УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА Советский патент 1969 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU235547A1

Известны устройства для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащие датчики поворота и электрический привод управления задними колесами. В электрический привод включено запоминающее устройство, снабженное приводным во вращение от колес автоиоезда барабаном, задающим и считывающим элементами.

Предложениое устройство отличается от известных тем, что его электрический привод выполнеи в виде шагового двигателя поворота задних колес, соединенного через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого связаны через иересчетиые устройства (накопители) с импульсными датчиками иоворота. Запоминающее устройство представляет собой двухканальный записывающий механизм с барабаном, приводимым во вращение шаговым двигателем, ирисоединенным параллельно с генератором считывающих импульсов пересчетных устройств к датчику вращения колес автопоезда.

Чувствительность такого устройства практически не ограничена, а габариты и вес уменьшены благодаря использованию в его конструкции полупроводниковых элементов.

гача. Иа валу жестко закреилен ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим рычагом, и храповое колесо с электромагнитнЕзШ тормозом. Последнее взаимодействует с храповиком ведомого рычага и храповико.м, несущим контакты датчика, а электромагнит включен в цепь датчика вращения колес автопоезда.

В случае управления многозвенным автопоездом запомииающее устройство снабжено несколькими парами считывающих элементов, причем каждая пара соединена через усилители с шаговым двигателем поворота управляемых колес соответствующего звена автопоезда.

Па фпг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 - конструкция импульсного датчика поворота.

Импульсные датчики правого / и левого 2 поворотов установлены на валу Л, связанном с передними управляемыми колесами 4, и через коитакты 5 и 6 соедгл ены с пересчетиыми устройствами (накопителями) 7 и 8. Выходные каналы пересчетных устройств связаны с записывающими элементами 9 и 10 заиоминающего устройсгва, а его считывающие элементы // и 12 через усилители 13 - с шаговым двигателем 14 поворота задних колес 15. И.мпульсный датчик 16 рычажной системой 17

связан с колесами автопоезда и включен в электрическую цепь генератора 18 считываю1Ц1ГХ импульсов пересчетпых устройств, а также в цепь шагового двигателя 19 привода барабаиа 20 запомииающего устройства.

Храповое колесо 21 импульсного датчика поворота свободно установлено иа валу, связанным с передним управляемыми колесами, и храиовикО М 22 соедлнено с ведомым рычагом 23. Последний соиряжен по подвижной посадке со ступицей ведущего рычага 24, установлеииой на шпанке 25, и связан с этим рычагом прулсиной 26. Оба рычага имеют встречные упоры 27 и 28.

Вблизи храпового колеса установлена колодка 29 тормоза, снабженного пружиной 30 и электромагнитом 31. В зацеплении с храповылг колесом находится храповик 32, нагруженный пружиной 33 и связанный с подвижным контактом 34 датчика.

При повороте вправо передних управляемых колес 4 и соединенного с ним вала 3, рычаги 23 и 24 смендаются и храповое колесо 21 поворачивается. Одновременио с этим храповики 32 подвижным контактом 34 замыкает контакты 5.

Число замыканий соответствует углу поворота передних управляемых колес. Импульсы, возникающие при замыкннии контактов, передаются в пересчетное устройство 7, фиксирующее число импульсов.

При замыкании контактов имиульсиого датчика 16 вращения колес включается шаговый двигатель 19 и .поворачивается барабаи 20 запоминающего устройства. Одновременно с этим включается генератор 18, посылающий считывающий импульс в пересчетное устройство 7, и на движущемся барабане 20 записывается зафиксированное в нем число импульсов. При замкнутых контактах датчика 16 электромагнит 5/ выключен и храповое колесо 21 удерживается колодкой 29, нагруженной пружиной 30. В результате дальнейшего иоворота передних управляемых колес рычаг 24 продолжает поворачиваться, растягивая пружину 26. После размыкания контактов датчика 16 храповое колесо 21 и рычаг 23 поворачиваются до соприкосновения упоров 27 и 28, передавая посредством контакта 34 соответству Ощее число импульсов в переочетное устройство 7.

По мере движения автопоезда поворачивается барабаи 20, считываюп,ий элемент // фиксирует количество записанных на нем импульсов и передает их через усилитель 13 таговому двигателю 14, угол поворота которого соответствует числу иолучеиных импульсов. Задние колеса при этом поворачиваются на

угол, на который в этой точке пути были повернуты передние колеса.

При повороте вала 3 влево рычаг 24 датчика / через упоры 28 и 27 поворачивает pi,i4ai23, в то время как храповое колесо 21 заторможено храповиком 32. Одновременно включаются в работу импульсный датчик 2 поворота, нересчетное устройство 8, записывающий 10 и считывающий 12 элементы. Шаговый двигатель 14 иолучает в этом случае команду на поворот в обратную сторону.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления колесами прицепа,или полуприцепа, содержащее датчики поворота и электрический привод управления задними колесами, включающий запоминающее устройство, снабженное приводимым

во вращение от колес автопоезда барабаном, задающими и считывающими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и уменьшения его габаритов, электрический привод выполнен в виде шагового двигателя поворота задних колес, соединенного через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого соединены через пересчетные устройства (накопители), снабжеиные генератором считывающих импульсов, с импульсными датчиками поворота, а запоминающее устройство выполнено в виде двухканального записывающего механизма с барабаиом, приводимым шаговы.м двигателем, ирисоединенным параллельно с генератором счнтывающих имиульсов пересчетных }стройств к датчику вращення колес автопоезда.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что импульсный датчик поворота соедииен свалом,

связанным с передними управляемыми колеса.ми или седельным устройством тягача, на котором жестко закреплен ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим

рычагом, и храповое колесо с электромагнитньп тормозом, взаимодействующее с храиовиком ведомого рычага и храповиком, несущим контакты датчика, причем электромагнит тормоза включеи в цепь датчика вращения колес

автопоезда.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления многозвенным автопоездом, запоминающее устройство снабжено несколькими парами считывающих элементоз, причем каждая пара соединена через усилители с maroiBbiM двигателем поворота управляемых колес соответствующего звена автопоезда.

7/ U

(г. 1

B

Б-S

-L..

а:ч/г

- x//LN . U

V-1f7/

-.22

t 7///777/7y///.-//

„,

J

/ г

Похожие патенты SU235547A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда 1971
  • Зисман Лев Маркович
  • Кинас Эдуард Ренгольдович
  • Шайкевич Виктор Миронович
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU446448A1
Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда 1976
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU652019A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1966
SU189694A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Багирян Эдуард Апкарович
  • Соловьев Владимир Ильич
RU2096230C1
УПРАВЛЯЕМОЕ КОМПЬЮТЕРОМ ЭТИКЕТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАКЛЕЙКИ ЭТИКЕТОК (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Лин Е.Брайт
  • Сватобой Отруба
RU2134651C1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1970
SU273314A1
Машина для автоматического измерения профиля поперечного сечения зуба и винтовой линии поверхности зуба зубчатого колеса 1975
  • Ричард Тельман Томпсон
  • Дэвид Ли Симпсон
SU656550A3
Устройство для управления колесами прицепа 1976
  • Зисман Лев Маркович
SU565847A2
ВНБШО^- = 1973
  • Б. Б. Тимофеев, А. И. Тарануха, С. Я. Навольнев, Л. В. Панченко, В. Д. Давыдов, В. Д. Шкарупа, В. М. Чернышев Л. В. Адамович
SU361467A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1969
  • М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Н. С. Гапанович, М. А. Гольдич, Н. Я. Говорущенко, Г. Г. Ченко, С. В. Егоров, Г. Д. Луцкер, Б. В. Левинсон, Ю. М. Мирошниченко, Ю. А. Мачинский, В. И. Понедельченко, И. И. Прийма, К. М. Подгорный,
  • А. Ф. Салеев Л. С. Фаин
SU238197A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 547 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА

Формула изобретения SU 235 547 A1

SU 235 547 A1

Даты

1969-01-01Публикация