Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при дешифрации кодовых сигналов в локомотивной сигнализации.
Известно устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации, содержащее повторители импульсных реле, сигнальные реле, реле счетчики, реле времени, автостопное и указательное реле.
Недостатком известного устройства является невозможность непрерывного контроля принятого кода,.что снижает его надежность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации, содержащее контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к одному полюсу источника питания, а другой через последовательно соединенные фронтовой контакт сигнального реле красно- желтого огня, фронтовой контакт
сигнального реле зеленого огня, фронтовой контакт одного из реле-счетчиков, тыловой контакт другого реле-счетчика и фронтовой контакт реле контроля приема кода - к другому полюсу источника питания, к которому другой вывод обмотки контрольного реле подключен через последовательно включенные тыловой контакт реле контроля приема кода и тыловой контакт сигнального реле красно-желтого огня, к упомянутому тыловому контакту второго реле-счетчика под- ключен тыловой контакт первого реле-счетчика, последовательно с которым включены фронтовой контакт третьего реле- счетчика и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня и тыловой контакт сигнального реле зеленого огня, подключенный к упомянутому фронтовому контакту сигнального реле красно-желтого огня, а к упомянутому тыловому контакту первого реле-счетчика подключен тыловой контакт третьего реле-счетчика, последовательно с которым включен фронтовой контакт четвертого реле-счетчика, связанный с тылоел С
XI
со ел ю со ю
вым контактом сигнального реле зеленого огня, подключенным к упомянутому тыловому контакту сигнального реле зеленого огня.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает высокую надежность при проезде запрещающего напольного сигнала, что объясняется следующим. После проезда запрещающего сигнала и вьезда на занятый путь поступление кодов с пути на локомотив прекращает- ся, но контрольное реле продолжает удерживать свой якорь на замедление в течение 5-6 с. Если за время замедления 5-6 .с к реле-счетчикам и реле контроля приема кода поступит импульс тока, обусловленный воздействием помехи, длительностью не менее времени прямого замедления (0,05 с) реле-счетчика первого импульса (второй реле-счетчик), то после прекращения этого импульса тока сработает счетчик первого интервала (четвертый реле-счетчик), затем сработает реле контроля приема кода, в результате чего контрольное реле получит подпитку и дополнительное замедление еще на 5-6 с. Это вызовет запаздывание срабатывания автостопа, что может приве- .сти к наезду на препятствие, например на хвост впереди стоящего поезда.
Возможен случай, когда контрольное реле будет получать подпитку от действия помех в нескольких отрезках времени замедления, что еще сильнее увеличит общее замедление контрольного реле и, следовательно, увеличит вероятность наезда на впереди стоящий поезд. Причинами помех могут быть импульсы тягового тока, намагниченность рельсов, влияние ЛЭП, пересекающих железную дорогу и др.
Целью изобретения является повышение надежности устройства для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации. Положительный эффект от изобретения заклю- чается в повышении безопасности движения поездов при проезде запрещаю- щего напольного светофора.
Поставленная цель достигается путем дополнительного введения в цепь обмотки контрольного реле резистора, включенного между фронтовым контактом четвертого ре- ле-счетчика и тыловым контактом сигнального реле желтого огня.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации.
Устройство содержит контрольное реле 1, фронтовой 2 и тыловой 3 контакты реле контроля приема кода, фронтовой 4 и тыловой 5 контакты первого реле-счетчика, тыловые 6 и 7 контакты второго реле-счетчика, фронтовой 8 и тыловой 9 контакты третьего реле-счетчика, фронтовой 10 контакт четвертого реле-счетчика, резистор 11, фронтовой 12 и тыловой 13 конта.кты сигнального реле желтого огня, фронтовой 14 и тыловой 15 контакты сигнального реле зеленого огня, фронтовой 16 и тыловой 17 контакты сигнального реле красно-желтого огня, при этом один вывод обмотки контрольного реле подключен к полюсу 18 источника питания, а другой через последовательно соединенные фронтовой 16 контакт сигнального реле красно-желтого огня, фронтовой 14 контакт сигнального реле зеленого огня, фронтовой 4 контакт первого реле- счетчика, тыловой 6 контакт второго реле- счетчика и фронтовой 2 контакт реле контроля приема кода подключен к полюсу 19 источника питания, к которому другой вывод обмотки контрольного реле подключен через последовательно включенные тыловой 3 контакт реле контроля приема кода и тыловой 17 контакт сигнального реле красно-желтого огня, а к тыловому 7 контакту, упомянутого второго реле-счетчика подключен тыловой 5 контакт первого реле-счетчика, последовательно с которым включены фронтовой 8 контакт третьего реле-счетчика и фронтовой 12 контакт сигнального реле желтого огня и тыловой 15 контакт сигнального реле зеленого огня, подключенный к фронтовому 16 контакту сигнального реле красно-желтого огня, а к тыловому 5 контакту первого реле-счетчика через тыловой 7 контакт второго реле-счетчика подключен тыловой 9 контакт третьего реле-счетчика, последовательно с которым включен фронтовой 10 контакт четвертого реле-счетчика, связанный через резистор 11 с тыловым 13 контактом сигнального реле желтого огня, подключенным к тыловому 15 контакту сигнального реле зеленого огня.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда на запрещающий сигнал локомотивный дешифратор, в состав которого входит устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации, получает с пути кодовый сигнал КЖ красно- желтого огня, имеющий в кодовом цикле импульс и интервал. От импульса срабатывает и блокируется второй реле-счетчик, а в интервале срабатывает и блокируется четвертый реле-счетчик. В длинном междукодовом интервале второй реле-счетчик выключается и, выдержав замедление, отпускает якорь и выключает четвертый реле- счетчик, Последний, выдержав замедление,
также отпускает якорь, после чего счетная схема к началу приема импульса следующего кодового цикла приходит в исходное состояние. В результате циклической работы второго и четвертого реле-счетчиков сиг- нальИые реле зеленого и желтого огней находятся без тока, а сигнальное реле красно-желтого огня - под током.
В длинном междукодовом интервале, когда второй реле-счетчик уже отпустил якорь, а четвертый еще деожит якорь на замедлении, контрольное реле 1 получает от источника питания импульс подпитки по цепи: полюс 19 источника питания, фронтовой 2 контакт реле контроля приема кода, тыло- .вой 6 контакт второго реле-счетчика, тыловой 5 контакт первого реле-счетчика, тыловой 7 контакт второго реле-счетчика, тыловой 9 контакт третьего реле-счетчика, фронтовой 10 контакт четвертого реле-счетчика, резистор 11, тыловой 13 контакт сигнального реле желтого огня, тыловой 15 контакт сигнального реле зеленого огня, фронтовой 16 контакт сигнального реле красно-желтого огня, обмотка контрольного реле 1 и полюс 18 источника питания.
Благодаря наличию в цепи подпитки контрольного реле 1 резистора 11 ток подпитки снижается и время замедления контрольного реле после проезда запрещающего сигнала уменьшается. Вследствие этого повышается надежность устройства для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора. При движении поезда на разрешающий сигнал сигнальное реле желтого огня находится под током, резистор 11 из цепи подпитки контрольного реле 1 исключен и уменьшения замедле- ния на отпадание контрольного реле не происходит. Yg
Формула изобретения Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации, содержащее контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к одному полюсу источника питания, а другой через последб- вательносоединенные фронтовой контакт сигнального реле красно-желтого огня, фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня, фронтовой контакт одного из реле-счетчиков, тыловой контакт другого реле-счетчика и фронтовой контакт реле контроля приема кода-к другому полюсу источника питания, к которому другой вывод обмотки контрольного реле подключен через последовательно включенные тыловой контакт реле контроля приема кода и тыловой контакт сигнального реле красно- желтого огня, а к упомянутому тыловому контакту второго реле-счетчика подключен тыловой контакт первого реле-счетчика, последовательно с которым включены фронтовой контакт третьего реле-счетчика и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня и тыловой контакт.сигнального реле зеленого огня, подключенный к упомянутому фронтовому контакту сигнального реле красно-желтого огня, а к упомянутому тыловому контакту первого реле-счетчика подключен тыловой контакт третьего реле-счетчика, последовательно с которым включен фронтовой контакт четвертого реле-счетчика, связанный с тыловым контактом сигнального реле желтого огня, подключенным «упомянутому тыловому контакту сигнального реле зелено-, го огня, отличающееся тем, что, с цельк повышения надежности между упомянутым фронтовым контактом четвертого реле-счетчика и упомянутым тыловым контактом сигнального реле желтого огня включен резистор.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в устройствах локомотивной сигнализации. Сущность изобретения: при приеме кодовой комбинации красно-желтого огня в цепь питания контрольного реле дополнительно включают резистор, уменьшающий его время, замедления на отпадение..Положительный эффект: из-за уменьшения времени замедления на отпадание контрольного реле при движении поезда на запрещающий огонь светофора повышается безопасность движения поездов при проезде запрещающего показания напольного светофора. 1 ил.
Леонов А.А | |||
Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации | |||
М.: Транспорт, 1974.С.154, рис.69 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-06-14—Подача