(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1
)
Устройство относится к железнодорожному транспорту и может применяться, например в автоматической локомотивной сигнализации для повышения безопасности движения поездов.
Известно устройство для приема сигна люв автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, амттлитудный ограничитель, подключенный параллельно .локомотивным катушкам и фильтру, который подключен через усилитель к исполнительному элементу, дешифратор кодовых сигналов, подключенный к источнику питания через фронтовой и тыловой контакт исполнительного элемента 1.
Недостатком известного устройства является низкая заши ценность от импшьсных помех интервала времени между окончанием импульса на входе устройства и моментом отпускания контакта исполнительного элемента. Появление помехи на входе в этом интервале приводит к искажению кодового цикла и сбою сигнального показания локомотивного светофора.
Цель изобретения - повышение помехоустойчивости и снижение минимального уровня сигнального тока в рельсовых цепях.
Цель достигается тем, что ограничитель выполнен с переменным порогом ограничения по мостовой схеме, в диагональ которого включен конденсатор параллельно с резистором и последовательно с контактом исполнительного элемента, при этом точка положительного потенциала диагонали мостовой схемы подключена к обш.ему, а конденсатор
10 подключен к тыловому контакту исполнительного элемента.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Устройство состоит из локомотивных ка., тушек 1 и 2, подключенных черезконденсатор 3 к входному трансформатору 4. Вторичная обмотка входного трансформатора 4 подключена к усилителю 5 кодовых сигналов на выходе которого включен исполнительный элемент (реле) 6с контактами 61, 62 и 63, 20 через тыловой и фронтовой контакты 6.1 и 6.2 к источнику питания подключается соответствующие реле 7 с контактом 7.1 дешифратора 8. ГТараллельно локомотивным катушкам включен ограничитель с перемен ным порогом ограничения, состоящий из четырех диодов 9-12, включениых по мостовой схеме. В диагональ мостовой схемы включены сглаживающий конденсатор 13 параллельно с резистором 14 и последовательно с тыловым контактом 6.1 исполнительного элемента 6, а также резистор 15 подключения запирающего напряжения. Устройство работает следующим образомГ Сигнал в виде посл1ед6ватеЖйгОстй импульсов тока, например промыщленной час тоты из рельсовой цепи наводится в приемных локомотивных катушках 1 и 2. Локомотивные катушки 1 и 2 совместно с конденсатором 3 образуют колебательный контур на частоте сигнала. Через трансформатор 4 входной сигнал поступает на вход усилителя 5. на выходе которого срабатывает исполнительный элемент (реле) б р каждом импульсе сигнального тока. Через контакт 6.2 исполнительного реле 6 к источнику питания в импульсе и интервале подкл очаются соответствующие реле 7 дешифратора 8. Ограничитель с переменным порогом ограничения работает следующим обраШм; При отсутств йи сиги ал а дна гона л ь м остовой схемь ограничителя замкнута тыловым контактом 6.1 исполнительного реле 6. В этом случае порог ограничения становится низким. Он определяется уровнем напряжения, равным сумме прямого падения напряжения пары диодов 9,12 и 10,11 (для противоположной полярности входного сигнала). Этот порог равен нап1«1жению 1,6- 1,8В, что эквивалентно напряжению сигнала на входе приемника при токе в рельсаХ под локомотивными катущуками примерно 4,ОА. При поступлении сигнала порог ограничения постепенно возрастает за счет заряда конденсатора 13, у которого постоянная времени разряда через резистор 4; вцбирается порядка пяти-семи периодов частоты сигнала. Низкий уровень бграиичення, действующий до момента разрыва тылового контакта 6,1 исполнительного элемента 6, что составляет по времени не менее 80 мс с лачала поступления на вход устройства сигнального импульса, позволяет эффективИ&пожавлитьимпулйсные помехи, так как Онн имеют значительную амплитуду, но при очень малой длительности (до 10 мс). При Шр№ограяи шйй$г хн не успевают раскачать входной контур н затухают-, не достигая уровня срабатывания исполнительного элемента. ЙЯ-ЗЬТ- а-Г;; Под действием входного сигнала (длительностью 0,2 с и более) через промежуток времени Atcp 60-80 мс срабатывает ис5- -. полнительное реле, которое своим контактом 6,1 обрывает цепь заряда Конденсатора. .13 мостовой схемы ограничителя. Конденса-. тор 13 медленно разряжается через резистор 14 разряда, за счет обрыва Диагонали мостовой схемы диоды 9,10 и 11,12 оказывают i- v-,.-..-- . --;. --. -. . , . . - . ., ..;,-.-х„«...-,.. - ., , . ;4 i -SJ Si9iSW i3i,-isis.,A,i:t« :.
ся попарно включенными в противоположНЬ1Х направлениях, что не позволяет нм пропускать ток. Кроме того, напряжение постоянного тока, используемое для питания дешифратора при обрыве тылового контакта 6,1, оказывается включенным по отношению к днодам в запиранэщем направлении через резистор 15. В этом случае полностью снимается действие ограничителя, и амплитуда сигнала во входном контуре не ограничивается, а возрастает пропорционально току в рельсах под локомотивными катушками. Возрастание амплитуды сигнала на.входе усилителя позволяет эффективно использовать помехозащитные свойства так иазываемой автоматической регулировки усиле- i ния (АРУ) усилителя 5 для защиты от нмпульсных помех малого промежутка времени н для защиты от непрерывных помех, наводимых высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП) в рельсах. Промежуток времени действия помех образуется за счет смещения по времени момента окончания сигнала во входном контуре и Момента отпускания якоря реле 6. Поскольку схема АРУ усилнтеля представляет, по существу, амплйтудный ограничитель с временной селекцией амплитуды сигнала, поэтому введение ннзкопорогового ограннчителя на входе усилителя на начальном уЧастке действия сигнала одновременно ограни- . чивает непрерывную гармоническую помеху от линии электропередач, действуюахую в интервале между сигнальными импульсами. Это позволя1ет повысить эффективность АРУ по подавлению непрерывной гармонической помехи. Применение предложенного устройства позволяет повысить чувствительность усилителей н снизить ypoBelib сигнального тока автоматической локомотивной сигнализации, следовательно уменьшить расход электрической энергии в рельсовых цепях. Формула изобретения Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катугики, амплитудный ограничитель, подключенный параллель-. нр локомотивным катушкам и входному фильтру, который подключен через усилитель к исполнительному элементу, дешифратор кодовых сигналов, подключенный к источнику питания через ф|)онтЪвой и тыловой контакт исполнительного элемента, рглычаюц ееся.тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и снижения минимального уровня сигнального тока в рельсах, ограничитель выполнен с переменным порогом ограничения по мостовой схеме, в диагональ которой включен сгл.аживающий конденсатор параллельно с резистором и последовательно с контактом исполнительногр элемен
та при этом точка положительного потен циала диагонали мостовой схемы подключена к общему, а сглаживающий конденсатор - к тыловому контакту исполнительно го элемента.
Источники информации, прннятые во внимание при экспертизе I Авторское свидетельство СССР № 473637, кл. В 61 L 25/06. 17.12.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ | 1973 |
|
SU378336A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU326103A1 |
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1785939A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948733A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-10—Подача