1
Изобретение относится к автомобильному оборудованию.
Известно устройство для подъема и крепления колеса, содержащее держатель, установленный на раме транспортного средства, закрепленный на держателе запирающий механизм, выполненный из шарнирных крюков ,:закрепленных на кронштейнах рамы и штырей, проходящих через . отверстия держателей и охватываемых крюками, привод для подъема и опускания запасного колеса и захваты, взаимодействующие с ободом колеса 1 .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее держатель колеса, имекяяий направляющие прорези, запирающий механизм, состоящий из кулачков, каждый из которых выполнен из захвата, жестко закрепленного на пальце, установленном в прорези держателя, и привод кулачков в виде расположенного внутри держателя приводного поворотного диска с копирными прорезями для пальцев кулачков 2.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность крепления запасного колеса при эксплуатации транспортных средств по неровным дорогам в результате возникакяцей вибрации ввиду жесткости его крепления на раме.
Цель изобретения - повышение надежности крепления запасного колеса.
10
Это достигается тем,что для обеспечения упругой связи между держателем колеса и рамой,приводной диск выполнен с дополнительными копирными прорезями, каждый кулачок снабжен дополнительным пальцем, установленным в дополнительной прорези диска и направляющей прорези держа. теля, а захват каждого кулачка связан с дополнительным пальцем с воз20можностью перемещения относительно него и подпружинен в сторону,.противоположную центру поворотного диска. Дуги пар прорезей для пальцев каждого кулачка выполнены сходящи25мися по направлению вращения диска.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство,вид сверху;на фиг.2 - раз рез А-А на фиг.1. Держатель 1 закреплен на ободе запасного колеса 2 и 30 имеет направляющие прорези З.Устройство снабжено запирающим механизмом, состоящим из кулачков, каждый из котрых содержит захват 4, закрепленный на Псшьце 5 и дополнительном пешьце 6 .
Внутри держателя 1 расположен привод кулачков, содержащий приводной поворотный диск 7, на котором выполнены пары копирных прорезей 8 и дополнительной 9, при этом дуги пар прорезей 8, 9 для пальцев 5, 6 каждого кулачка выполнены сходящимися по направлению вращения диска. Диск 7 снабжен червячным сектором 1 взаимодействующим с червяком 11, установленным на валу 12, имеющим лыски 13 под гаечный ключ.
Пальцы 5 и 6 расположены в направляющих прорезях 3 держателя 1 и соответственно в копирных прорезях 8 и 9 приводного поворотного диска 7, а захват 4 закреплен на пальцах 5 и 6 с возможностью перемещения относительно них, при этом палец 5 расположен в пазу 14 захвата 4, а хвостовик захвата расположен в отверстии пальца 6 с возможностью осевого перемещения.На хвостовике захвта 4 установлена пружина 15,подпружнивающая захват 4 в сторону, противоположную центру приводного поворотного диска 7.
Крепление осуществляется захватами 4, опирающимися на коническую поверхность 16 рамы 17 транспортного средства.
Устройство работает следугааим образом.
Зажатое держателем 1 запасное колесо 2 поднимают до упора в раму 17 с помощью привода для подъема и опускания запасного колеса 2. При этом захваты 4 достигнут. исходного положения относительно рамы при упоре в нее держателя 1, после чего гаечным клкном вращают вал 12. Червяк 11 через червячный сектор 10 поворачивает диск 7, который перемещает пары пальцев 5 и б, расположенных соответственно в его копирных прюрезях 8 и 9 и в направляющих прорезях 3 держателя 1 от центра поворота диска 7 к поверхности 16. В первоначальный момент пальщл выбирают зазоры в пазах 14 захватов 4, а затем перемещают захваты 4 к
поверхности 16, опираясь на нее до полного закрепления колеса 2 на раме транспортного средства. При этом расстояние между пальцами 5 и 6 уменьшается, так как дуги копирных прорезей поворотного диска 7 выполнены сходящимися, пружины 15 находятся в сжатом состоянии и прижимают захваты 4 к поверхности 16 рамы транспортного средства, не допуская ослабления крепления при движении транспортного средствана неровной дороге.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее имеющий направляющие прорези держатель колеса, запирающий механизм, состоящий из кулачков, каждый из которых выполнен из захвата, закрепленного на пальце, установленном в прорези держателя, и привод кулачков в виде расположенного внутри держателя
5 приводного поворотного диска с копирными проре.зями для пальцев кулачков, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления путем обеспечения упругой
0 связи между держателем колеса и рамой, приводной диск выполнен с дополнительными копирными Прорезями, каждый кулачок снабжен дополнительным пальцем, установленным в допол5 нительной прорези диска и направляющей прорези держателя, а захват каждого кулачка связан с дополнительным пальцем с возможностью перемещения относительно него и подпружиQ нен в сторону, противоположную центру поворотцого диска.
2. Устройство по п. 1,0 т л и чающеес я тем, что дуги пар прорезей для пальцев каждого кулачка выполнены сходящимися по направлению вращения диска.
Источники информации , принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 335143, кл. В 62 D 43/02, 1970. 02. Авторское свидетельство СССР
464475, кл. В 62 D 43/04, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления запасного колеса | 1973 |
|
SU464475A1 |
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
Устройство для шовной сварки замкнутых криволинейных швов | 1975 |
|
SU550251A1 |
Устройство для передачи битой птицы с подвесок конвейера ощипывания к подвескам конвейера потрошения | 1983 |
|
SU1326177A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА СТАНКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕС И СПОСОБ РЕВЕРСИВНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ЗАЖИМНОМ УСТРОЙСТВЕ СТАНКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕС | 2013 |
|
RU2528071C1 |
Устройство для посадки рассады ламинарий на поводцы | 1990 |
|
SU1780656A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса | 1981 |
|
SU1054172A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ | 2006 |
|
RU2394711C2 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU763173A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-30—Подача