Измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1980 года по МПК E01B33/10 E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU746016A1

1 Изобретение относится к путевым .машинам железнодорожного транспорта и/ в частности к машинам для рихто пути в процессе капитального ремон та и текущего содержания пути. -Известна измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути, содержащая измерительные телеяски, трос-хорду, закреп ленную на крайних измерительных те лежках, датчики, установленные на средних измерительных тележках, и тяги, шарнирно закрепленные на измерительных тележках 1. К недостаткам этого устройства следует отнести, во-первых то, что для прижима к одной из рельсовых нитей каждая из тележек снабжена направляющими, выполненными в виде двухбалок с восемью катк;ами с шариковыми подшипниками и двух пнёвмоцилиндров, 4TQ ведет к сложности изготовления и обслуживания устрой ства в целом. Кроме того, для обес печения прижима концевых тележек в кривых пневмоцилИндрй должйы обес печить по расчету усилие не менее 1000 кгс, что приводит к повышенНому износу колес и требованию к повышенной прочности рамы тележек. При этом конструкция тележек выполнена таким образом, что при базировании по любой рельсовой нити оба колеса прижимаются к рельсам, что ведет к постоянному износу обоих; колес и неустойчивому положению тележек в рельсовой колее (возможность выброса). Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для достижения этйй цели измерителЬная система снабжена направляющими для тяг и приводом их переко са, а тяги расположены под углом к направлению натяжения троса-хорды. На фиг. 1 изображена измерительная система, вид сбоку; на фиг.2 крайняя измерительная тележка в плане; на фиг. 3 - средняя измерительная тележка, вид спереди. Измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути содержит измерительные.тележки 1, 2,3 и 4, трос-хорду 5, закрепленную на крайних измерительных тележках-1 и 4j датчики б, установленные на средних измерительных тележках 2 и 3 и тяги 7, шарнирно (Закрепленные на измерительнь1х тележках 1-4, тележки 1-4 связаны

с рамой машины посредством тяг 7 и пневмоцилиндров 8 подъема и блока 9 управления, сигнал С которого подается на рабочий орган 10. Тяги 7 тележек 1 и 4 закреплены на них симметрично относительно оси пути при помощи пальцев 11, а на машине при помощисерег 12,установленных на направляющих 13 с возможностью осевого перемещения перпендикулярно оси пути. Серьги 12 связаны с приводом 14 перекоса тяг 7, установленным на раме машины, например пневмоцилиндром. Направляющие 13 закреплены на раме машины жестко при помощи проушины 15. Датчик 6 связан с тросом-хордой 5 посредством вилки 16.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Тележки прижимаются к базовой рельсовой нити, датчики 6 замеряют стрелы в точках расположения измерительных тележек и дают сигнал в бло 9 управления, который в зависимости от соотношения замеренных стрел измерительными тележками 1 и 4 выдает сигнал на рабочий орган 10 машины, производящий рихтовку. Прижатие к базовому рельсу тележек 1 и 4 осуществляется следующим образом. Тяги 7 вводятся в одной из крайних положений приводом 14. Тросхорда 5 натягивается вдоль оси машины. Между тросом и тягами образуется угол с, .

Усилие натяжения троса воспринимается тягами и создает реакции R в шарнирах тележек, которые можно разложить на две составляющие: параллельную оси пути и тросу-хорде Т и перпендикулярную оси пути и тросухорде Р. Составляющая Р прижимает тележку к базовому рельсу.

Для прижатия тележки к противоположному рельсу тяги переметаются в другое крайнее положение приводом их перекоса. Боковая составляющая Р в этом случае действует в другом направлении. При этом к рельсу прижимается реборда только того колеса, которое является базовым, а другое колесо лишь катится по рельсу, не касаясь его ребордой. Прижим измерительных тележек к правой и левой рельсовой нити осуществляется с помощью пйевмоцилиндров.

Применение системы позволит упростить конструкцию и повысить надежность работы.

Формула изобретения

Измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути, содержащая измерительные тележки, трос-хорду/ закрепленную на крайних измерительных тележках, датчики, установленные на средних измерительных теледках, и тяги, шарнирно закрепленные на измерительных тележках отличающаяся тем,что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена направляющими для тяг и приводом их перекоса, а тяги расположены под углом к направлению натяжения троса-хорды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соломонов С.А. и др. Путевые машины. М. , Транспорт., 1977, с. 248-151 (прототип).

Похожие патенты SU746016A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Белый Владимир Иванович
SU779488A1
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ 1996
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114234C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2004
  • Боронахин Александр Михайлович
  • Гупалов Валерий Иванович
  • Шалагина Екатерина Алексеевна
RU2276216C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Бондаренко И.В.
  • Великотный М.А.
  • Калюжный А.П.
  • Конев В.П.
  • Михайлов В.Е.
  • Рязанов А.Д.
  • Соломоник В.А.
RU2256575C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1998
  • Полишко Г.Ю.(Ru)
  • Денисов М.И.(Ru)
  • Цепенок В.И.(Ru)
  • Вагенкнехт Петр
  • Немец Йосеф
  • Майербергер Штефан
RU2152469C1
Шпалоподбивочная машина 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1105123A3
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути 1986
  • Йозеф Тойрер
SU1505447A3

Иллюстрации к изобретению SU 746 016 A1

Реферат патента 1980 года Измерительная система устройств для рихтовки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 746 016 A1

SU 746 016 A1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Данилкин Игорь Евгеньевич

Григорович Александр Михайлович

Преображенский Юрий Николаевич

Даты

1980-07-05Публикация

1977-12-15Подача