Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор Советский патент 1982 года по МПК A01B59/06 

Описание патента на изобретение SU917731A1

(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН НА КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР

Похожие патенты SU917731A1

название год авторы номер документа
Навесное устройство крутосклонного трактора 1980
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU880281A1
Механизм навески сельскохозяйственных машин 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU976874A1
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU808021A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1980
  • Салия Зураб Сергеевич
  • Асатиани Отари Георгиевич
  • Мшвилдадзе Отари Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Схвитаридзе Роланд Сильвестерович
  • Кизивадзе Отар Николаевич
SU1012819A1
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU795989A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1987
  • Асатиани Отари Георгиевич
  • Мшвилдадзе Отари Павлович
  • Дзугаев Батрадз Георгиевич
  • Мазепов Николай Федорович
  • Мачарашвили Наргиза Кирилловна
  • Мчедлидзе Георгий Климентьевич
SU1470206A1
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески 1977
  • Амельченко Петр Адамович
  • Грушецкая Клара Ивановна
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Салия Зураб Сергеевич
SU867759A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1977
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Схвитаридзе Роланд Силивестрович
  • Метревели Тариел Александрович
  • Салия Зураб Сергеевич
SU745398A1
Навесное устройство крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами 1977
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Мшвилдадзе Отра Павлович
  • Мчедлидзе Клименти Матвеевич
  • Метревели Тариел Александрович
  • Асатиани Отар Георгиевич
  • Схвитаридзе Роланд Силевестрович
SU655349A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1986
  • Гогишвили Мераб Григорьевич
  • Дарахвелидзе Иосиф Нодарович
  • Дундуа Годердзи Амиранович
  • Чантуридзе Виссарион Давидович
  • Лукава Фридон Михайлович
SU1371543A1

Иллюстрации к изобретению SU 917 731 A1

Реферат патента 1982 года Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор

Формула изобретения SU 917 731 A1

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор. Известен механизм навески, содержащий верхнюю и нижнкио тяги, механизм их подъема и поворотные бортовые редукторы 1, Наиболее близким к изобретению техническим радением является механизм навески сельскохозяйственных ма шин на трактор, содержащий шарнирно установленные на остове трактора, вер нюю це.нтральную и две нижние боковые тяги, связанные с последним механизмом их подъема, имеющим устройство автоматической коррекции и ограничительные цепи, один конец каждой из которых связан с одной из боковых тяг, а другой посредством кронштейна натяжения ограничительных цепей, имеющего горизонтальную ось поворота, - с остовом {2. Недостатком этих устройств является то, что в них иск.лючена возмож ность возникновения поворота машины относительно трактора при ее коррек ции в положение, пара.Ш1ельное повер . ности склона. Целью изобретения является предот-i вращение бокового принудительного смещения и поворота машины относительно трактора при ее коррекции в положение, параллельное поверхности склона. Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен ограничителем поворота кронштейнов, выполненным в виде двуплечего коромысла, ось поворота которого расположена на остове трактора. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм вид сбоку; на фиг. 2 узел I на фиг. 1 (крепление нижних продольных тяг и кронштейнов натяжения б -раничительных цепей на остове) ; на фиг. 3 - механизм, план; на фиг. 4 - коромысло, установленное на остове; на фиг. 5 - кинематическая схема механизма поворота бортовых редукторов. Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный, трактор содержит шарнирно установленные на остове 1 трактора верхнюю,,центральную 2, и две нижние, левую 3 и правую 4, продольные тяги, снабженные шарнирами 5 для подсоединения сельскохозяйственной машины.. Обе нижт

ие тяги 3 и 4 кинематически связаны с механизмом их подъема б через устройство автоматической коррекции агрегатируемой с TjiaKTopoM навесной ашины параллельно поверхности скло-) на и снабжены ограничительными це- 5 пями 7, выполненными регулируемыми по длине, один конец каждой из которых прикреплен к нижней продольной тяге (3 и 4), а второй шарнирно связан с остовом 1 посредством поворот- 10 ного в вертикальной плоскости кронагтейна 8 натяжения указанной ограничительной цепи 7 при подъеме нижних продольных 3 и 4 в верхнее транспортное положение. На остове 1 шарнирно 5 установлено также двуплечее коромысло 9 для ограничения угла поворота . вверх кронштейнов 8 натяжения ограничительных цепей 7.

Указанная кинематическая связь рп нижних продольных тяг с механизмом подъема 6 состоит из трехплечего рычага 10 и раскосов 11 и 12. Среднее плечо трехплечего рычага 10 шарнирно связано непосредственно с механизмом подъема б, а оба крайних с раскосами 11 и 12- через рычаги коррекции 13 и 14, которые в свою очередь связаны шарнирными тягами 15 и 16 соответственно с левым 17 и правым 18 поворотными бортовыми редукторами механизма выравнивания трактора. Рычаги 13 и 14,а также шарнирные тяги 15 и 16 образуют упомянутое выше устройство автоматической коррекции агрегатируемой с трактором машины 5 параллельно поверхности склона.

Механизм подъема 6 нижних продольных тяг 3 и 4 выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, корпус которого шарнирно связан с 40 остовом 1, а шток - со средним плечом трехплечего рычага 10.

На фиг. 4-5 изображены также регулировочные упорные болты 19, по- 45 средством которых поворотные кронштейны 8 взаимодействуют с коромыслом 9 при натяжении цепей 7, ось 20, посредством которой осуществлена шарнирная связь нижних продольных п тяг 3 и 4 и упомянутых кронштейнов 8 с остовом 1, ось 21, посредством которой Осуществлено шарнирное крепление коромысла 9 на остове 1, тяги 22 поворота бортовых редукторов 17 и 18, выходные валы 23 последних, несущие на себе ведущие колеса 24 трактора.

Приведенная на схеме кинематика ,механизма поворота бортовых радук- 60 торов 17 и 18 содержит шарнирно установленное на остове 1 коромысло 25 концы которого шарнирно связаны с тяхами 22, а середина правого плеча со штоком силового цилиндра 26, кор- 55

пус которого шарнирно закреплен на остове 1,

Ограничительные цепи 7 в нижнем рабочем положении продольныхтяг 3 и4 находятся в полунатянутом состоянии, допуская некоторое боковое перемещение упомянутых тяг и связанной с ними Мсциины.

Работает устройство следующим образом.

При движении трактора на горизон|Тальной поверхности его остов 1 находится в вертикальном положении, а поворотные бортовые редукторы 17 и 18 - в нейтральном горизонтальном положении, в котором их удерживает силовой цилиндр 26 посредством коромысла 25 и тяг 22. Бортовые редукторы 17 и 18 удерживают в свою очередь в нейтральном положении связанные .с ними тягами 16 и 15 рычаги коррекции 13 и 14. Подъем нижних продольных тяг 3 и 4 в транспортное положение и опускание в рабочее осуществляют силовым цилиндром б посредством трехплечего рычага 10, рычагов коррекции 13 и 14 и раскосов 11 и 12 При этом агрегатируемая с трактором навесная машина находится в вертикалном положении как при ее подъеме, та и опускании. При подъеме нижних тяг 3 и 4, а следовательно связаннбй с ними навесной машины в верхнее транспортное положение поворотные кронштейны 8, упираясь упорными болтами 19 в плечи коромысла 9, натягивают ограничительные цепи 7, предотвращая тем самым боковые перемещения нижних продольных тяг 3 и 4 и связанной с ними навесной машины. Это позволяет повысить устойчивость агрегата как. в направлении движения, так и против опрокидывания, особенно динамическую при переездах и транспорте, совершаемых как правило на высоких скоростях за счет предотвращения раскачиваний машины от динамических нагрузок, обуславливаемых криволинейностью трактории движения агрегата и неровност:ямй микрорельефа опорной поверхности. При опускании нижних продольных тяг 3 и 4 в рабочее положение поворотные кронштейны 8 освобождают ограничительные цепи 7, давая возможность перемещаться нижним 3 и 4 продольным тягам и связанной с ними машине в боковом направлении в определенном диапазоне. Эхо повышает маневренность, поворотливость и устойчивость движения агрегата, так как машина, самостоятельно ориентируясь в некотором диапазоне относительно трактора, не нагружает его разворачивающим моментом в плоскости движения, что неизбейсно имело бы место в случае жесткой беззазорной ее связи с остовом т эактора.

При въезде трактора на поперечный склон, например левый (см. фиг. 5), управляемый силовой цилиндр 26 поворачивает синхронно посредством коромысла 25 и тяг 22 левый бортовой редуктор 17 по часовой стрелке, а г равый бортовой редуктор 18 против часовой стрелки, обеспечивая перемещение правого колеса 24 вверх, а левого колеса 24 вниз до тех пор, пока остов 1 не займет вертикальное, положение. Поворачиваясь, бортовые, редукторы 17 и 18 поворачивают связанные с ними тягами 15 и 16 i i4ar« коррекции 13 и 14 (соответственно) в противоположные стороны относительно шарниров их установки на трехпле«ем рычаге 10, а именно: левый рлчаг коррекции 13 по часовой стрелке, а правый рычаг коррекции 14 - против часовой стрелки. Рычаг коррекции 13 при этом повернет по часовой стрелке и связанную с ним раскосом 11 нижнюю продольную тягу 3, а рычаг . коррекции 14 повернет против часовой стрелки связанную с ним раскосом 12 нижнюю продольную тягу 4. В результате такого перемещения нижних продольных тяг 3 и 4 агрегатируемая с трактором навесная машина (навешиваемая на шарниры 5) займет параллельное поверхности склона положение

Так как нижние продольные тяги 3 и 4 поворачиваются при коррекции машины в противоположные стороны синхронно, т.е. на равные углы, то коромысло 9 обеспечивает равное натяжение или ослабление ограничительных цепей 7, не вызывая бокового перемещения и перекоса нижних продольных тяг и связанной с ними навесной машины как в верхнем транспортном положении, так и в нижнем рабочем положении. 1

Принцип работы устройства при опускании и подъеме нижних продольных тяг на склоне аналогичен описанному выше принципу работы устройства на горизонтальной поверхности.

Формула изобретения

o

Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор, содержащий шарнирно установленные на остове трактора верхнюю центральную и две нижние боковые тяги,

5 связанные с последним механизмом их подъема, имеющим устройство автоматической коррекции и ограничительные цепи, один конец каждой из которалх связан с одной из боковых тяг, а дру0гой посредством кронштейна натяжения ограничительных цепей, имеющего горизонтальную ось поворота, - с остовом, отличающи.йся тем, что, с целью предотвращения бокового принудительного смещения и поворота

5 машины относительно.трактора при ее коррекции в положение, параллельное поверхности склона, он снабжен ограничителем поворота кронштейнов, выполненным в виде двуплечего коромыс0ла , ось поворота которого расположена на остове трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

5 № 650536, кл. А 01 В-59/06, 1977.

2.Справочник конструктора сель- . скохозяйственных машин. Под. ред. Клецкина М.И. 1967, с. 640-645 (прототип).

20

Фи.2

SU 917 731 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Амельченко Петр Адамович

Пронько Вадим Фомич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-03-26Подача