Известны временные судовые рули, спускаемые за корму судна и управляемые .посредством тросо-в, идущих от барабанов лебедки. Предлагаемый руль отличается от известных тем, что временным рулем -служит рангоутное бревно, управляемое при помощи тросов, соединенных с лебедкой.
На фиг. 1 схематично изображен вид сверху кормы судна с предлагаемым временным рулем:; яа фиг. 2 - рангоутное бревно; на фиг. 3 - корма судна с рангоутным бревном при другом варианте его крепления.
Временный судовой руль, применяемый в случае повреждения стационарного руля, состоит из рангоутного бревна / (фиг. 1 и 2), несущего на концах бугели 2 с рымами или снабженного вместо бугелей кольцевыми врубками для закрепления в них двух стальных тросов 3, идущих от сектора 4 руля судна -или от -бараба.нов швартовой лебедки 5, по Каждому борту соотв,етственно. Выбирая один и потравлива:я другой конец троса, можно поставить бревно в положение под углом к диаметральной плоскости судна (показано пунктиром на фиг. 1 и 3), заставив его отклониться вправо или влево. С целью лучшего погружения
бревна в воду, обращенная к корме сторона бревна стесывается под углом 25-30° к поверхности воды. Для уменьшения торможения хода судна при поворотах временного руля крепление бревна к судну можно осуществлять другим способом (фиг. 3). К рыму одного конца бревна крепят трос, идущий от -кормы судна (от ее диаметральной плоскости) , а ко второму его концу крепят два троса, идущие от сектора руля или от барабанов лебедки.
Предмет изобретения
1.Временный судовой руль, спускаемый за корму судна на тросах, идущих от барабанов лебедки, отличающийся тем, что в качестве руля использовано рангоутное бревно, сторона которого, обращенная к корме судна, затесана под углом 25-30° к поверхности воды, а на концах его поставлены бугели с рымами для закрепления тросов.
2.Форма выполнения руля по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения торможения хода судна при поворотах руля, один конец троса прикреплен к корме судна в его диаметральной пло565
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
Судно для проведения дноуглубительных работ | 1978 |
|
SU854803A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТУРИЗМА | 1991 |
|
RU2026233C1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331548C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ | 2008 |
|
RU2378827C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
Спускоподъёмное устройство безэкипажного катера для необитаемого подводного аппарата | 2020 |
|
RU2757036C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-07-23—Подача