Изобретение относится к рыбопромысловому оборудованию, а именно к устройствам для заглубления трала, и может быть использовано для оснастки трала в качестве грузов-углубителей. По основному авт. св. № 745457 известно устройство для заглубления трала, состоящее из грузов, выполненных с осевым каналом для пропуска соединительного элемента, содержащих цилиндрическую часть, один конец которой имеет сферический выступ, а другой - соответствующую выступу впадину, при этом цилиндрическая часть каждого груза выполнена с продольной впадиной, радиус которой равен радиусу образующей этой части, а стенки сферической впадины и осевого канала имеют щелевые пазы для заклинивания соединительного элемента. Кроме того, груз по обе стороны от осевого канала имеет отверстия для пропуска соединительного элемента. Данное устройство для заглубления трала при сборке грузов в пакеты обеспечивает надежную работу 1. Однако при сборке двух и более грузов в длину происходит проворот грузов на соединительном элементе в процессе эксплуатации, а при их спуске и подъеме они скользят по слипу или палубе, что может привести к аварийности, порывам трала и ухудшает технику безопасности. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и улучшение техники безопасности при работе с тралом. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для заглубления трала цилиндрическая часть каждого груза с двух противоположных сторон выполнена срезанной по вертикали с образованием расположенных по длине груза плоскостей, а осевой канал со щелевым пазом и сквозные отверстия образованы со смещением от осевой линии груза в сторону его продольной впадины. На фиг. 1 изображен груз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3- грузы, набранные в длину на соединительном элементе; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - грузы при подъеме на слипе судна. Устройство для заглубления трала состоит из грузов, каждый из которых содержит цилиндрическую часть 1, расположенный на одном конце груза сферический выступ 2 и образованную на противоположном конце сферическую впадину 3, соответствующую выступу 2, со щелевым пазом 4, расположенным с торца, при этом груз имеет осевой канал 5 для пропуска соединительного элемента 6 со щелевым пазом 7 для заклинивания последнего. Цилиндрическая часть 1 груза с двух противоположных сторон выполнена срезанной по вертикали с образованием расположенных по длине груза плоскостей 8. Кроме того, груз имеет продольную сферическую впадину 9, радиус которой R равен радиусу R образующей этой части груза. Осевой канал 5 выполнен со сквозными отверстиями 10 для пропуска соединительного элемента 6, причем осевой канал 5 со щелевым пазом 4 и сквозными отверстиями 10 смещен от осевой линии 11 груза в сторону продольной сферической впадины 9. Набор грузов осуществляют следующим образом. В зависимости от массы, сопротивления и скорости буксировки трала набирают минимальный вес груза, соединяя его в длину или в пакеты с помощью соединительных элементов 6 (фиг. 3, соединение двух гpyзoв) один из которых пропускают в осевой канал 5 и щелевые пазы 7 и 4, по которому проходят звенья цепи соединительного элемента 6. Паз 7 заклинивает эти звенья соединительного элемента 6 за счет того, что осевой канал 5 выполнен со смещением от осевой линии 11 груза в сторону его продольной сферической впадины 9. Центр тяжести груза расположена ниже оси осевого канала 5, что дает возможность при спуске и подъеме трала с грузами пд слипу (фиг. 5) ориентировать их укладку и скольжение плоскостями 8. Плавный спуск грузов со слипа и их подъем дают подвеска грузов на соединительных элементах 6 и наличие сферического выступа 2 на переднем конце. Наличие плоскостей 8 дает возможность увеличить площадь прилегания грузов к слипу или палубе, что улучшает технику безопасности при работе с ними на промысловых судах. Предлагаемое устройство удобно при работе в морских условиях и повышает эксплуатационные характеристики трала. Использование устройства позволяет исключить рывки и запутывание в кабелях трала, повреждение слипа и его боковых стенок, а также смещение грузов по палубе во время качки, что дает возможность уменьщить вероятность травмирования людей, работающих на палубе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заглубления трала | 1978 |
|
SU745457A1 |
Устройство для раскрытия устья трала | 1985 |
|
SU1329722A1 |
Судовое спасательное устройство | 1983 |
|
SU1171401A1 |
Устройство для подъема трала на суда кормового траления и выливки из него улова | 1986 |
|
SU1375211A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU214238A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1986 |
|
SU1369690A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ТРАЛА по авт. св. № 745457, отли чающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и улучшения техники безопасности при работе с тралом, цилиндрическая часть каждого груза с двух противоположных сторон выполнена срезанной по вертикали с образованием расположенных по длине груза плоскостей, а осевой канал со ш,елевым пазом и сквозные отверстия образованы со смещением, от осевой линии груза в сторону его продольной впадины. (Л ;о о 00
Фиг Л
/
в
Фиг: 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для заглубления трала | 1978 |
|
SU745457A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1983-05-17—Подача