1
Изобретение относится к гидравлическому приводу и предназначено для обеспечения и поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости гидросистем различных машин и механизмов.5
Известно устройство для регулирования температуры рабочей жидкости, содержащее теплообменник и механизм управления 1.
Недостатком этого устройства является ю невысокая стабильность температуры рабочей жидкости, так . как оно обеспечивает лишь охлаждение жидкости в гидросистеме при ее нагревании сверх допустимого уровня.15
Известна также система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая подогреватель и охладитель рабочей жидкости, золотниковый распределитель потока между ними и меха- 20 низм управления золотником, включенный в сливную магистраль 2.
Недостатком этой системы является то, что она чувствительна не только к изменению температуры, а следовательно, вязко- 25 сти жидкости, но и к пульсации потока жидкости в сливной магистрали, поскольку управляющим сигналом в ней является перепад давления на гидравлическом сопротивлении установленном на сливе. Это 30
приводит к нестабильности температуры рабочей жидкости.
Целью изобретения является уменьшение влияния пульсации скорости течения жидкости в сливной магистрали на величину стабилизированной температуры жидкости.
Это достигается тем, что механизм управления золотником выполнен в виде центробежного регулятора, взаимодействующего с золотником распределителя и имеющего ротор, вращаемый реактивной силой потока, вытекающего из сопл, установленных на роторе.
На чертеже схематически представлена предлагаемая система.
Система регулирования температуры содержит подогреватель 1 и охладитель 2 рабочей жидкости, золотниковый распределитель 3 потока, установленный между ними, и механизм 4 управления золотником 5. Механизм 4 включен в сливную магистраль 6 и выполнен в виде центробежного регулятора 7, взаимодействующего с золотником 5 распределителя 3. Центробежный регулятор 7 имеет ротор 8, вращаемый реактивной силой потока, вытекающего из сопл 9, установленных на роторе 8.
Центробежный регулятор 7 смонтирован в корпусе 10, снабженном подводящим И и отводящим 12 штуцерами. Ротор 8 имеет
верхний 13 и нижний 14 диски и установлен на оси 15, в которой выполнены центральное осевое 16 и радиальные 17 отверстия.
На роторе 8 нри помощи осей 18 закреплены центробежные грузы 19.
Золотник 5 распределителя 3 с одной стороны поджат пружиной 20, а с другой взаимодействует с грузами 19. Распределитель 3 имеет проходные окна 21, 22, 23, сообщенные магистралью 6 с отводящим щтуцером 12. Рабочая жидкость сливается в бак 24.
Система регулирования температуры рабочей жидкости работает следующим образом.
Рабочая жидкость из гидросистемы через подводящий штуцер И, осевое 16 и радиальные 17 отверстия оси 15 поступает в ротор 8, а затем в сопла 9, вытекая из которых перпендикулярно оси ротора 8, обеспечивает вращение ротора 8 благодаря реактивной силе струи. Из нижней части корпуса 10 жидкость через отводящий штуцер 12 и магистраль 6 подводится к окнам 21, 22, 23 распределителя 3.
При оптимальной температуре рабочей жидкости центробежные грузы 19, установленные на роторе 8, под действием центробежных сил удерживают подпружиненный золотник 5 в положении, соответствующем полному открытию окна 22. При этом окна 21 и 23 перекрыты золотником 5, а рабочая жидкость, минуя подогреватель 1 и охладитель 2, поступает в бак 24.
При понижении температуры рабочей жидкости вязкость ее возрастает, потери давления на соплах 9 увеличиваются, что приводит к уменьшению оборотов ротора 8. Золотник 5 под действием пружины 20 перемещается вниз, открывая окно 23 и закрывая окна 21, 22. Жидкость поступает к подогревателю 1.
При повыщении температуры рабочей жидкости вязкость ее уменьшается, что 5 приводит к уменьщению потерь давления на соплах 9, при этом число оборотов ротора 8 возрастает, центробежные грузы 19 перемещают золотник 5 вверх. Окна 22, 23 закрываются, а окно 21 открывается, и
0 жидкость поступает к охладителю 2.
Вследствие инерционности вращающихся масс ротора 8 и центробежных грузов 19 снижается влияние пульсаций скорости рабочей жидкости на положение золотника 5
5 распределителя 3, что стабилизирует температурный режим работы гидросистемы.
Формула изобретения
Система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая подогреватель и охладитель рабочей жидкости, золотниковый распределитель потока между ними и механизм управления золотником, включенный в сливную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения влияния пульсации скорости течения жидкости в сливной магистрали на величину стабилизированной температуры жидкости, механизм управления
0 золотником выполнен в виде центробежного регулятора, взаимодействующего с золотником распределителя и имеющего ротор, вращаемый реактивной силой потока, вытекающего из сопл, установленных на
5 роторе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 361971, кл. В 66С 13/12, 1970.
0 2. Авторское свидетельство СССР № 378660, кл. F 15В 13/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2387888C1 |
Регулятор температуры рабочей жидкости | 1977 |
|
SU635300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин | 1973 |
|
SU450770A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
Система термостатирования растворов | 1988 |
|
SU1520496A2 |
Регулятор скорости непрямого действич для двигателя | 1975 |
|
SU547540A1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-04-24—Подача