Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства и предназначено для использования в кормо- приготовительных цехах животноводческих ферм. Известно устройство для отклонения штуч.ных грузов из одного направления транспортирования в другое, находящееся под углом к первому, при передаче кип с первого транспортера на горизонтальный поперечный транспортер, расположенный перед разгрузочным концом первсхго транспортера I. Недостатком устройства является спожность конструкции и сравнительно узкое назначение за счет разворота грузов толь ко в горизонтальной плоскости. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для разгруэки с ленточного конвейера штучных грузов, содержащее закрепленную на раме конвейера под углом к продольной оси лен ты сбрасьгаающую планку, поперечный транспортер, расположенный под ленточным конвейером, и скатную доску 2 . Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает надежного ориентирования беспор5шочно расположенных грузов в направлении их поперечной оси и укладку на наибольшую опорную поверхность. Целью изобретения является обеспечение надежного ориентирования беспорадочно расположенных грузов в направлении их поперечной оси с укладкой на наибольшую опорную поверхность. Указанная цель достигается тем, что оно снабжено расположенной над скатной доской и поперечным транспортером направляющей криволинейной формы и ограничительной ппанкой, установленной вдоль скатной доски со стороны схода сбрасывающей планки. На фиг. 1 изображена схема описывавмого устройства в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вариант разгрузки груза с ленточного конвейера при расположении груза на ленточном конвейере боковой поверхностью); на фш. 3 - то же при расположении груза на ленточном конвейере больше опорной поверхностью. ycTfk)ftcTBO состоит из сбрасывающей планки 1, закрепленной под углом к продольной оси ленты конвейера 2, распопоженногй под ним поперечного выгрузного транспортера 3, скатной доски 4 между ними, над которой закреплена криволинейная направляющая 5, и ограничительной планки 6, установленной вдоль скатной Доски 4 со стороны схода сбрасывающей планки 1. Все узлы монтируются на раме (на фигурах не показано). С целью упрощения изготовления устройства направтшющая 5 может быть выполнена в виде отдельных планок, расположенных по ходу движения тюков. Сбрасывающая планка 1 неподвилшо закреплена под утлом к направлению движения тюков и сйеспечивает отклонение и сталкивание их на скатную доску 4. Угол наклона планки 1 к направлению движения тюков не превышает угла трения материа ла тюка по материалу планки. Верхний оорез скатной доски 4 находится непосредственно под боковой стороной верхней ветви ленты конвейера 2. Наклон скатной доски к горизонтальной плоскости (угол) должен быть достаточным, чтобы тюки, лежащие на ленте конвейера гранью образованной его длиной и высотой и сдвинутые планкой 1 -к краю, опроквдывались на скатную доску с укладкой на грань, образованную длиной и шириной тюка, т. е. на опорную поверхность, имеющую наибольшую площадь. При этом, ч ем больше угол на клон а планки 1 к продольной оси конвейера, тем большеугол наклона скатной доски 4, Возможны варианты, когда обрез скатной доски 4 расположен ниже боковой стороны верхней ветви лент конвейера на расстоянии, ааыюящем от размеров тюка, скорости движения и угло наклона ппанки 1 и доски 4. Расстояние верхней кр}шолинейной части направляющей 5 от боковой стороны верхней ветви конвейера 2зависиткак отши рины, тюка, так и от угла наклона сбрасывающей ппанки 1. Расстояние средней, прямо линейной части направляющей 5 от скатно ДОСКИ 4 больше высоты тюка, но MeHbuje его ширины, что обеспеч1шает размещение тюков в этой части с опорой их на грань с наибольшей площадью. Самые нижние точки направляющей 5 улалены от стола поперечного транспортера 3 на расстоя- , ние, также больше высоты тюка, но меньше его ширины. Последние образуют проход (окно 7) для тюков на поперечный транспортер с укладкой их опорной поверхностью, имеющей наибольшую площадь. Ограничительная планка способствует довороту отстающей части тюков (из-за дополнительного трения) и устранению их бокового сме1,ения относительно стола поперечного транспортера 3. Длина скатной доски 4 определяет максик альную скорость падения тюков, которая должна превышать скорость поступательного движения тягового элемента поперечного транспортера 3, чгобы обеспечить своевременный доворот тюков при их столкновении со столом транспортера. Наклон поперечного транспортера 3 к горизонтальной плоскости должен быть таким, чтобы угол между ним и скатной доской 4 устранил возможность последующего проскальзывания тюка после падения его на стол поперечного транспортера (90 + угол внешнего трения материала тюка). Поперечный транспортер может быть ленточным, планчатым, пальцевым и т. д. Его ширина равна длине тюка. Поперечный транспортер может быть приeiviHbiM транспортером другого устройства, например распаковщика тюков. Устройство работает следующим -образом. Тюки сена или соломы с площадки складирования при помощи погрузочных машин или вручную в произвольном положении поочередно подаются на ленточный конвейер. При этом тюки располагаются в различных направлениях с укладкой поверхностью, образованной высотой и шириной, не возможной из-за-неустойчивости на движущейся,, а следовательно, колеблющейся ленте конвейера (вследствие высокого расположения центра масс, дугообразной формы ребер, образующих вы соту 1тока, и выпуклой поверхности его граней, образованных высотой и шириной). В случае необходз-гмости (для других подобных изделий) на пути движения тюков перед сбрасывающей планкой 1 поперек ленты конвейера 2 может быть установлена опрокидывающая планка (на фигурах не показана) на высоте больше изделия, но меньшей его длины. Преграждая путь, планка 1 сдвщ-ает поки в сторону скатной доски 4, направляя их продольную ось параллельно самой себе. При переходе через положение неустойчивого равновесия тюки, центр масс которых в зависимости от их кладкигранями, образованными нпи высотой или длиной или шириной и длиной имеет разный уровень, опрокидьшаются на скатнзто доску 4 с укладкой опорной поверхностью, имеющей наибольшую площадь. При этом след на раскатной доске 4 от вертикальной оси центра масс тюков, опирающихся на свою грань, образованную высотой и длиной, опережает точки контакта со скатной доской, создавая постоянный опрокидывающий момент в процессе опроки дьтания таких тюков до начала контакта с направляющей 5. Тюки , опиравшиеся на свою грань, образованную шириной и длиной, при опроких1ывании, также дополнительно получают вращение, но этому препятствует последующий контакт с направляющей 5. Ограничивая пространство, направляющая 5 стабилизирует движение тюков по скатной доске 4, а ограничительная планка 6 тормозит их опережающую часть, Возможен вариант (на фигурахне показан), когда при соответствующем наклоне скатной доски 4 и расположении направляющих 5 тюки, опиравшиеся на ленту конвейера 2 гранью, образованной высотой и длиной, при сбрасывании на скатную доску 4 взаимодействует с направляющими 5, так что их нижняя часть опережает верхнюю (обратное опрокидывание).
FlpH столкновении со стопсм поперечного транспортера 3 тюки окончательно разворачиваются поперек движения. В дальнейшем тяговый элемент поперечного транспортера 3 извлекает, таким образом, упорядоченные,тюки через окно 7 и транспортирует к токообрабатывающей машине.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки с ленточного конвейера штучных грузов, содержащее закрепленную на раме конвейера под углом к продольной оси ленты сбрасывающую планку, поперечный транспортер, расположенный поя ленточным конвейером, и скатную доску, отлич аюшееся тем, что, с деттью обеспечения надежного ориентирования беспорядочно расположенных грузов в направлении их поперечной оси с укладкой на наибольшую опорну поверхность, оно снабжено расположенной над скатной доской и поперечным транспортарсм направляющей криволинейной формы, и ограничительной планкой, установленной вдоль скатной доски со стороны схода сбрасывающей планки. Уточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1756154, кл. 81 е 82/02, опублик. 1973.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 451592, кл. В 65 Q 47/42, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки с ленточного конвейера штучных грузов | 1981 |
|
SU971744A2 |
Устройство для ориентации и подачи изделий | 1980 |
|
SU1030271A1 |
Устройство для ориентации изделий | 1973 |
|
SU460846A1 |
Устройство для ориентации и поштучной выдачи изделий | 1978 |
|
SU747785A1 |
Устройство для ориентации изделий | 1975 |
|
SU556083A1 |
Устройство для разборки пакетов штучных грузов | 1975 |
|
SU590221A1 |
Льноуборочный комбайн | 1987 |
|
SU1426493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОВЕЦ И ШЕРСТИ НА ОБРАБОТКУ | 2021 |
|
RU2783229C1 |
Устройство для отделения плодов от ботвы овощных культур | 1984 |
|
SU1181582A1 |
Устройство для отделения плодов от ботвы овощных культур | 1986 |
|
SU1338802A2 |
5
rrin
Фи1. JJ
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-28—Подача