(54) ОБГОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU375419A1 |
Обгонная муфта | 1972 |
|
SU437859A1 |
КЛИНОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU333327A1 |
Муфта свободного хода | 1988 |
|
SU1590749A1 |
Патрон для крепления концевого инструмента | 1975 |
|
SU598704A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ВЫСОКОМОМЕНТНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229630C2 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Быстроразъемная муфта | 1973 |
|
SU493587A1 |
1
Изобретение относится к области ма-i шиностроения.
Известна обгонная муфта, содержащая наружную полумуфту и ко1Ш.ентрично раЙпопоженную внутреншою попумуфту с роликами, обхваченными по торцам браслетными пружинами и выполненными с продольными срезами, а внутреи шя поверхность наружной полумуфты вьтолнена с продольными цилиндрически1йи канавками, соосными с роликами, диаметр которых равен диаметру роликов iJ
Однако такая муфта не обеспечивает передачу реверсивного движения.
Целью изобретения является обеспечение реверса.
Это достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена включающим устройством, установленным в 11аружной полумуфте и выполненным, в виде кольца с выступами на внутренней поверхности, имеющего возможность осевого перемещения, и поворотных pbFiaiOB, на одном конце которых закреплены грузы и на
другом - треугольные пластины, взаимо действующие с кольцом, а каждый ролик выполнен с двумя скосами, контактирующими с выступами кольца, и тремя гранями, причем боковые грани параллельны лыскам и расположены симметрично относительно средней грани, параллельной продольному срезу роликов.
На фиг. 1 показана муфта, осевой разрезу на фиг. 2 - разрез по А-А на
10 фиг. 1, на фиг. 3-5 - разрезы соответственно по Б-Б, В-В, Г-Г фиг. 1 с тремя положениями роликов; нейтральное для передачи вращения по часовой стрелке и против часовой стрелки; на фиг.6 -
15 разрез по Д-Д на фиг. 2, на фиг. 7 узел I на фиг. 1, на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 7, на фиг. 9 - сечение по Ж-Ж на фиг. 7, на фиг. 10 - ролик.
Обгонная муфта содержит наружную
20 полумуфту 1, концентрично которой расположена внутренняя полумуфта 2. В полумуфтах имеются осевые канавки 3 и 4, диаметр которых равен диаметру
асположенных в них роликов 5, имёюах продольные срезы 6 в месте сцепения с наружной полумуфтой. Радиус реза равен или немного меньше радиуа внутренней попумуфты. На .хвостовие 7 ролика 5 выполнено три одинаковых рада, средняя 8 из которых параллельна продольному срезу 6, а две боковые 9 HiaioiOHeHbi и расположены сиьшетрично относительно ее. Каждый ролик имеет две лыски 10, параллеяьнЬте боковым граням 9.
Ролики 5 охватываются браслетной пружиной 11, расположенной на их гранях 8 или 9.
Муфта имеет включающе.е устройство, установленное в наружной полумуфте 10 и состоящее из кольца 12 и поворотных рычагов 13. Кольцо 12 установлено в наружной попумуфте 1 с возможнбстью осевого перемещения и имеет выступы 14 на наружной поверхности, входящие в осевые пазы 15 на наружной полумуфте 1, и выступы 16 на внутренней поверхности.
Поворотные рычаги 13 имеют Г-образнуто форму и свободно установлены в отверстиях наружной полумуфты. На одном конце каждого рычага 13 закреплен груз 17, а на другом - треугольная пластина 18, которая расположена на плоской площадке 19 кольца 12 и опирается своей . гранью о выступ 20 над этой площадкой. Конец поворотного рычага 13 входит в продольный паз 21 на кольце 12. Кольцо подпружинено в осевом направлении пружиной 22. Внутренняя полость . муфты закрьшается крышкой 23 и заглушками 24, вставленными в отверстия съемного фланца 25 внутренней полумуфты 2,
.
Муфта работает следующим образсЛл.
При вращении наружной полумуфт т 1 поворотные рычаги 13 поворачиваются под действием сил инерции грузов 17.
Треугольные пластины 18 поворачиваютя вместе с рычагами 13 и, опираясь вершиамио выступы 20 кольца 12, перемещают его в осевом направлении, сжимая пружину 22. Вьютупы 16 кольц(а 12 аходят в контакт с одной из льюок 10 роликов 5, поворачивают их и осуществляют сцепление полумуфт. Ролики 5 во включенной или выклк)ченном положении
фиксируются браслетной пружиной 11, которая располагается на одной из граней 8 или 9 в зависимости от направлеНИН вращения наружной полумуфты 1. При обгоне поверхности канавок 3
наружной полумуфты 1 воздействуют на продольные срезы 6 роликов 5 и поворачивают ах, при этом ролики оказьтаются в канавках 4 внутренней полумуфты 2, а муфта расцепляется.
.
Формула изобретения
Обгонная муфта по авт. св.
f9 375419, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверса, она сйабженй включающим устройством, установленным в наружной полумуфт, и выполненным в виде кольца с выступами на внутренней поверхности, имеющего возможность осевого перемещения, и поворотных рычагов, на одном конце коорых закрёшхень грузы и на другом треугольные пластины, взаимодействующие с кольцом, а каждый ролик выполнен с двумя лысками, контактирующими с выступами кольца, и тремя гранями, причем боковые Грани параллельны лыскам и расположены симметрично относительно
средней грани, параллельной продольному срезу роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
375419, кл. F 16 D 41/12, 1973i (прсуготип).
12 Т
г
25
Фьа. /
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-12-26—Подача