(54) ВИБРАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ I УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационное транспортирующее устройство | 1981 |
|
SU969617A1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1982 |
|
SU1125170A1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1982 |
|
SU1051005A1 |
Вибрационное устройство для выпуска сыпучих материалов | 1979 |
|
SU899417A1 |
Вибрационное транспортирующееуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU810578A1 |
Вибропитатель | 1982 |
|
SU1016243A1 |
Пневматический вибропривод | 1989 |
|
SU1715681A1 |
Самоходный вибрационный питатель | 1990 |
|
SU1728094A1 |
Пвнематический вибрационный конвейер | 1977 |
|
SU763218A1 |
Пневматический привод | 1982 |
|
SU1074775A2 |
Изобретение относится к горнодобываю щей промышленности, а именно к устройс вам для транспортирования горной массы и может быть применено в строительной промышленности при выпуске и доставке сьтучих материалов из различных емкостей. Известен пневматический вибрационны конвейер, включающий транспортирующие желоба, снабженные приводами, каждый из которьгх состоит из пневматического эластичного пульсатора, )жейного под желобом и прерывателя сжатого воздуха, подаваемого в пульсатор, причем пульсатор выполнен в виде гибкого рукава U. Такая конструкция не позволяет регулировать производительность устройства без изменения конструктивных элементов прерывателя сжатого воздуха. Конвейер не приспособлен для работы под завалом и имеет ограниченную жестким желобом зону вибрации. Ближайшим техническим решением к изобретению является вибрационное транспортирующее устройство, включающее транспортирующий орган с установленным на нем приводом, борта и основание f2j. Цель изобретения - обеспечение регулирования производительности устройства при работе под завалом, стабилизация режима работы устройства при неравномерной нагрузке на транспортирующем органе, и расширение активной зсжы вибрации. Поставленная цель достигается тем, Что привод вьшолнен в виде блока разновеликих пневмобаллонов, имеющих клапаны отсечки и выхлопа и смонтированных на отдельной панели, установленной на основании. Панель может быть вьшолнена с йоаможностью перемещения в зону наибольшей нагрузки потока транспс этируемого материала и подключения в этой зсже дополнительных пневмобаллонов. Борта могут быть уложены таКим образом, что одной опорой им служит вибрирующий транспортирующий орган.а фугой опорный шарнир установленный на штыре для крепления в почре вьфаботки. На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 и 3 панель, вид сверху; на фиг, 4 - рйзрез А-А фит. 2. Вибрационное транспор-пфующее устройство состоит из транопортирующего органы 1 с ограничителями 2 и 3 положения , транспортирующего органа 1, пневмопривода 4, вьтолненного в виде блока равновеликих пневмобаллонов с узлом 5 его перемещения ,выаолненным, например, в виде пневмоцилиндра, бортов 6 с упругими уплотняющими зазор между транспортирующим органом 1 и бортами 6, элементами 7, выполненными, например,в виде эластичного рукава, находящегося под давлением, через которые осуществляется опора бортов 6 на вибрирующий транспорт рующий орган 1, опор 8, сочлененньгх с бортами 6 шарнирно и имеющих фиксиро-. ванное положенйе,ограничителей 9 и 10 положения пйевмопрйвоДа, опорных прокладок 11 транспортирующего qpraHa, кла пана отсечки 12, распределительной короб ки 13, клапана выхлопа 14, диафрагм 15 герметизирующих пневмобаллоны, поста дистанционного управления 16, крана 17, анкера 18 с демпфирующим элементом 19 вьшолнениьтМ, например, в виде пружины И дополнительных камер 2О, установленных в зоне возможной концентрации на Грузки потока транспортируемого материа .ла. . . . . Вибрационное транспортирующее устройство работает следу1бщим образом. Сжатый воздух от системы поступает через клапан отсечки 12 в распределител ную коробку 13, а из нее распределяется по отдельным пневмобаллонам привода 4 и в клапан выхлопа 14. Под действием сжатого воздуха диафрагмы 15, прогибаясь, поднимают транспортирующий орган 1, а с ним транспортируемый материал и концы бортов 6, опирающиеся через упругий элемент 7 на транспортирующий орган, сообщая им нМпульс силы. Клапан от сечки 12 и клапан вьклопа 14 Поочередно срабатывают в зависимости от величины подъема транспортирующего органа 1, над неподвижной частью пневмопривода 4 Вначале срабатывает клапан отсечки 12 и прекращает подачу сжатого воздуха в пневмопривод, затем при дальнейшем подь Мё транспортирующего органа 1за счет расширения поступившей порции сжатого 7 8 воздуха и приобретенньрс инерционных сил, срабатывает клапан выхлопа 14, вь брасывая в атмосферу отработанньй воздух из пневмобаллонов и каналов пневмопривода 7. Сила, действующая на транспортирующий орган 1 снизу, исчезнет, а силы, действующие сверху, начинают перемещать его вниз. За счет сил упругой деформации элементов 7 в одном случае и этих же сил в совокупности с сИ;лами сжатого демпфирующего элемента 19 в другом транспортирующий орган 1 перемещается вниз с отрьтом от транспортируемого материала. При перемещении транспортирующего органа 1 вниз элементы срабатывают в обратном порядке: вначале взаимодействующий непосредственно с ним клапан выхлопа 14 герметично закрывает пневмопривод 4, а затем взаимодействующий через диафрагму 15 с транспортирующим органом клапан отсечки 12 открывает канал, сообщающий пневмопривод 4 с системой сжатого воздуха. Сжатьй воздух поступает в замкнутый клапаном выхлопа 14 пневмопривод 4, и цикл повторяется. Регулировка производительности устройства на завершающем этапе загрузки вагонов производится отключением отдельных пневмобаллонов кранами 17 с рабочего поста машиниста дистанционным управлением 16. В условиях концентрированной нагрузки, смещенной относительно оси устройства, предусмотрено смещение пневмопривода 4 в зону увеличенной нагрузки потока транспортируемого материала узлом перемещения 5 при-отключении от системы сжатого воздуха пневмопривода. В этом случае пневмопривод 4 н транспортирующий орган 1 уложены с зазором между ними и при концентрированной нагрузке пошслючаются в работу дополнительные камеры 20.. Приводимые в движение транспс тирующим органом 1 борта 6 расширяют зону активной вибрации и создают возможность работать устройству с его загрузкой как с торца, так и со стороны бортов при изменяющемся в течение рабочего цикла желрбе источения транспортируемого материала. -Для повышения интенсивности вьтуска конструкция пневмопривода предусматривает .охранение пропорциональности усилий пневмопри1вода 4 и транспортируемо- го материала, действующих на транспортирующий орган.
Формула изобретения
потока транспортируемого материала и подключения в этой зоне дополнительных пневмобаллонов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 188893, ЮТ. В 6§« 27/02, 1965.
.- ------ .745808
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-01-18—Подача