Устройство управления электроприводом транспортера Советский патент 1978 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU630159A1

1

Изобретение относится к системам автоматического управления электроприводом транспортера.

Известно устройство управления электроприводом транспортера, содерл ащее блок управления, включающий схему И и триггер, блок защиты и исполнительный элемент 1.

Недостатком известной системы является невысокая точность унравления и отсутствне защиты iipn ослаблении натяжения пепи транспортера, что снижает надежность его работы.

С целью повышения точности управления и надежности работы в устройство введен программный блок и блок контроля цепи, включающий датчики, схему ИЛИ и триггер, причем программный блок соединен со входом схемы И и триггером блока управления, выход одного датчика контроля цепи подключен ко входу схемы ИЛИ блока контроля цепи, а другого - к триггеру этого же блока.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

устройстзо управления электроприводом транспортера состоит из программного блока 1, блока защиты от перегрузок 2, блока управления 3, блока контроля цепи 4,

включающего датчики 5 и 6 контроля цепи, схему ИЛИ и триггер.

Блок управления 3 включает схему И 7, схему ИЛИ 8, триггер 9, усилитель 10 и реле 11.

Блок контроля цени 4 включает триггер 12, схему И 13, элементы задержки 14 и 15, схему ИЛИ 16, триггер 17, усилитель 18 и сигнальную ла.мну 19.

стройсгво работает слсдуюииш образом.

11ро1-рамм11Ы1 1 блок 1 В1,1даот в заданное Ь|).л1я сита; запуска па трип-ер 9. Триггер 9 нсребрасы1.Нтся, i; срабатывают усилитель 10 и реле 11, включающее п}скатель электроднпгателя транспортера (на чертеже не показан). Одновременно снгнал с выхода триггера 9 поступает на входы 7 и 13 схем И. Ири работе транспортера его скребкн через специальный щуп воздействуют на бесконтактный датчнк 6, который выдает контрольные импульсы на трнггер 12, с выходов которого поочередно поетупают и,пульсы на входы схемы И 13 и соответственно поочередно подаются импульсы на элементы задержки 14 и 15, которые настроены на время, большее нериода поступлення нмпульсов от датчиков, и при нормальной работе элементы задержки не выдают сигнала на вход схемы ИДИ 16.

При обрыве цепи датчик 6 прекращает выдачу контрольных импульсов, и срабатывает одии из элементов 14 или 15, сигиал с которого проходит через схему ИЛР1 16 иа вход триггера 17. Триггер перебрасывается, срабатывает усилитель 18, п загорается сигнальная лампа 19 «Цепь неисправна. Одновременно сигнал с выхода триггера 17 поступает на вход схемы ИЛИ 8, выход которой соединен ео вторым входом триггера 9. Триггер перебрасывается в исходное состояние, отключая через усилитель 10 реле 11, и электродвигатель транспортера останавливается.

При ослаблении пени во время работы транспортера цепь воздействует через специальный щуп на бесконтактный датчик 5, который выдает сигнал иа вход схемы Р1ЛИ 16. Появивщийся на выходе элемента 16 сигнал перебрасывает триггер 17 в другое состояние, и происходят описаииые выще логические операции. Работа транспортера прекращается, и загорается сигнальная лампа 19 «Цепь пеисправиа.

При перегрузке электродвигателя транспортера с блока защнты 2 также поступает сигнал на вход схемы ИЛИ 8, и электродвигатель отключается.

При нормальной работе транспортера через заданный промежуток времени с программного блока 1 поступает сигнал остановки на схему И 7, которая срабатывает и выдает сигиал на элемент ИЛИ 8, и транспортер останавливается.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность управления и надежность работы транспортера, предотвратить поломки редуктора и обрыв цепи транепортера при ослаблении ее натяжения, сокращает затраты труда па обслхживанне и ремонт.

Ф о р м у

м 3 о о р е т е н и я

л а

Устройство управления электроприводом трапепортера, содержащее блок управления, включающий схему И и триггер, блок защнты и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности уиравления и надежности работы, оно снабжено программным блоком и блоком контроля цепи, включающим датчики, схему Р1ЛИ и триггер, причем про1раммный блок соедннен со входом схемы И и триггером блока управления, выход одного датчика ко1ггроля цепи подключен ко входу схемы ИЛИ блока контроля цепи, а другого -- к трип-еру этого же блока.

Источники информации, принятые во 15ниманне при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР АО 353324, кл. В 65G 43/00, 1972.

Похожие патенты SU630159A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электроприводом транспортера 1989
  • Воротников Валерий Борисович
SU1671568A2
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ|:! !ЧГ/' 1 1965
  • В. Я. Овласюк, Ю. С. Страмнов Н. Д. Сухопрудский
SU174206A1
Установка для управления процессом сварки неповоротных стыков труб 1987
  • Хаустов Вячеслав Сергеевич
  • Смирнов Александр Петрович
  • Троянов Игорь Матвеевич
  • Маркачев Николай Александрович
SU1488149A1
Устройство для управления электроприводами разветвленных конвейерных линий 1971
  • Юрасов Василий Васильевич
  • Бердников Владимир Владимирович
SU485533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОРРЕКЦИЕЙ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СТАНКА 1971
SU420986A1
Многоканальное устройство для программного управления 1978
  • Жаловский Станислав Митрофанович
  • Грошев Виктор Николаевич
SU746432A1
Многоканальное устройство для прог-РАММНОгО упРАВлЕНия 1979
  • Видениекс Ян Оскарович
  • Крикис Гунар Вольдемарович
  • Жаловский Станислав Митрофанович
  • Грошев Виктор Николаевич
SU802929A1
ДИСКРЕТНЫЙ ФАЗОВРАЩАТЕЛЬ 1970
SU270064A1
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
Устройство программного управления кругловязальной машиной 1978
  • Жучков Вячеслав Андреевич
SU771215A1

Иллюстрации к изобретению SU 630 159 A1

Реферат патента 1978 года Устройство управления электроприводом транспортера

Формула изобретения SU 630 159 A1

SU 630 159 A1

Авторы

Гудухин Василий Федорович

Грошев Виктор Николаевич

Даты

1978-10-30Публикация

1977-04-11Подача