Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU745755A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1

)

Устройство относится к железнодорожному транспорту и может применяться, например в автоматической локомотивной сигнализации для повышения безопасности движения поездов.

Известно устройство для приема сигна люв автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, амттлитудный ограничитель, подключенный параллельно .локомотивным катушкам и фильтру, который подключен через усилитель к исполнительному элементу, дешифратор кодовых сигналов, подключенный к источнику питания через фронтовой и тыловой контакт исполнительного элемента 1.

Недостатком известного устройства является низкая заши ценность от импшьсных помех интервала времени между окончанием импульса на входе устройства и моментом отпускания контакта исполнительного элемента. Появление помехи на входе в этом интервале приводит к искажению кодового цикла и сбою сигнального показания локомотивного светофора.

Цель изобретения - повышение помехоустойчивости и снижение минимального уровня сигнального тока в рельсовых цепях.

Цель достигается тем, что ограничитель выполнен с переменным порогом ограничения по мостовой схеме, в диагональ которого включен конденсатор параллельно с резистором и последовательно с контактом исполнительного элемента, при этом точка положительного потенциала диагонали мостовой схемы подключена к обш.ему, а конденсатор

10 подключен к тыловому контакту исполнительного элемента.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Устройство состоит из локомотивных ка., тушек 1 и 2, подключенных черезконденсатор 3 к входному трансформатору 4. Вторичная обмотка входного трансформатора 4 подключена к усилителю 5 кодовых сигналов на выходе которого включен исполнительный элемент (реле) 6с контактами 61, 62 и 63, 20 через тыловой и фронтовой контакты 6.1 и 6.2 к источнику питания подключается соответствующие реле 7 с контактом 7.1 дешифратора 8. ГТараллельно локомотивным катушкам включен ограничитель с перемен ным порогом ограничения, состоящий из четырех диодов 9-12, включениых по мостовой схеме. В диагональ мостовой схемы включены сглаживающий конденсатор 13 параллельно с резистором 14 и последовательно с тыловым контактом 6.1 исполнительного элемента 6, а также резистор 15 подключения запирающего напряжения. Устройство работает следующим образомГ Сигнал в виде посл1ед6ватеЖйгОстй импульсов тока, например промыщленной час тоты из рельсовой цепи наводится в приемных локомотивных катушках 1 и 2. Локомотивные катушки 1 и 2 совместно с конденсатором 3 образуют колебательный контур на частоте сигнала. Через трансформатор 4 входной сигнал поступает на вход усилителя 5. на выходе которого срабатывает исполнительный элемент (реле) б р каждом импульсе сигнального тока. Через контакт 6.2 исполнительного реле 6 к источнику питания в импульсе и интервале подкл очаются соответствующие реле 7 дешифратора 8. Ограничитель с переменным порогом ограничения работает следующим обраШм; При отсутств йи сиги ал а дна гона л ь м остовой схемь ограничителя замкнута тыловым контактом 6.1 исполнительного реле 6. В этом случае порог ограничения становится низким. Он определяется уровнем напряжения, равным сумме прямого падения напряжения пары диодов 9,12 и 10,11 (для противоположной полярности входного сигнала). Этот порог равен нап1«1жению 1,6- 1,8В, что эквивалентно напряжению сигнала на входе приемника при токе в рельсаХ под локомотивными катущуками примерно 4,ОА. При поступлении сигнала порог ограничения постепенно возрастает за счет заряда конденсатора 13, у которого постоянная времени разряда через резистор 4; вцбирается порядка пяти-семи периодов частоты сигнала. Низкий уровень бграиичення, действующий до момента разрыва тылового контакта 6,1 исполнительного элемента 6, что составляет по времени не менее 80 мс с лачала поступления на вход устройства сигнального импульса, позволяет эффективИ&пожавлитьимпулйсные помехи, так как Онн имеют значительную амплитуду, но при очень малой длительности (до 10 мс). При Шр№ограяи шйй$г хн не успевают раскачать входной контур н затухают-, не достигая уровня срабатывания исполнительного элемента. ЙЯ-ЗЬТ- а-Г;; Под действием входного сигнала (длительностью 0,2 с и более) через промежуток времени Atcp 60-80 мс срабатывает ис5- -. полнительное реле, которое своим контактом 6,1 обрывает цепь заряда Конденсатора. .13 мостовой схемы ограничителя. Конденса-. тор 13 медленно разряжается через резистор 14 разряда, за счет обрыва Диагонали мостовой схемы диоды 9,10 и 11,12 оказывают i- v-,.-..-- . --;. --. -. . , . . - . ., ..;,-.-х„«...-,.. - ., , . ;4 i -SJ Si9iSW i3i,-isis.,A,i:t« :.

ся попарно включенными в противоположНЬ1Х направлениях, что не позволяет нм пропускать ток. Кроме того, напряжение постоянного тока, используемое для питания дешифратора при обрыве тылового контакта 6,1, оказывается включенным по отношению к днодам в запиранэщем направлении через резистор 15. В этом случае полностью снимается действие ограничителя, и амплитуда сигнала во входном контуре не ограничивается, а возрастает пропорционально току в рельсах под локомотивными катушками. Возрастание амплитуды сигнала на.входе усилителя позволяет эффективно использовать помехозащитные свойства так иазываемой автоматической регулировки усиле- i ния (АРУ) усилителя 5 для защиты от нмпульсных помех малого промежутка времени н для защиты от непрерывных помех, наводимых высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП) в рельсах. Промежуток времени действия помех образуется за счет смещения по времени момента окончания сигнала во входном контуре и Момента отпускания якоря реле 6. Поскольку схема АРУ усилнтеля представляет, по существу, амплйтудный ограничитель с временной селекцией амплитуды сигнала, поэтому введение ннзкопорогового ограннчителя на входе усилителя на начальном уЧастке действия сигнала одновременно ограни- . чивает непрерывную гармоническую помеху от линии электропередач, действуюахую в интервале между сигнальными импульсами. Это позволя1ет повысить эффективность АРУ по подавлению непрерывной гармонической помехи. Применение предложенного устройства позволяет повысить чувствительность усилителей н снизить ypoBelib сигнального тока автоматической локомотивной сигнализации, следовательно уменьшить расход электрической энергии в рельсовых цепях. Формула изобретения Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катугики, амплитудный ограничитель, подключенный параллель-. нр локомотивным катушкам и входному фильтру, который подключен через усилитель к исполнительному элементу, дешифратор кодовых сигналов, подключенный к источнику питания через ф|)онтЪвой и тыловой контакт исполнительного элемента, рглычаюц ееся.тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и снижения минимального уровня сигнального тока в рельсах, ограничитель выполнен с переменным порогом ограничения по мостовой схеме, в диагональ которой включен сгл.аживающий конденсатор параллельно с резистором и последовательно с контактом исполнительногр элемен

та при этом точка положительного потен циала диагонали мостовой схемы подключена к общему, а сглаживающий конденсатор - к тыловому контакту исполнительно го элемента.

Источники информации, прннятые во внимание при экспертизе I Авторское свидетельство СССР № 473637, кл. В 61 L 25/06. 17.12.73 (прототип).

Похожие патенты SU745755A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ 1973
SU378336A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев,
  • С. С. Можаев, Ю. А. Кравцов Е. Г. Осташков
SU326103A1
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Кустов Виктор Федорович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Романова Наталья Владимировна
SU1785939A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
SU948733A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1

Реферат патента 1980 года Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 745 755 A1

SU 745 755 A1

Авторы

Афанасьев Олег Евгеньевич

Даты

1980-07-05Публикация

1978-05-10Подача