Изобретение относится к транспортному машиностроейию и может быть использовано для подъема и крепления запасных колес на транспортных средствах. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для подъема и крепления запасного колеса, содержаш,ее установленные на раме транспортного средства кронштейн и держатель запасного колеса, закрепленный на держателе запирающий механизм, привод для подъема и опускания запасного колеса и захват, связанный с ободом последнего и указанным приводом и взаимодействующий с держателем 1. Недостатком известного устройства является, то, что крепление запасного колеса затруднено и опасно, так как крепежные операции производятся в ограниченном пространстве под поднятым колесом. Цель изобретения - повышение удобства и безопасности эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в -устройстве для подъема и крепления запасного колеса, содержащем установленные на раме транспортного средства кронштейн и держатель запасного колеса, закрепленный на держателе запирающий мехнизм, привод для подъема и опускания запасного колеса и захват, связанный с ободом последнего и указанным приводом и взаимодейстБцющий с держателем, последний выполнен в виде шарнирно закрепленной одним концом на раме транспортного средства балки, другой конец которой снабжен откидной стяжкой для фиксации его относительно рамы, при этом на упомянутом кронштейне смонтированы упоры с корпусными поверхностями для взаимодействия с внутренней поверхностью обода запаевого колеса. На фиг. 1 схематично изображено устройство для подъема и крепления запасного колеса, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство для подъема и крепления запасного колеса содержит кронщтейн 1 и держатель 2 запасного колеса 3, установленные на раме 4 транспортного средства. Держатель 2 выполнен в виде балки, связанной одним концом с рамой 4 транспортного средства через шарнир 5, а другой ее конец снабжен откидной стяжкой 6 для фиксации ее относительно рамы 4. В центральной части держателя 2 жестко закреплен упор 7, а на кронщтейне 1 смонтированы упоры 8 с конусной поверхностью для взаимодействия с внутренней поверхностью обода 9 запасного колеса 3. На ободе 9 запасного колеса закреплен захват 10, связанный с приводом 11 подъема и опускания тросом 12 через блок 13 запасного колеса и взаимодействующий с держателем 2. Устройство для подъема и крепления запасного колеса работает следующим образом. Для установки запасного колеса 3 в транспортное положение ослабляют откидную. стяжку 6, откидывают их и опускают держатель 2 в наклонное положение до упора. Например, на заднюю ось транспортного средства. После этого распускают трос 12 и выводят захват 10 из-под рамы 4 транспортного средства. Устанавливают его на ободе 9 запасного колеса 2 и, вращая рукоятку привода 11, сматывают трос 12, перемещая запасное колесо 2 под раму 4 транспортного средства по наклонному держателю 2, а затем вверх - до взаимодействия с конусной поверхностью упоров 8. Держатель 2 поднимают из наклонного положения вверх и фиксируют его откидной стяжкой 6. При этом стяжку затягивают до тех пор, пока держатель 2, взаимодействуя через упор 7 с ободом 9 запасного колеса 2, плотно не прижмет внутреннюю поверхность обода 9 к конусной поверхности упоров 8. Снятие запасного колеса производится в обратном порядке. Использование предлагаемого изобретения позволяет существенно улучшить условия обслуживания и повысить безопасность монтажа и демонтажа запаснь1х колес на транспортных средствах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1752637A1 |
Устройство для крепления запасного колеса | 1978 |
|
SU747766A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1446013A1 |
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1237540A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2816380C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА, содержащее установленные На раме транспортного средства кронштейн и держатель 3 8- 10 13 А I «wJjraJJS) запасного колеса, закрепленный на держателе запирающий механизм, привод для подъема и опускания запасного колеса и захват, связанный с ободом последнего и указанным приводом и взаимодействующий с держателем, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эксплуатации, держатель выполнен в виде шарнирно закрепленной одним кондом на раме транспортного средства балки, другой конец которой снабжен откидной стяжкой для фиксации его относительно рамы, при этом на упомянутом кронштейне смонтированы упоры с конусными поверхностями для взаимодействия с внутренней поверхностью обода запасного колеса. П 12 1Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3554397, кл | |||
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БАРАНОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU214451A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-08-07—Подача