Многоканальное устройство для программного управления Советский патент 1980 года по МПК G05B19/18 G05B19/418 

Описание патента на изобретение SU746432A1

Изобретение относится к области автоматики,к системам автоматического управления, предназначенных для использования в транспортирующих уст ройствах, работающих со случайной нагрузкой в частности,в системах уда ления навоза из животноводческих помещений с применением различных тран спортеров ., Известно устройство для автоматического управления, содержащее после довательно соединенные управляющий генератор, сумматор, умножитель и объект управления, подк.гаоченннй к другому входу сумматора Cl . Известно также многоканальное устройство для nporpeiMMHoro управления 2, содержащее блок задания программы и в каждом канале командно реле, исполнительный элемент (магнитный пускатель) и,объект управления (электродвигатель транспортера) Программное управление эффективно при заданных или заранее известных нагрузках транспортера. В данном случае нагрузка транспортера зависит от большого колич ества факторов, свя занньах с физиологией животных и усло виями их содержания, и является случайной величиной. Поэтому системы программного управления не обеспёчивают оптимальных режимов работы транспортеров, что приводит к снижению их надежности и долговечности в основном из-за возникающих перегрузок . Особенностью навозоуборочного транспортера является то,что режим его работы зависит от момента включения. Наиболее благоприятным моментом включения транспортера будет тот момент, при котором нагрузка равна минальному значению. В этом случае обеспечивается расчетная надежность и долговечность транспортёра. Целью изобретения является р(асширение Функциональных возможностей устройства путем обеспечения оптимальных режимов работы транспортеров. Поставленная цель достигается тем, что многоканальное устройство для программногб управ.г:ения, содержащее блок задания программы и в каждом канале последовательно соёдиненые командное реле,- исполнительный элемент и электродвигатель, в каждом канале последовательно соединенные датчик момента нагрузки, первый усиjrateJib , первый, пороговый элемент, первый элемент задержки, первый триГгер и первый элемент И,последовательо, соединенные второй элемент задержй,второй элемент И, элемент ИЛИ, в орой триггер, третий элемент и и второй усилитель, а также последователБно соединеные второй пороговый элемент, третий элемент задержкии третий триггер, выход которого соеДйЙёй со вторым входом элемента ИЛИ, третий вход которого соединен с выходом перв о элемента И, другой вход KOTOpibro соединен с выходом второго элемёнт.а задержки, выход второго усилителя подключен к входу командного реле, вход второго порогового элемента соединен с выходом первого усилителя, вход датчика момента нагрузки, подключен к электродвигателю, первый выход блока задания программы соединен с другиш входами вторых триггеров каждого канала, а второй - с другими входами вторых элементов И каждого канала.

Йа чертеже изображенопредлагаемЬе устройство.

Устройство содержит бЛок 1 задания прграммы, второй триггер 2, третий элемент ИЗ, второй усилитель 4, командное реле 5, исполнительный элемент6, .электродвигатель 7, датчик 8 момента нагрузки, первый усиЛитель 9, первый пороговый элемент 10,первый элемент 11 задержки, первый триггер 12,первый элемент И 13, второй элемент 14 задержки, элемент Или 15, второй элемент И 16, второй пороговый элемент 17, третий элемент 18 задержки и третий триггер 19, причем триггеры 2, 12, 19 запоминают команду, нагрузку и перегрузку соотйетйтвенно.

Уст5)Ьйство работа ет следующим образом.; Л ,.....

Блок I с выхода X выдает команды На вклйчёнйё транспортеров через О,5-2 ч, а с выхода у - команды на О йЛйчёнйё транспортеров через интервалы 16-25 мин, соответствующие времени;рабочего цикла транспортера. При наличии команды х перебрасывается триггер 2, на йыходе которого появляется сигнал , Этот сигнал поступает на входы эл:емента И 3 и элемента 14, с выхода которого через 5,5 р сигнал 1 появляется на входах элементов И13 ,16.При отсут,

0) сигствии запрета (сигнал

нал 1 с выхода: элемента 3 йбдается на вход усилителя 4, который Вкйочает командное реле 5, включающёё исполнительный элемент (магнитный пускатель) 6, который в свою очередь включает электродвигатель 7 -гранспЬртера. v .--:

В это время, включается датчик 8, ко торый ввдает сигнал, пропёрциональ а. нагрузке на вход усилителя 9,

преобразующего переменное напряжение в постоянное. Сигнал постоянного напряжения подается на входы элемен, 10, 17, Элемент 10 срабатывает при сигнале, -соответствующем номинал ному значению нагрузки,а элемент 17 при наличии предельно допустимого значения перегрузки. Предположим, что нагрузка транспортера ниже номинальной. Тогда сигнал на выходе элементов 10 равен О и элемент 11 не перебрасывает триггер 12, с прямого выхода которого сигнал 1 подается на один из входов элемента И 13. На другом входе элемента И 13 сигнал 1уже имеется (с выхода элемента 14), поэтойу на выходе элемента И 13 появляется сигнал , который проходит элемент ИЛИ 15 и сбрасывает триггер 2 в исходное положение. При этом отключаются командное реле 5, элемент 6 и электродвигатель 7. Произошло пробное включение транспортера. Эти пробHbie включения с шагом Поиска заданным блоком 1 продолжаются до тех пор, пока нагрузка транспортера не станет равной номинальному значению В этом случае срабатывают элемент ДО и сигнал () с его выхода через элемент 11 (5 с) перебрасывает триггер 12. На входе элемента И 13 по1

явится сигнал

и на его выходе

О сохранится, т. ё, переключение триггера 2 не произойдет. Транспортер не отключается. Через время рабочего цикла (16-25.мин) на вьаходе у блока 1 появится сигнал , который поступит на второй вход эле. мента И 16. Так как на первом входе Storo элемента уже имеется сигнал 1 (с вьохода элемента 14 ) , то 0 и на его выходе появится .

Этот сигнал через элемент ИЛИ 15 перебросит триггер 2 в исходное по ложенйе, что приведет к отключению электродвигателя. 7. В случае возникновения аварийной перегрузки срабатывает элемент 17 и через время задержки элемента 18 (1,5-2 с) перебросится триггер 19, с выхода коточерез элемент ИЛИ

рого сигнал

15 пройдет йа вход триггера 2 и сбросит его в исходное положение. При этом отключается усилитель 4, командное реле 5, элемент 6 и э.лектродвигатель 7..

Установка триггеров 2, 12, 19 и блока 1 в исходное положение осуществляется одновременно с включением блока питания (на чертеже не показан). .

Предлагаемое устройство осуществляет с помощью пробных включений поиск момента включения транспортера, соответствующего номинальной нагрузке. Тем самым обеспечивают оптимальные режи№л работы транспортеров. Применение предлагаемого устройства ,

Похожие патенты SU746432A1

название год авторы номер документа
Многоканальное устройство для прог-РАММНОгО упРАВлЕНия 1979
  • Видениекс Ян Оскарович
  • Крикис Гунар Вольдемарович
  • Жаловский Станислав Митрофанович
  • Грошев Виктор Николаевич
SU802929A1
Устройство для управления механизмом намотки 1978
  • Рипс Михаил Семенович
SU716959A1
Индукционная плавильная установка 1984
  • Перецман Анатолий Самойлович
  • Коган Владимир Анатольевич
  • Красюков Георгий Андреевич
SU1436285A1
Установка для управления процессом сварки неповоротных стыков труб 1987
  • Хаустов Вячеслав Сергеевич
  • Смирнов Александр Петрович
  • Троянов Игорь Матвеевич
  • Маркачев Николай Александрович
SU1488149A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Соколов Вячеслав Николаевич
  • Купоросов Виталий Николаевич
SU1714782A1
Устройство для управления автоматом-укладчиком силикатного кирпича 1987
  • Никитин Валерий Николаевич
  • Филиппов Борис Андреевич
  • Миронова Таисия Николаевна
SU1529178A1
Устройство управления электроприводом транспортера 1989
  • Воротников Валерий Борисович
SU1671568A2
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом 1985
  • Колесников Евгений Борисович
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Серов Виктор Иванович
  • Колесников Александр Борисович
SU1309245A1
Устройство управления электроприводом транспортера 1977
  • Гудухин Василий Федорович
  • Грошев Виктор Николаевич
SU630159A1
Система программного управления подачей длинномерного материала в рабочую зону обрабатывающей машины 1986
  • Капустник Иван Петрович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
SU1335932A1

Иллюстрации к изобретению SU 746 432 A1

Реферат патента 1980 года Многоканальное устройство для программного управления

Формула изобретения SU 746 432 A1

SU 746 432 A1

Авторы

Жаловский Станислав Митрофанович

Грошев Виктор Николаевич

Даты

1980-07-05Публикация

1978-02-06Подача