Известны устройства для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащие датчики поворота и электрический привод управления задними колесами. В электрический привод включено запоминающее устройство, снабженное приводным во вращение от колес автоиоезда барабаном, задающим и считывающим элементами.
Предложениое устройство отличается от известных тем, что его электрический привод выполнеи в виде шагового двигателя поворота задних колес, соединенного через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого связаны через иересчетиые устройства (накопители) с импульсными датчиками иоворота. Запоминающее устройство представляет собой двухканальный записывающий механизм с барабаном, приводимым во вращение шаговым двигателем, ирисоединенным параллельно с генератором считывающих импульсов пересчетных устройств к датчику вращения колес автопоезда.
Чувствительность такого устройства практически не ограничена, а габариты и вес уменьшены благодаря использованию в его конструкции полупроводниковых элементов.
гача. Иа валу жестко закреилен ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим рычагом, и храповое колесо с электромагнитнЕзШ тормозом. Последнее взаимодействует с храповиком ведомого рычага и храповико.м, несущим контакты датчика, а электромагнит включен в цепь датчика вращения колес автопоезда.
В случае управления многозвенным автопоездом запомииающее устройство снабжено несколькими парами считывающих элементов, причем каждая пара соединена через усилители с шаговым двигателем поворота управляемых колес соответствующего звена автопоезда.
Па фпг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 - конструкция импульсного датчика поворота.
Импульсные датчики правого / и левого 2 поворотов установлены на валу Л, связанном с передними управляемыми колесами 4, и через коитакты 5 и 6 соедгл ены с пересчетиыми устройствами (накопителями) 7 и 8. Выходные каналы пересчетных устройств связаны с записывающими элементами 9 и 10 заиоминающего устройсгва, а его считывающие элементы // и 12 через усилители 13 - с шаговым двигателем 14 поворота задних колес 15. И.мпульсный датчик 16 рычажной системой 17
связан с колесами автопоезда и включен в электрическую цепь генератора 18 считываю1Ц1ГХ импульсов пересчетпых устройств, а также в цепь шагового двигателя 19 привода барабаиа 20 запомииающего устройства.
Храповое колесо 21 импульсного датчика поворота свободно установлено иа валу, связанным с передним управляемыми колесами, и храиовикО М 22 соедлнено с ведомым рычагом 23. Последний соиряжен по подвижной посадке со ступицей ведущего рычага 24, установлеииой на шпанке 25, и связан с этим рычагом прулсиной 26. Оба рычага имеют встречные упоры 27 и 28.
Вблизи храпового колеса установлена колодка 29 тормоза, снабженного пружиной 30 и электромагнитом 31. В зацеплении с храповылг колесом находится храповик 32, нагруженный пружиной 33 и связанный с подвижным контактом 34 датчика.
При повороте вправо передних управляемых колес 4 и соединенного с ним вала 3, рычаги 23 и 24 смендаются и храповое колесо 21 поворачивается. Одновременио с этим храповики 32 подвижным контактом 34 замыкает контакты 5.
Число замыканий соответствует углу поворота передних управляемых колес. Импульсы, возникающие при замыкннии контактов, передаются в пересчетное устройство 7, фиксирующее число импульсов.
При замыкании контактов имиульсиого датчика 16 вращения колес включается шаговый двигатель 19 и .поворачивается барабаи 20 запоминающего устройства. Одновременно с этим включается генератор 18, посылающий считывающий импульс в пересчетное устройство 7, и на движущемся барабане 20 записывается зафиксированное в нем число импульсов. При замкнутых контактах датчика 16 электромагнит 5/ выключен и храповое колесо 21 удерживается колодкой 29, нагруженной пружиной 30. В результате дальнейшего иоворота передних управляемых колес рычаг 24 продолжает поворачиваться, растягивая пружину 26. После размыкания контактов датчика 16 храповое колесо 21 и рычаг 23 поворачиваются до соприкосновения упоров 27 и 28, передавая посредством контакта 34 соответству Ощее число импульсов в переочетное устройство 7.
По мере движения автопоезда поворачивается барабаи 20, считываюп,ий элемент // фиксирует количество записанных на нем импульсов и передает их через усилитель 13 таговому двигателю 14, угол поворота которого соответствует числу иолучеиных импульсов. Задние колеса при этом поворачиваются на
угол, на который в этой точке пути были повернуты передние колеса.
При повороте вала 3 влево рычаг 24 датчика / через упоры 28 и 27 поворачивает pi,i4ai23, в то время как храповое колесо 21 заторможено храповиком 32. Одновременно включаются в работу импульсный датчик 2 поворота, нересчетное устройство 8, записывающий 10 и считывающий 12 элементы. Шаговый двигатель 14 иолучает в этом случае команду на поворот в обратную сторону.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления колесами прицепа,или полуприцепа, содержащее датчики поворота и электрический привод управления задними колесами, включающий запоминающее устройство, снабженное приводимым
во вращение от колес автопоезда барабаном, задающими и считывающими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и уменьшения его габаритов, электрический привод выполнен в виде шагового двигателя поворота задних колес, соединенного через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого соединены через пересчетные устройства (накопители), снабжеиные генератором считывающих импульсов, с импульсными датчиками поворота, а запоминающее устройство выполнено в виде двухканального записывающего механизма с барабаиом, приводимым шаговы.м двигателем, ирисоединенным параллельно с генератором счнтывающих имиульсов пересчетных }стройств к датчику вращення колес автопоезда.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что импульсный датчик поворота соедииен свалом,
связанным с передними управляемыми колеса.ми или седельным устройством тягача, на котором жестко закреплен ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим
рычагом, и храповое колесо с электромагнитньп тормозом, взаимодействующее с храиовиком ведомого рычага и храповиком, несущим контакты датчика, причем электромагнит тормоза включеи в цепь датчика вращения колес
автопоезда.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления многозвенным автопоездом, запоминающее устройство снабжено несколькими парами считывающих элементоз, причем каждая пара соединена через усилители с maroiBbiM двигателем поворота управляемых колес соответствующего звена автопоезда.
7/ U
(г. 1
B
Б-S
-L..
а:ч/г
- x//LN . U
V-1f7/
-.22
t 7///777/7y///.-//
„,
J
/ г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда | 1971 |
|
SU446448A1 |
Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда | 1976 |
|
SU652019A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1966 |
|
SU189694A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2096230C1 |
УПРАВЛЯЕМОЕ КОМПЬЮТЕРОМ ЭТИКЕТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАКЛЕЙКИ ЭТИКЕТОК (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2134651C1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU273314A1 |
Машина для автоматического измерения профиля поперечного сечения зуба и винтовой линии поверхности зуба зубчатого колеса | 1975 |
|
SU656550A3 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1976 |
|
SU565847A2 |
ВНБШО^- = | 1973 |
|
SU361467A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация