Механизм периодического поворота Советский патент 1975 года по МПК B23Q17/02 

Описание патента на изобретение SU489620A1

На крышке 15 корпуса 1 под планшайбой 13 расположены колодки 16 фрикционного тормоза. Колодки 16 при помош,и тяг 17, 18, 19 через пружину 20 соединены с двуплечим рычагом 21, второе нлечо которого размещено внутри корпуса 1. Для ограничения хода пневмоцилиндра 7 имеются регулируемые уноры 22 и 23, а для пневмоцилиндра 10 - упор 24.

Механизм работает следующим образом. Храповик 4 в исходном пологении вводится в зацепление с храповым колесом 3 при помощи пневмоцилиндра 10 через нланку 11, воздействующую своим пазом (копиром) на палец 12 храновика 4. Тормозные колодки 16 нрн этом отводятся. Поворот храпового колеса 3 осуществляется ппевмоцилпндром 7 через шток 6, шатуп 8, водило 5 и храповик 4. В конечном этапе хода штока 6 водило 5 воздействует па двуплечий рычаг 21, который через тяги 17, 18 н 19 прижи.мает колодки к тормозному барабану 14. Прп подходе штока 6 к упору 22 шатун 8 проходнт положение, перпендикулярное штоку 6, и таким образом отводит храповик 4 в крайнее положение. При этом храповик имеет точно фикспровапное положение (в смысле повторяемости), потому что благодаря тормозу выбираются зазоры в цепи: паправляющие штока-шток-шатун- водило-храповик-храповое колесо - вал - планшайба. После прохождения шатуиом положеиия, нерпендикулярного штоку 6, последний может иметь небольшой пробег (порядка

Iмм), отрегулируемый упором 22, однако, храповое колесо 3 обратно не отводится благодаря зазорам в обратном направлении в цепи: направляющие штока-шток-шатуп-водило-храповик-храповое колесо--вал-планшайба.

После новорота храпового колеса 3 пневмоцилиндр 10 при помоши плапки 11 воводит храповик 4 из зацепления с храповым колесом 3, а передним краем плапки 11 (упором) нажимает на рычаг 21. Таким образом, планка

IIвместо водила 5 воспринимает усилие от рычага 21.

Во время выетоя храиового колеса 3 (жестко связанного с планшайбой 13) шток 6 пневмоцилиндра 7 возвращается в исходное положение к упору 23.

Уменьшение времени новорота н фиксации илаишайбы достигается за счет того, что планшайба оказывается зафиксированной уже в конце хода штока 6 пневмоцилипдра 7 привода храпового колеса, так как фрикционный тормоз предотвращает веякое движение планП1айбы после занятия ею крайнего положения (после прохождения шатуном 8 положения, перпендикулярного штоку 6). С этого MOMeirra начинаются технологические процессы, выполняемые на автомате. одвод планки 11 1иевмоцили1гтром 10 н последующий обратньн ход ниока 6 нневмоцилиндра 7 осуществ,1яется во время выполне1гия технологических процессов.

1.Механизм нериодического новорота, включа1они- й храиовой механизм привода планшайбы, пневмоцилиндр, приводящий храповое колесо через храповик, водило и шатун, и второй пневмоцилиндр, ун)авляющий храповиком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времеии новорота и фиксации и новышения точности фиксации, он снабжен ф Я1кцнонным тормозом для торможения и (рнксации , связанным штоком иневмоцилиндра нривода хранового колеса в конце его хода через эластичиый элемент, на HiTOKe пневмоцилиндра уиравления храповиком установлен упор, воздейетвуюший на фрикционный тормоз для еохранения зафиксированного положения планшайбы, а оси шарннров шатуна, соедиияющего шток пневмоцилиндра нривода храпового колеса с водилом xpanoBiiKa, расположены на прямой, нерпендикулярной к оси штока в конце его хода.

2.Механизм поп. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что поверхность храповика, восиринима;оп1,ая ,1омент сон ютивления храпового колеса нри его повороте, вынолиена цилиндрической, а ось этой цилиндрической поверхности расположена на оси шарнира,

3.Механизм по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на планшайбе жестко установлен барабан, а на корпусе механизма - колодки, управляемые пнепмоцилиндрами.

5

Похожие патенты SU489620A1

название год авторы номер документа
Устройство для периодического поворота 1977
  • Сталидзан Адольф Антонович
  • Карклиньш Айнис Кристапович
SU747693A1
Устройство для мерной резки лентына гильотинных ножницах 1974
  • Брагинский Анатолий Аркадьевич
  • Мукминов Олег Ибрагимович
  • Мельцер Овсей Израилевич
  • Уланов Геннадий Александрович
  • Гвирцман Павел Иосифович
  • Павлов Николай Михайлович
SU508345A1
Поворотный делительный стол 1982
  • Желудков Анатолий Павлович
SU1007923A1
Устройство для укладки изделий в тару 1982
  • Емельянов Валентин Петрович
  • Мишко Галина Ивановна
  • Белов Александр Валерьевич
  • Анашкин Александр Васильевич
SU1154150A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОДА МАТРИЧНЫХ МАГАЗИНОВ НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙ МАШИНЫ 1967
SU197620A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Березовский Николай Петрович
RU2374517C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ЗМЕЕВИКОВ 1971
SU411941A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU305673A1
Позиционер 1980
  • Горштейн Давид Гершович
  • Головченко Валентин Николаевич
  • Тультов Леонид Павлович
SU946871A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1

Иллюстрации к изобретению SU 489 620 A1

Реферат патента 1975 года Механизм периодического поворота

Формула изобретения SU 489 620 A1

SU 489 620 A1

Авторы

Сталидзан Адольф Антонович

Карклиньш Айнис Кристапович

Даты

1975-10-30Публикация

1974-05-20Подача