(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ТРАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заглубления трала | 1983 |
|
SU1109108A2 |
ЛОВУШКА ДЛЯ ОБЛОВА ДОННЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫСЛА | 1992 |
|
RU2033716C1 |
Устройство для заглубления тралов | 1973 |
|
SU482158A1 |
Разъемное соединение для гибких элементов оснастки трала | 1987 |
|
SU1521417A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
Трал для лова рыбы | 1979 |
|
SU884645A1 |
Распорное устройство для трала | 1986 |
|
SU1393379A1 |
ЛОВУШЕЧНЫЙ ЯРУС | 1991 |
|
RU2029468C1 |
Изобретение относится к рыбопромгыоловому оборудованию, а именно к оснастке тралов, и может быть применено в качестве грузов-углубителей. Известны грузы-углубители, представляющие собой 1Шлин;)ическую болванку, один торец плоский, а - сф ический, при этом она снабжена сквоз ным поперечным отверстием в сферической часта или сквозной продольной скобой Ш . Недостатки грузов-углубителей - удл некие груза и ухудшение работы трала, вызванное тем, что в зависимости от массы и сопротивления трала набор грузов пркжзводится только последовательно друг за , другом, невозможность жесткогчэ соединения болванок друг с другом по вертикали, воз- можность вращения болванок вокруг своей оси, что спосхзбствует заверту трала. Известно также усяройство шш-за.глубления трала, включающее концевые и промежуточные грузы с отверстием в цеш ральной части и проходящий через отверс тие гибкий соединительный длемент, который образован из звеньев, шарнирно соединенных между собой посредствен штьфевых замков, при &тм звенья вьтолнены в виде штанги с кварратным поперечным сечением 23. Основным недостатком такого устройства является то, что при необходимости уве-,. личения массы грузов значительно увеличивается длина заглубляющего устройства, что отрицательно влияет на работу трала особенно ДОННОГО} к тому же соединение звеньев посредствен штыревых замков вес1:ма сложно, а штырей нен&дежна при работе в морской воде. PfeBecTHo устройство для заглубления трала, состоящее из грузов, выполненных с осевым каналом для тфопуска соединительного элемента, содержащих цилинщз ческую часть, один конец у которой имеет сферический высТуп, а зугой - соответст вующую выступу впадину 3. Известное устройство неудобно и нена дежно в эксплуатации, поскольку не обеспечивает возможности бысяро сформировать
и надежно закрепить груз необходимой по условиям промысла формы и веса.
Целью изобретения является обеспече нйе удобства эксплуатации и повьшшние надежности в работе путем быстрого его пе реформирования в зависиь ости от необходимой по условшшг промы.сла глубины хода трала.-л..--:. .. - - : - - ---;--
Указанная цель достигается тем, что цилинфическая часть грузов выполнена ю с продольной впадиной, радиус котсрой равен радиусу образующей этой части, а стенки сферической впадины и осевого канала имеют щелевые пазы для заклинивания соединительного элемента. -15
Достижению цели способствует то, что в верхнейи нижйей частях каждого груза по обе стороны от осевого канала jpachonoжены сквозные отверстия для пропуска соединительного элемента.20
На фиг. 1 изображен отдельный груз, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - набранны.е грузы, общий вид сбоку; на фиг. 4 - то же, общий вид в плане.25
Устройство для заглубления трала соЬтоит из отдельных rpjraoB выполненных с Ьсевым каналом 1 для пропуска соединительното элемента 2 и щелевым naacAi 3 дшя заклинивания последнего. Один из зо цов каждого груза сферический выступ 4, а вругой - соответствующую выступу 4 впадину 5 со щелевь1М пазом 6. Тело груза имеет цилинфическую часть 7, вьтолненную с продольной шадиной, ради- 35 ус R котсфой равен радиусу R образующей этой части груза. По обе от осевого канала 1 расположены сквозные отвфстия 8 для Пропуска соединительного
элемента 2.- - .--
Для предотвращения прзоворачйвания грузов на соединительном элементе, а в целом и всей СТСЯ1КИ груЬов, центральное отверс/тие грузов снабжено пазом 3. Для того, чтобы торцовая часть с вогну- 45 той сферой не задирала настила верхней па- лубы, она снабжена галтелью. Для обеспе- чения компактности и жесткости соединения отдельных грузов при сборке их в стсйхку, а также для соединения нескольких стопок 50 в пакет, цилинфическое тело каждого груза снабжено снаружи впадиной 5. Жесткость соединения обеспечивается тем, что в 1верхней и нижних частях каждого груза по обе стороны от осевого канала располо-55 жены сквозные 8 для пропуска соединительного элемента 2. С iliftfekJ увеличения заглубляющего эффекта устройства
,i.J3jU-V- --
sesist
к пакету грузов подсоединяют с помощью элемента 2 дополнительные грузы, кoтqpыe через отверстия 8 крепятся к концевым грузам.
Набор грузов осуществляется следующим образом,
В зависимости от массы и сопротивления тралов и скорости движения воды в горизонте хойа трала набирают минимальный вес грузов в пакет. Для этого набирают в стопку несколькр отдельных грузов, связав их соединительным элемента 2, проходящим через осевые каналы 1 грузов. После соединения грузов элементом 2, например цепью, ее свободные концы соединяют прямой скобкой 9 так, чтобы осталось до 4-5 свободных звеньев для того, чтобы соединять все стопки грузов в пакет за эти последние Из рставщихся звеньев с помощью фигурной скобы. 10.
Предлагаемое устройство для заглубления тралов имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, а его исзтользование только на Северном бассейне даст экономический эффект 17,5 тыс. Руб. в год.
Формула изобретения
и рсевого канала имеют щелевые пазы для заклинивания соединительного элемента.
частях каждого груза по обе сторор 1 от осевого канала расположены сквозные от верстия для пропуска соединительного элемента. , ,..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 482158, кл. А 01 К 73/08, 1975.
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-12—Подача