Фиг. 7
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к области управления машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие.
Цель изобретения - повышение точности управления.
На фиг. 1 приведена блок-схема системы /правления рабочим процессом машины для оазметки дорожных покрытий; на фиг. 2 - временные диаграммы работы этой системы.
Система управления содержит задатчик 1 длины штриха и задатчик 2 отношения дли- 4Ы штриха и промежутка, делитель 3 (сигналов), коммутатор 4, датчик 5 путевых интервалов, в частности измерительное («пятое) колесо с бесконтактным выключателем типа ПИЩ-6-1, формирователь 6 сигналов дли- чы участка линии (штриха или промежутка), : мматор 7, элемент 8 сравнения, триггер 9, усилитель 10 мощности, исполнительный механизм 11 (запорный механизм) регулирующего органа 12 (устройства для нанесения разметочного материала), датчик 13 по- пожения запорного механизма например типа ПИЩ-6-1, счетчик 14 времени, буферный регистр 15, в частности микросхема 134ИР6, блок 16 умножения, например микросхема К525ПС2, измеритель 17 скорости машины.
Измеритель 17 скорости VH машины представляет собой соединенные последовательно между собой счетчик времени путевого интервала отрезка времени ДГЯ, за который измерительное колесо радиусом #чсде- тает полный оборот, и делитель сигнала Ll( длины окружности этого колеса из постоянного запоминающего устройства (или специального задатчика) на сигнал 4Т„ счетчика времени путевого интервала. При этом Ум 2 #/Д7„.
Система управления рабочим процессом маркировочной машины работает следующим образом.
Перед началом работы оператор задатчи- ком 1 устанавливает сигнал Ьштребуемой длины штриха, а задатчиком 2 - сигнал Lu/Ln требуемого отношения длин штриха и промежутка, при этом в результате их деления на выходе делителя 3 формируется сигнал требуемой длины „промежутка ( Ln) между соседними штрихами.
В исходном положении коммутатор 4 подключает выход задатчика 1 к элементу 8 сравнения. В процессе работы при движении машины по сигналу датчика 5 путевых интервалов в формирователе 6 сигналов длины участка (он может быть выполнен как счетчик импульсов датчика 5) вырабатывается сигнал текущей длины участка (в нашем случае штриха) от начала движения машины, этот сигнал LM на сумматоре 7 суммируется с корректирующим сигналом A,LW (на начальном этапе ари нанесении первого штриха он равен 0) и поступает на элемент 8, где сравнивается с сигналом заданной длины штриха. При их совпадении
0
выходной сигнал элемента 8 переключает триггер 9, сигнал которого запускает счетчик 14 времени, и после усиления по мощности в усилителе 10 приводит в действие
запорный механизм 11, перекрывая поток разметочного материала через устройство 12, и его нанесение на дорожное покрытие прекращается.
При срабатывании запорного механизма 11 устройства 12 подачи срабатывает датчик 13 и своим сигналом переключает коммутатор 4, подключая к элементу 8 сигнал длины промежутка с делителя 3, обнуляет формирователь б и отключает счетчик 14, в котором до этого момента формировался сигнал времени задержки момента Т2 фактического срабатывания механизма 11 по отношению к моменту Го выработки управляющего сигнала на его закрытие с триггера 9.
Сигнал DTtiKp T2-Тв времени задержки закрытия, имевший место при нанесении данного штриха, со счетчика 14 времени поступает в буферный регистр 15. Одновременно с этим из регистра 15 в блок 16 умножения считывается и описывается сигнал
5 DTeri( о времени задержки открытия запорного механизма 11, сформированный при выполнении предыдущего промежутка (при выполнении первого промежутка сигнал нулевой). При этом сформированный в блоке 16 сигнал DLy(DTOTff t VH) упреждения на открытие механизма 11 поступает на вход сумматора 7, в котором он суммируется с сигналом текущей длины выполняемого промежутка, поступающего с выхода формирователя 6. На элементе 8 таким образом происходит сравнение сигнала L. заданной длины промежутка не с сигналом текущей длины промежутка, а со скор- ректированнымсигналом1„к (L fDTmff VH), в результате чего триггер 9 переключается с упреждением на величину DT V до
0 прохождения машиной пути, равного заданной длине промежутка L,,, а следовательно, запорный механизм 11 по истечении времени задержки , срабатывает строго в установленном месте.
При нанесении следующего штриха сис5 тема работает аналогично, с той лишь разницей, что на элементе 8 происходит сравнение заданной длины штриха /.„, с сигналом текущей длины штриха L rувеличенным на величину DT3tJff Vn в результате чего триггер 9 выдает команду на закрытие запорного механизма 11 с упреждением, равным этой величине, до прохождения машиной пути, равного заданной длине штриха LU1/ и так далее.
g Таким образом, при работе системы команды на закрытие и открытие запорного механизма 11 устройства 12 для нанесения разметочного материала поступают с триггера с упреждением DLy по пути машины по
0
5
0
отношению к заданным значениям длин штриха и промежутка соответственно При нанесении штриха
,,
где - время задержки закрытия запорного механизма по отношению к моменту поступления управляющего сигнала с триггера при нанесении предыдущего штриха,
VH - текущее значение скорости маркировочной машины.
При выполнении промежутка
.fV,
где ОТ„к, -время задержки открытия запорного механизма по отношению к моменту поступления управляющего сигнала с триггера при выполнении предыдущего промежутка.
Причем отсчет текущей длины штрихов и промежутков происходит от моментов факти- ческоге начала и конца подачи разметочного материала на дорожное покрытие.
Таким образом, в данном устройстве достигается высокая точность нанесения штрихов и промежутков прерывистых линий разметки при увеличении скорости маркировочной машины, что позволяет увеличить производительность машины.
Формула изобретения Система управления рабочим процессом маркировочной машины, содержащая задат- чик длины штриха, который подключен к
первым входам делителя и коммутатора, задатчик отношения длин штриха и промежутка прерывистой линии, который подключен к второму входу делителя, выход которого соединен с вторым входом коммутатора, выход которого через последовательно соединенные между собой элемент сравнения, триггер и усилитель мощности подключен к исполнительному механизму регулируемого органа нанесения разметочного материала, датчик путевых интервалов, который под5 ключей к первому входу формирователя сигналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности управления, она снабжена сумматором, измерителем скорости машины, блоком умножения, буферным регистром, счетчиком времени и датчиком положения
0 исполнительного механизма, который соединен с третьим входом коммутатора, вторым входом формирователя сигналов и с первым входом счетчика времени, второй вход которого соединен с выходом триггера, выход
5 счетчика времени через буферный регистр соединен с первым входом блока умножения, второй вход которого через измеритель скорости соединен с датчиком путевых интервалов, а выходы формирователя сигналов и блока умножения соединены с соот0 ветствующими входами сумматора, выход которого подключен к соответствующему вход элемента сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛИНИЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ | 2001 |
|
RU2201485C2 |
Устройство программного управления краскораспылителями маркировочной машины | 1980 |
|
SU905350A1 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1990 |
|
SU1831651A3 |
Система позиционирования с двухзонным регулированием скорости электропривода | 1991 |
|
SU1798765A1 |
Устройство для испытаний датчиков давления | 1983 |
|
SU1129624A1 |
Окулярный микрометр с цифровым отсчетом | 1978 |
|
SU785646A1 |
Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной | 1990 |
|
SU1691449A1 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1991 |
|
SU1838757A3 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1987 |
|
SU1515044A1 |
Резервированное устройство для управления перемещением объекта | 1982 |
|
SU1067468A1 |
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления. Оно содержит задатчик 1 длины штриха и задатчик 2 отношения длины штриха и промежутка, делитель 3 сигналов, коммутатор 4, датчик 5 путевых интервалов, формирователь 6 сигналов, сумматор 7, элемент 8 сравнения, триггер 9, усилитель 10 мощности, исполнительный механизм 11 регулируемого органа 12, датчик 13 положения исполнительного механизма, счетчик 14 времени, буферный регистр 15, блок 16 умножения, измеритель 17 скорости машины. 2 ил.
Времанная диаграмма работы системы автемат;:чесхогс управления рабочим процессом маркировочной маагпиы данные программой участки линии разметки
сигнал триггера 9
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИРОМАГНИТНОГО ОТНОШЕНИЯ ЯДЕР | 1995 |
|
RU2086965C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ТО | |||
Л., Внешторг- издат, 1985, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-11-25—Подача