Кинематический узел связи Советский патент 1980 года по МПК F16H21/14 

Описание патента на изобретение SU746150A1

(54) КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ СВЯЗИ Изобретение относится к кинематическим механизмам передачи, применяемым в агрегатах систем управления летательными аппаратами. Известен кинематический узел связи, содержащий рычаг, одним концом шарнирно связанный со штоком исполнительного цилиндра, а другим - с механической проводкой управляемого устройства CllВыполнение узла связи в виде рычага с жесткой опорой не позволяет развязать шток исполнительного цилиндра рулевого агрегата с механической проводкой управления. Наиболее близким к изобретенинэ по технической сущности является кинематический узел связи, содержащий испопн тельный цилиндр, неподвижную опЪру, установленный с возможностью поворота относительно нее рычаг, одним концом шарнирно соединенный со штоком йспол- лительного питтарй, качалку шарнирно соеаивевную со вторым концом рычага И взавмодействукждую с ним посредством опорной поверхности на одном ее койцё, шарнирно соединенную со вторым концом качалки механическую проводку, дополнительную неподвижную опору, подвеску, установленную на ней с возможностью поворота и шарнирно соединенную своим КОНЦОМ с качалкой, причем оси всех шарнирных соединений параллельны собой, и взаимодействующий с качалкой фикcai-op СзЗ. Недостатком узла связи $шляе1 ся возможность перемещения фиксатора при повороте рычага во время передачи УСИЛИЯ от исполнительного цилиндра к механической прсеодке. Ввиду TOfо, что дополнительное усилие меняется по величине в зависимости от положения рычага, выходные характеристики исполнительного цилиндра (например, скоростные) являются нестабильными Целью изобретения является получение стабильных динамических характеристик. Поставленная цель достигается тем, что рычаг в месте взаимодействия с неподвижной опорой имеет цилиндрическую поверхность, центр которой совпадает с центром шарнирного соединения какачалки с подвеской, лежащим на прямой, проходящей через оси шарнирных соединений качалки с механической проводкой и рычагом. На чертеже показана конструктивная схема кинематического узла связи, Кинематический узел связисодержит рычаг 1, установленный с воэможностью Поворота относительно неподвижной опоры 2 и одним концом 3 шарнирно связанный со штоком 4 исполнительного цилиндра 5, а вторым KOHuoNf 6 через шарнириое соединение 7 - с качалкой 8. Качалка 8 концом 9 соепинена через шарнирное соединение Юс механической проводкой 11, а концом 12 через шарнирную оп ру 13 может взаимодействовать с фиксатором 14. Конец 12 качалки 8 через шарнирное соециневие 15, соосное с шарнирной опорой 13, связан с подвеской 16, укрепленной на дополнительной непод вижной опоре 17 с воэможностью вращения относительно нее (вокруг ее оси 18 Качалка 8 опорной поверхностью 9 конта тирует с рычагом 1. Рычаг 1 в месте касания с неподвижной опорой 2 имеет цилиндрическую поверхность 20 с радиусом кривизны R, центр которого расположен на оси 21 шарнирного соединения 15. Оси шарнирных соединений 7, Ю и 15 расположены на одной прямой 22. Кинематический узел связи работает следующим образом. Фиксатор 14, приводимый в движение любым способом, например гидравлическим , занимает крайнее левое положение перемещаясь до упора в шарнирную опору 13. Качалка 8, перемещаясь совместно с опорой 13, упирается в рычаг 1 опорной поверхностью 19, при этом выби раются люфты между качалкой 8, ры чагом 1 и неподвижной опорой 2. Кинематическая пара рычаг 1 - качал ка 8 работает как единое целое, вращаяс относительно оси шарнирного соединения 15 с одновременным поворотом относительно неподвижной опоры 2. При этом расстояние от оси шарнирного соединения 15 до точки касания рычага I с неподвимсной опорой 2 остается неизменным, так как-поверхность рычага 1 в этом есте выполнена цилиндрической формы ; радиусом кривизны R. Кроме того, расстояние меж 1 осью 18 шарнирного соединения подвески 16 и йопоЛштельной неподвижной опоры 17 и осью шарнирного соединения 15 выбирают таким образом, чтобы в процессе работы осинеподвижной опоры 2, шарнирного соединения 15 и фиксатора 14 были расположены на одной прямой 22. Все это позволяет, независимо от перемещения жесткого соединения рычаг 1 - качалка 8, устранить перемещение штока фиксатора 14, т. е. на цилиндр 5 не воздействуют дополнительные нагрузки, в результате чего исполнительный цилиндр можно выбрать с меньшим развиваемым усилием, а его выходные характеристики, например скоростные,„отличаются стабильностью. Усилие, передаваемое со штока 4 цилиндра 5 через кинематическую пару рычаг I - качалка 8 на механическую про- водку 11, определяется соотношением длин (плеч) рычага 1 и качалки 8 относительно неподвижной опоры 2. Фиксатор 14 расположен в крайнем правом положении, не оказывая воздействия на качалку 8 (кинематическая пара рычаг 1 - качалка 8 расфиксирована). При перемещении штока 4 цилиндра 5 вправо кинематическая пара рычаг-качалка продолжает работать как единое целое, благодаря наличию опорной поверхности 19 качалки 8 для контактирования с рычагом I. Однако при этом усилие от штока 4 не передается на механическую проводку 11 из-за совместного перемещения кинематической пары рычаг-качалка с подвеской 16 относительно неподвижной опоры 17. В этом случае возможна фиксация в определенной точке механической проводки 11 при перемещении исполнительного цилинщэа, и наоборот. При перемещении штока 4 влево рычаг 1 поворачивается относительно качалки 8 около опоры 2. Нарушается их взаимодействие по опорной поверхности 19, и кинематиче ская пара складьюается. Усилие на механическую проводку 11 от штока 4 исполнительного цилингфа 5 (и наоборот) не передается, благодаря чему они могут как перемещаться независимо от друга, так и оставаться в зафиксированном положении. При переходе на ручное управление механическая проводка 11 не испытыва ет дополнительных нагрузок от штока 4, благодаря чему ручное управление облегчается. В этих условиях в качестве нагрузки остается только усилие трения ё шарнирных, соединениях кинематического узла связи.

Похожие патенты SU746150A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2000
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Тычкин О.В.
  • Банин Ю.М.
  • Харитонов Ю.Л.
RU2191138C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2009
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Грабовец Леонид Герасимович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Нечаева Нина Викторовна
RU2396180C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА 2019
  • Костюченко Вадим Алексеевич
  • Охонько Александр Викторович
RU2726560C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2000
  • Ремизов Н.А.
RU2180640C2
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
УСТАНОВКА РУЛЕВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2016
  • Груверман Александр Исаевич
  • Овчинников Виктор Иванович
RU2636195C2
УСТАНОВКА ДУБЛИРОВАННЫХ РУЛЕВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ НА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2021
  • Овчинников Виктор Иванович
  • Лабутин Роман Вениаминович
  • Груверман Александр Исаевич
RU2773301C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
ПРИВОД РУЛЕВОЙ 2015
  • Чернышев Анатолий Платонович
RU2591005C1

Иллюстрации к изобретению SU 746 150 A1

Реферат патента 1980 года Кинематический узел связи

Формула изобретения SU 746 150 A1

SU 746 150 A1

Авторы

Турбин Борис Георгиевич

Пушкин Вячеслав Алексеевич

Лелецкий Владимир Петрович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-04-11Подача