(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОВОРОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1675946A1 |
Механизм периодического поворота | 1974 |
|
SU489620A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Устройство для транспортирования трубчатых изделий | 1982 |
|
SU1055710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU235547A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1924 |
|
SU1875A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2024334C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
Устройство смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1983 |
|
SU1170015A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к поворотным механизмам.
Известны устройства для периоди- j ческого поворота, планшайбы которых соединены с силовым приводом через храповой механизм, водило и шатун,шар нирно связанный с ведущим элементом привода, а механизм фиксации выпол- 10 иен в виде тормоза и элемента допол- . нительной фиксации последнего 1 .
Недостатком известного устройства является достаточно большие габариты.
Цель изобретения - уменьшение га- j баритов устройства и улучшение компоновки.
Для этого ведущий элементпривода выполнен в виде кривошипа, установленного с возможностью BO3BpaTHO-noc-2Q тупательного движения. Элемент дополнительной фиксации тормоза выполнен в виде электромагнита, а силовой привод выполнен в виде лопастного двигателя.25
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б -на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2..
На корпусе 1 установлен вал 2 храпового колеса 3. Храповик 4 расположен на водиле 5, которое установлено на валу 2 свободно. Водило 5 соединено с кривошипом 6 при помощи шатуна 7 с двумя шарнирами. На валу 2 храпового колеса 3 жестко насажена планшайба 8 с тормозным барабаном 9. На крышке 10 корпуса 1 под планшайбой 8 расположены колодки 11 фрикционного тормоза. Колодки 11 при помощи тяг 12, 13, 14 через пружину 15 соединены с двуплечим рычагом 16, второе плечо которого размещено внутри корпуса. Для ограничения хода кривошипа 6 имеются регулируемые упоры 17 и 18. На корпусе 1 установлен электромагнит 19. Храповик 4 пружиной 20 поджат к храповому колесу 3. Кривошип 6 установлен на валу лопастного двигателя 21, совершающего возвратно-вращательное движение.
Механизм работает следую чим образом.
Лопастной двигатель 21 через кривошип 6, шатун 7, водило 5 и храповик 4 вращает храповое колесо 3. В конечном этапе хода кривошипа 6 водило 5 воздействует на двуплечий рычаг 16, который через тяги 12, 13 и 14 прижимает колодки 11 к тормозному барабану 9. При достижении кривошипом 6 упо ра 17 храповик 4 занимает крайнее положение, рычаг 16 подводится вплотную к электромагниту 19, шарниры кривошипа 6 располагаются на одной прямой с шарнирами шатуна 7, что обеспечивает большое передаточное отношение механизма привода храпового колеса 3. Крайнее положение харповика 4 точно фиксировано (в смысле повторяемости потомуJ что тормозом выбираются зазор в цепи: подшипники лопастного двигате ля - кривошип-шатун - водило - храповик - храповое колесо - вал-планшайба Планшайба оказывается зафиксирован ной при достижении кривошипом б упора 17. С этого момента начинается выполнение технологических операций на позициях, расположенных на планшайбе. За время прохождения технологического процесса механизм необходимо подготовить к следу1рщему ходу. Для этого :включается электромагнит 19, который вместо водила 5 воспринимает усилие От рычага 16. После этого кривошип 6 яопастным двигателем 21 возвращается в -исходное положение к упору 18. По окончании технологического процесса одновременно выключается электромагнит 19, освобождая рычаг 16, и включается распределитель лопастного двигателя. Формула изобретения 1.Устройство для периодического поворота, планшайба которого соединена с силовым приводом через храповой механизм, водило и шатун, шарнирно связанный с ведущим элементом привода а механизм фиксации выполнен в виде тормоза и элемента дополнительной фиксации последнего, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и улучшения компоновки, ведущий элемент привода выполнен в виде кривошипа, установленного с возможностью возвратно-вращательного движения. 2.Устройство- по п. 1, отличающееся тем, что элемент дополнительной фиксации тормоза выполнен в виде электромагнита. 3.Устройство по по. 1 и 2, о т лишающееся тем, что силовой привод выполнен в виде лопастного двигателя. Источники информа ции, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторсоке свидетельство СССР и 489620, кл. В 23 Q 17/02, 1974..
ц
747693 ё-S
11
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-05-17—Подача