1 Изобретение относится к путевым .машинам железнодорожного транспорта и/ в частности к машинам для рихто пути в процессе капитального ремон та и текущего содержания пути. -Известна измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути, содержащая измерительные телеяски, трос-хорду, закреп ленную на крайних измерительных те лежках, датчики, установленные на средних измерительных тележках, и тяги, шарнирно закрепленные на измерительных тележках 1. К недостаткам этого устройства следует отнести, во-первых то, что для прижима к одной из рельсовых нитей каждая из тележек снабжена направляющими, выполненными в виде двухбалок с восемью катк;ами с шариковыми подшипниками и двух пнёвмоцилиндров, 4TQ ведет к сложности изготовления и обслуживания устрой ства в целом. Кроме того, для обес печения прижима концевых тележек в кривых пневмоцилИндрй должйы обес печить по расчету усилие не менее 1000 кгс, что приводит к повышенНому износу колес и требованию к повышенной прочности рамы тележек. При этом конструкция тележек выполнена таким образом, что при базировании по любой рельсовой нити оба колеса прижимаются к рельсам, что ведет к постоянному износу обоих; колес и неустойчивому положению тележек в рельсовой колее (возможность выброса). Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для достижения этйй цели измерителЬная система снабжена направляющими для тяг и приводом их переко са, а тяги расположены под углом к направлению натяжения троса-хорды. На фиг. 1 изображена измерительная система, вид сбоку; на фиг.2 крайняя измерительная тележка в плане; на фиг. 3 - средняя измерительная тележка, вид спереди. Измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути содержит измерительные.тележки 1, 2,3 и 4, трос-хорду 5, закрепленную на крайних измерительных тележках-1 и 4j датчики б, установленные на средних измерительных тележках 2 и 3 и тяги 7, шарнирно (Закрепленные на измерительнь1х тележках 1-4, тележки 1-4 связаны
с рамой машины посредством тяг 7 и пневмоцилиндров 8 подъема и блока 9 управления, сигнал С которого подается на рабочий орган 10. Тяги 7 тележек 1 и 4 закреплены на них симметрично относительно оси пути при помощи пальцев 11, а на машине при помощисерег 12,установленных на направляющих 13 с возможностью осевого перемещения перпендикулярно оси пути. Серьги 12 связаны с приводом 14 перекоса тяг 7, установленным на раме машины, например пневмоцилиндром. Направляющие 13 закреплены на раме машины жестко при помощи проушины 15. Датчик 6 связан с тросом-хордой 5 посредством вилки 16.
Работа системы осуществляется следующим образом.
Тележки прижимаются к базовой рельсовой нити, датчики 6 замеряют стрелы в точках расположения измерительных тележек и дают сигнал в бло 9 управления, который в зависимости от соотношения замеренных стрел измерительными тележками 1 и 4 выдает сигнал на рабочий орган 10 машины, производящий рихтовку. Прижатие к базовому рельсу тележек 1 и 4 осуществляется следующим образом. Тяги 7 вводятся в одной из крайних положений приводом 14. Тросхорда 5 натягивается вдоль оси машины. Между тросом и тягами образуется угол с, .
Усилие натяжения троса воспринимается тягами и создает реакции R в шарнирах тележек, которые можно разложить на две составляющие: параллельную оси пути и тросу-хорде Т и перпендикулярную оси пути и тросухорде Р. Составляющая Р прижимает тележку к базовому рельсу.
Для прижатия тележки к противоположному рельсу тяги переметаются в другое крайнее положение приводом их перекоса. Боковая составляющая Р в этом случае действует в другом направлении. При этом к рельсу прижимается реборда только того колеса, которое является базовым, а другое колесо лишь катится по рельсу, не касаясь его ребордой. Прижим измерительных тележек к правой и левой рельсовой нити осуществляется с помощью пйевмоцилиндров.
Применение системы позволит упростить конструкцию и повысить надежность работы.
Формула изобретения
Измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути, содержащая измерительные тележки, трос-хорду/ закрепленную на крайних измерительных тележках, датчики, установленные на средних измерительных теледках, и тяги, шарнирно закрепленные на измерительных тележках отличающаяся тем,что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена направляющими для тяг и приводом их перекоса, а тяги расположены под углом к направлению натяжения троса-хорды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Соломонов С.А. и др. Путевые машины. М. , Транспорт., 1977, с. 248-151 (прототип).
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-12-15—Подача