;...- . :. -г - . ; ,
Изобретение относится к устройствам для ремонта элементов автосцепного оборудования железнодорожногр транспортного средства и предназйачено, в частности, для разборки, сборки резинометаллическнх поглощающих anniapaTOB, а также правки хвостовика и зева корпуса автосцепки.
Известно устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования, сод ржащее станину с вертикальными стойками, между которыми размещен силовой, цилиндр и органы управления 1).
Недостатком известного устройства является трудность установки и снятия ремонтируемого элемента.
Цель изобретения - облегчение обслуживания устройства путем механизации процесса кантования, установки и снятия ремонтируемого элемента.
Это достигается тем, что одна из стоек Ц арнирно закреплена у Основания станииы на 1Оризонтальной оси, выполнена в виде рамы, откидывающейся посредством приводного механизма во внешнюю сторону до горизонтального положения.
На фнг. 1 показана установка для ремонта автосцепного оборудования с установленным для разборки поглощающим аппаратом, общий вид в разрезе; иа фиг. 2 - верхняя часть устройства с откинутой стойкой и установленным на ней корпусом автосцепки для правки изогнутого зева; на фиг. 3 - устройство с установленным на нем корпусом автосцепкн для правки изогнутого хвостовика, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид по стрелке А на фиг. 3.
Устройство для ремонта элементов автосценного оборудования состоит из станины 1
1Q с силовым цилиндром 2 и BHjiTOBUM ЩПИНделем 3, шарнирно закрепленной откидной стойкой 4 и усилителя 5.
Силовой цилиндр 2 приводится в действие от гидропиевматического усилителя 5,
располагаемого в нижней Части станины 1, илн станции гидропривода 6. Гидропанель 7 для управления работой силового цилиндра 2 размещена в нижней части ctaиины 1. Неподвижная стойка стаиииы, t
20 и откидная стойка 4с внутренних сторон оснащены упорами 8, рабочая поверхность которых .совпадает своим профилем с выемкой на резине охватываемого элемента поглощающего аппарата.
В сечении упоры 8 представляют собой брус равного сопротивления ввиде треугольника, стороны которого образованы параболами, а вершина скруглена. Упоры 8 размещаются симметрично на одном уровне, расположены параллельно друг другу и оси поворота откидной стойки 4. По отношению к оси силового цилиндра 2 упоры 8 расположены перпендикулярно. Такое расположение обусловлено положением пазов резинометаллических элементов ремонтируемого поглощающего аппарата, в которые должны входить упоры 8.
Откидная стойка 4 на станине I закрепляется шарнирно валиками 9 и 10.
Повороты стойки 4 осуществляются действием приводного цилиндра 6 в любое положение, нужное для работы в пределах угла поворота 90°. Неподвижная стойка станины 1 и откидная стойка 4 снабжены окнами 1. Окна используются при установке опорных элементов для гибки, правки других деталей, меньших по высоте, чем поглощающий аппарат.
На стойку, откинутую в горизонтальное положение, устанавливается поглощающий аппарат и задвигается до упора 8 неподвижной стойки станины 1. Затем приводным цилиндром б стойка 4 поднимается в вертикальиое положение, при этом упоры В этой стойки входят в выемки резинометаллического элемента, расположенного под средней планкой 12 аппарата, и плотно обжимают его. Верхний шарпир стойки 4 фиксируется валиком 10. Л,ал-ее через гидропанель включается гидропривод и под ;действием силового цилиндра 2 происходит сжатие резинометаллических элементов, заключенных между средней планкой 12 и силовым цилиндром 2. В этом случае верхние элементы поглощающего аппарата освобождаются от усилия первоначальной затяжки и между ними и корпусом аппарата образуется зазор. Освободившиеся элементы вынимаются через окна П стоек. После
.
этого выключается действие силового цилиндра и он возвращается в исходное положение. По окончании разборки и снятии оставшихся деталей аппарат снимают с устройства. Для этого вынимают освобожденный от нагрузки верхний валик 10, а откидную стойку поворачивают в горизонтальное положение.
Сборку аппарата производят в обратной последовательности. Для правки хвостовика и зева корпуса автосцепки применяются соответствующие упоры, опоры, распоры.
Правка хвостовика корпуса автосцепки может производиться как при вертикальном, так и горизонтальном положениях откидной стойки 6, при этом хвостовик корпуса заводится в устройство сбоку (т. е. перпендикулярно плоскости поворота рамы) между кондуктором, размещенным на силовом цилиндре 2, и опорной балкой, закрепленной на упорах 8.
Формула изобретения
Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования, содержащее станину с вертикальными стойкам;, между которыми размещен силовой цилиндр, и органы управ лення, отличающееся тем, что, с целью облегчения обслуживания устройства путем механизации процесса кантования, установки и снятия ремонтируемого элемента, одна из стоек шарнирно закреплена у основания станины на горизонтальной оси, выполнена в виде рамы, откидывающейся посредством приводного механизма во внешнюю сторону до горизонтального положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коломийченко В. В., Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава. М., «Транспорт, 1973, с. 148, рис. 157 (прототип).
фиг -f
745741
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2013246C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПОГНУТЫХ ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210451C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2018 |
|
RU2684872C1 |
Гидравлический пресс | 1978 |
|
SU759175A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1996 |
|
RU2115578C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2431576C1 |
-:, .. I
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1976-01-23—Подача