Предметом изобретения является прибор, для измерения скольжения асинхроиных двигателей, в котором скольжение определяется по показаниям вольтметра, приключенного к генератору. Генератор приводится во вращение от разностной оси механического диференциала, включенного между ведущей осью, сцепленной с валом контролируемой машины, и вспомогательным синхронным двигателем, питаемым от одной сети с контролируемым дв1итателем.
Предлагаемый прибор отличается те,м, что для регистрации скольжения по времени с осью генератора соединен ходовой винт, на гайке которого закреплено перо, скользящее вдоль барабана, соединенного передачей с осью СИНХРО.ННОГО двигателя.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Тахо-метрический наколечйик / связан с осью испытуемого мотора и саедииен с конической шестерней 4. Синхронный мотор 2 (1500 об/мин.) связан со второй шестерней 5, а разностная шестерня диференциала 5 при помощи валика 6, проходящего сквозь ось синхронного мотора, связана с тахометрически.м генератором.
Так как генератор возбуждается постоянными магнитами, то его напряжение находится в линейной зависимости от числа оборотов его ротора, а следовательно, соединенный с генератором вольтметр 5 может быть градуирован непосредственно в оборотах скольжения в минуту. ВочЯьтметр 12 служит для наблюдения за напряжением сети, питающей испытуемый мотор, и по его показаниям вносятся соответствующие поправки в полученный результат.
Для фиксирования результатов испытания служит регистрирующий механизм, состоящий из барабана 11, соединенного с осью синхронного мотора при помощи редуктора /, ч пера 7, связаЯНого полугайкой 9 с ходовым винтом 10, соединенным через редуктор 13 с осью тахом-етрического генер ато р а.
Для испытания моторов с другим номинальным числом оборотов применяются соединенные с тахометрам ческим наконечником редукторы с соответствуЮЩим передаточным числом.
Предмет изобретения
1- Прибор для измерения скольжения асинхронных двигателей, в котором скольжение определяется по
185
показаниям вольтметра, прлхлюченного к генератОру, прпводидюму во вращение от разностной оси диференциала, включенного между ведущей осью, сцепляемой с валом .контролируемой машины, и вспомогательным -синхронным двигателем, питаемым от одной сети с контролируемым двигателем, отличающийся тем, что, с целью регистрации 1И8менения скольжения во времени, с осью генератора соединен ходовой винт, «а гайке которого закреплено перо, скользящее вдоль барабана, соединенного передачей с осью синхронного двигателя.
2. В приборе по п. I применение механического диференциала.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-02-05—Подача