Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1982 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU948733A1

Изобретение относится к устройствам интервального регутхирования движения поездов на железных дсфогах и метрополитене. Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушкк, подключенные к входам приемников частотных сигналов, выход каждого из которых соединен с сигнальными реле, и источник питания Недостатком известного устройства является истощение ресурсов времешиой селекции приемных репе при наличии чис ловой защиты кодовых сигналов. Цель изобретения - повышение достоверности. Цель достигается тем, чгго устройство снабжено реле фиксавдш ложной информации И реле контроля травильного приема, подключенным к источнику шггания через последовательно соединенные фронтовой контакт одного и тыловые контакты оо|тальных сигнальных реле, фронтовые контакты которых попарно параллельно между собой подключены к обмотке репе фит. сашш ложной информации, причем каждое сигнальное реле подключено к сооа. вегствующему приемнику частотных сигналов через тыловой контакт реле фиксации ложной информации и собственный фронтовой KoifrakT, параллельно KOTqpoму включен тыловой контакт реле контроля 1фавильиагч приема. На чертоже приведена приншпгаальная эпектрнчесжая слёма устройства автомашческой локомотивной сигнализации. Устройство содержит приемные лсжомотивные катушки 1, подключенные к последовательно соединенным входам щщемникоБ 2, 3, 4 частотных сигналов, а также реле 5 saaceaaai ложной 1щфо1 мадии с контактами 5.1-5.3 и реле 6 контроля 1ц авшьвого приема с контактами 6.1-6.3, осу1&ествляю11Ш1е подю1Ю- чение к выходам приемников 2, 3, 4 соответствующих приемноьгх реле 7 с контактами 7.1-7.3, реяе 8 с контактами 8.1-8.5, реле 9 с контактами 9.19,4, Изображенное на чертеже соединение элементов схемы предусматривает наличие промежуточных 1фиемников частотных кодовых сигналов. Вввзду однотип ного их включения показаны только два приемных реле 10 с контактами 10.110.4, реле 11с контактами 11.1-11.4 В исходном состоянии, обусловленном нахождением поезда на некодируемом участке, все реле с 5 по 11 обесточены При этом их фронтовые контакты разомк нуты, а тьшовые замкнуты. Подключение реле 7 (как и приемног реле 8 1ШИ 9) к выходу приемника 2 (З, 4) осуществляется через последовательно соединенные тыловой контакт 5.1(5.2, 5.3) рете 5 и собствешадй фронтовой контакт 7.1 (8.1, 9.1), параллельно которому включен тыловой контакт 6.1 (6.2-6.3) реле 6 контроля правильного приема. Подключение реле 10 и .11 к своим приемникам (на черте же не показаны) осуществляется через аналогично подключенные собственные фронтовые контакты и тьшэвые контакты реле неправильного приема 5 и реле 6 контроля правильного приема. Реле 6 контроля правильного приема подключено к источнику питания через две параллельно соединенные цепи, первая из которых содержит последовательно включенные тьшовые контакты 7.3, 10.4, 8.5, 11.4 и 4:ронтовой контакт 9.4 соответственно реле 7, 1О, 8, 11 и 9, а вторая - последовательно соединенные в той же последовательности фронтовой контакт 7.2 и тыловые конта ты 1О.2, 8.3, 11.2, 9,3 тех же приемн реле. При этсы тыловой контакт 7.3 первой цепи соединен через (|ронтовой контакт 10.3 следующего в установленной последовательности реле Юс тъшовым контактом 10.2 этого же реле во второй цепи, тьшовой контакт 10.4 через фронтовой контакт 8.4 с тыловым контактом , а тьшовой контакт 8.5 через фронтовой контакт 11.3 с тыловы контактом 11.2. Подключение реле 5 неправильного приема к истчонику питания осуществля ется через последовательно соединенны фронтовые контакты 7,2 и 10.1 соотве cTBeiffliD реле 7 и Ю. При этом тылово контакт 1О.2 второй цепи шггагаш реле 6 контроля правильного приема соедине через фронтовой контакт 8.2 cлeдyющeг по порядку реле 8 и обмоткой реле 5 тт правильного приема, к которой также подключены тьшовой контакт 8.3 через последовательно соединенный с ним фроновой контакт 11.1 и тыловой контакт 11.2 через последовательно соединенный с ним фронтовой контакт 9.2. Устройство автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом. При нахождении поезда на некодируемом участке пути все реле 7-11 подклк чены к своим приемникам замкнутые тьшовые контакты обесточенного реле 5 неправильного приема и реле 6 контроля правильного приема. В момент вступления поезда на кодируемую какой-либо одной сигнальной частотой рельсовую цепь на прИ€МНЬ1Х катушках 1 з аводится ЭДС, после чего возбуждается соответствующий приемзапс, например 3, н& выходе которого по5тляется отфзшьтрованный и усиленный сигнал, и реле S встает под ток. Это реле через собственный контакт 8.1 становится на самоблокировку, а своим замкнувщимся с ронтовым контактом 8,4 создает цепь питания реле 6 контроля правхшьного приема, включающего в себя также последовательно соединенные тыловые контакты 7.3, 10,4, 11.2, 9.3 соответственно реле 7, 10, 11, 9. Таким образом, цепь возбужде шя реле 6 содержит тьшоные контакты всех, кроме одного, приемных реле. Встав под ток, реле 6 размыкает свои тыловые контакты 6.1, 6.2, 6.3, исключая таким образом возможность возбуждения всех остальных раче 7, 10, 11, 9 от различного рода помех. При этом реле 5 неправильного приема обесточено. В случае смены сигнального показания возбуждается соответствую.щий новой частоте приемник, Hanpjp ep приемник 4. На вьгходе же приемника 3 сигнал пропадает, вследствие чего реле 8 обесточивается и своим разомкнувшимся фронтовым контактом 8.4 разрьшает цепи питания реле 6. Отпустив свой якорь, это реле своими замкнувшимися тыловьши контактами 6.1, 6.2, 6.3 подключает все приемные реле к своим приемникам, реле 9 возбужденного приемника 4 встает под ток. Через собственный 45эонтовой контакт 9,1, оно становится на самоблокировку, после чего реле 6, возбужденное по цепи из последовательно включенных фронтового контакта 9,4, находящегося под током реле 9, и тыловых контактов

7.9, 10.4, 8.5, 11,4 всех остальных npHeiviHbix репе, отключает своими разомкнувшимися тьшовыми контактами эти реле от своих приемников.

Таким образом, воздействие ncaviex возможно только в момент смены кодовы сигналов или при кратковременной их потере, что значительно снижает вероятностъ ложных подрабатываний приемных реле, на участвующих в щмиоме н обработке полезной ийформашш.

В случае смены кодового сигнала или после его кратковременного пропадания, например после прохода катушек 1 под мертвыми зонами в районе изогафуюпшх стыков, возбуждается более одного

приемника.

Устройство автоматической локомотивной СИГ ализадни работает следующим образом.

Допустим, осуществляется приел двух сигнальных частот, одна из которых помеха. При этом возбуждены, например приемники 2 и 3, и реле 7 и 8, встав под ток, своими фронтовьпу1И контактами 7.2, 8.2 с последовательно включенным с ними тыловым контактом 10.1 реле 10 создают день питания для реле 5 неправильного приема. ВозбудиЕШИсь, реле 7 и 8, потеряв питание от своих воэбузвденных приемников 2 и 3, обесточиваются и, разомкнув своими фронтовыми контактами 7.2 и 8.2 цепь хштания реле 5 неправильного приема, приводят схему в исходное состояние.

Предложенное устройство по сравненш с известными повьшает помехозащшценJHocTb присела и достоверность деши4)И- |рования кодовых сигналов.

Формула из обретения

Устройство автоматической локомотя&ной сигналиэашга, содержащее локомств ные -катушки, подключенные к входам 1ф№«

емников частотных сигналов, выход кан&дого из которых соединен с сигнальным реле, и источник питания о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с келью повышения .достоверности, оно снабжено репе фиксащш ложной инфорбмадии и реле коигроля правилыаого приема, подключенным к иоточнику питания через последовательно соединенные 4ронтовой контакт одного и тыловые контакты остальных сигнальных реле, фронтовые контакты котс5)ых попарно параллельно между собой подключены к обмЬтке реле фиксапви ложной инфсфмащш, причем каждое сигнальное реле подключено к соответствующему

частотных сигналов через тыловой контакт 1)еле фиксации ложной Ш1формааии и собственный фронтовой контакт, параллельно которому включея ты|ловой контакт реле ксяггропя 1 |авилы1ого

.приема.

Источники информациИ| г ринятые во внимание щя экспертизе 1. C kifqpHHK М.Л. и др. Быстродействующая автсн датическая локс 1отшзная сигналхсзация для метропопятенов. М., Транспорт , 1970, с. 91-101 (прототип).

Похожие патенты SU948733A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением обратного движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Вставский Леонид Иванович
  • Витольберг Геннадий Августович
SU931555A1
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции 1978
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Шишляков Владимир Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
SU806513A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1981
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михеевич
SU998197A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Черновол Василий Иванович
  • Пасерба Борис Семенович
SU1168459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 733 A1

Реферат патента 1982 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 948 733 A1

ff.3

Af

SU 948 733 A1

Авторы

Дмитриев Валентин Степанович

Скороходов Владимир Ильич

Куксов Николай Васильевич

Даты

1982-08-07Публикация

1980-10-27Подача