Устройство для гибкого токоподвода к подвижному объекту Советский патент 1987 года по МПК F16L3/15 

Описание патента на изобретение SU1361666A1

на них кабелем 12. Передвижение Каретки, имеющей электродвигатель 5, производится дистанционным управлением 19. Постоянный ток снимается расположенным на каретке токосъемником 7 из троллея 3 и подается на щетки коллектора 20, а через кабель

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для питания перемещающихся приемников электрической энергии, в частности для перемещения автосамосвалов БелАЗ с включенным двигателем в здании ремонтного цеха.

Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повьшении надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий ВИД на фиг. 2 - то же, во время работы (а - положение устройства в нерабочем состоянии; б - при движении автомобиля влево , в - при движении автомобиля вправо.

Устройство выполнено следующим образом.

К фермам 1 перекрытия цеха жестко прикреплена направляющая 2, вьшолнен ная из двух прямополочных швеллеров. На направляющей 2 на изоляторах установлены троллеи 3. По направляющей перемещается каретка 4, которая може быть выполнена токоприводной с электродвигателем 5, редуктором 6 и токосъемником 7. Система складывающихся в вертикальной плоскости рычагов.8 с грузом 9, закрепленным на консоли, являющейся продолжением- одного из рычагов, подвешивается на каретке 4 на шарнире 10 и может свободно поворачиваться вокруг вертикальной оси. К системе рычагов 8 крепится стальной канат 11. Электрический (питающий) кабель 12 со штепсельной вилкой 13 крепится хомутами 14-16 к системе рычагов 8 и стальному канату 11. В нижнем конце последнего закреплена струбцина 17 с крюком 18.

Устройство работает следующим образом.

12 - к автомобилю. Последний при своем перемещении тянет за собой трос 11 с кабелем Г2, при этом рычаги 15 и 16 вытягиваются или складываются под воздействием груза 9. 2 3.п. ф-лы, 2 ил.

Питающий кабель 12 со штепсельной вилкой 13 при помощи передвижной каретки 4 и системы рычагов 8.со стальным канатом 11 подводят к автосамосвалу БелАЗ. Струбциной 17 стальной канат 11 закрепляется за перила или козырек кузова в передней части самосвала. Питающий кабель 12 сочленяется посредством штепсельной вилки 13 с розеткой, расположенной на шкафу автомобиля. Передвижение каретки производится дистанционным управлением 19. Постоянный ток снимается токосъемником 7 из троллея 3, подается на щетки коллектора 20 и с.последнего по кабелю 12 через штепсельную вилку 13 к розетке автомобиля. Перемещаясь вперед (назад), автомобиль

тянет за собой стальной канат 11 с кабелем 12, при этом поворачивается (в сторону движения автомобиля) и вытягивается в .линию система рычагов 8, обеспечивая удлинение кабеля 12. При

дальнейшем движении автомобиля последний перемещает за собой каретку 4 с токосъемником 7, который снимает постоянный ток с троллея 3 и обеспечивает питание автомобиля.

После изменения направления движения автомобиля под действием груза 9 Система рычагов 8 складывается и поднимает (укорачивает) кабель 12, устраняя излишнее провисание кабеля.

После полного складывания системы рычагов 8 при дальнейшем перемещении автомобиля система рычагов 8 поворачивается по направлению движения автомобиля и вся операция повторяется.

По окончании работы конец кабеля . 12 с вилкой 13 подвешиваются на крюк 18.

При использовании предлагаемого устройства простыми средствами обеспечивается надежная, безопасная и механизированная, с частичной автоматизацией, подача питания к самосвалам БелАЗ, исключается попадание электрического кабеля под колеса маневрирующего автомобиля, зацепы и обрыв его за поднятые кузова других ремонтируемых автосамосвалов.

Формула изобретения

1. Устройство для гибкого токо- подвода к подвижному объекту, содержащее перемещающуюся по направляющей каретку, с которой соединен уложенный с запасом кабель, закрепленный на несущем элементе, выполненном с возможностью изменения взаимного положения отдельных его частей, и имеющий со стороны подключения к подвижному объекту участок в виде каната, и привод перемещения указанного элемента в виде груза, о- т л и

чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении надежности, участок несущего элемента со стороны каретки выполнен в виде складывающихся в вертикальной плоскости рычагов, один из которых подвешен к каретке с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, а со свободным концом второго рычага соединен канат, при этом гцуз закреплен в месте соединения рычагов на консоли, являющейся продолжением одного из них.

27 Устройство по п. 1, отличающееся

тем, что на на

правляющей установлены троллеи, при этом на каретке размещены токосъемник и коллектор, электрически соединенный с кабелем.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что каретка выполнена приводной.

Похожие патенты SU1361666A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА 1969
SU241990A1
Устройство для питания током портального крана 1947
  • Добровольский С.Л.
SU74413A1
Токосъемное устройство для подвижного объекта 1984
  • Лактионов Александр Георгиевич
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Лебедев Лев Леонидович
SU1355511A1
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту 1987
  • Дробот Владимир Ефимович
  • Дзекан Борис Антонович
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Лисогоров Виктор Николаевич
  • Бень Павел Александрович
SU1544697A1
Устройство для токоподвода к подъемно-транспортному средству 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Евстигнеев Геннадий Иванович
SU1055667A1
Узел стыковки троллей преимущественно установок для укладки бетонной смеси 1987
  • Витухновский Леонид Львович
  • Иванов Владимир Константинович
  • Рейтблат Владимир Наумович
SU1701546A1
Транспортная система 1985
  • Пахомов Владимир Сергеевич
SU1353677A1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 666 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для гибкого токоподвода к подвижному объекту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещений автосамосвалов с вы-. ключенным двигателем в здании ремонтного цеха. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повышении надежности, Устр-во содержит направляющую 2, состоящую из двух швеллеров, по которой перемещается каретка 4, с которой соединены складывающиеся в вертикальной плоскости рычаги 15 и 16 с закрепленным 3 Уч С (Л оз о: о о з .,1

Формула изобретения SU 1 361 666 A1

Составитель Н.Борисова Редактор И.Горная Техред Л.Сердюкова Корректор. О.Кравцова

Заказ 6300/54 Тираж 618Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361666A1

Устройство для питания подвижного приемника энергии 1977
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Чухарев Игорь Петрович
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
  • Бахтинова Любовь Марковна
SU647235A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПОДВЕСКА ГИБКОГО КАБЕЛЯ К ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКАМ 1972
SU425257A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 361 666 A1

Авторы

Галич Виктор Павлович

Примак Петр Андреевич

Куцый Николай Петрович

Попов Анатолий Абрамович

Даты

1987-12-23Публикация

1985-01-02Подача