I
Данное изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к конструкциям токосъемных устройств.5
Известён коллектор, содержащий ламели, выполненные из профильной меди и имеющие в поперечном сечений различную форму для лучшего крепления с несущим элементом,например трепеце- Q идальную,Т-П-образную и т.д. f1.
Недостатком коллектора является большой объем коллектора при выполнении уравнительных соединений.
Прототипом изобретения-является коллектор, выполненный из изолированных проводников, расположенных равномерно по окружности вдоль вала . (каркаса) в непосредственной близоссти друг к другу, отогнутая часть Q проводников служит в качестве петушков. Для удержания проводников в указанном положении пространство между соседни№1 проводниками, а так же между проводниками и валом запол- 25 нено изолирующим клейким веществом, например эпоксидным компаундом. При выполнении ротора электрической машины ламели указанного коллектора пии соединении их с секциями обмот- .
ки объединены в электрически связанные группы уравнительными соединениями, которые выполнены отдельно от
коллектора 2J .
Недостатком указанного коллектора
является низкое предельное число оборотов, определяе.мое прочностью клеевого слоя между ламелями и несущим элементом и отсутствием добавочних крепежных элементов.
Цель изобретения - увеличение предельных чисел боротов коллектора, а Также улучшение коммутации машины.
Указанная цель достигается тем, что в известном коллекторе, содержащем изолированные проводники (ламе-, ли), расположенные равномерно по окружности на несущем каркасе (валу) в непосредственной близости друг к другу, при этом Ьтогнутая часть про водников служит в качестве , пет тиков, а ламели при соединении их с секциями обмотки объединены в электрически связанные группы уравнитбльныг и соединениями и зафиксированы изолирующим клейким веществом, согласно изобретению, проводники выполнены непрерывными и расположены по з амкнутой
винтовой линии вокруг несущего каркаса, число проводников равно числу электрически связанных групп, при этом части проводников, расположенные на внешней поверхности itapKaca, являются ламелями а расположенные, на внутренней поверхности - уравни-г тельными соединениями.
Несущий каркас выполнен ферромаг.нитным.. .
Сущность изобретения поясняется чepтeжoмJГдe показан общий вид коллектора..
Коллектор электрической машины имеет каркас 1, на котором расположены намотанные rio спирали непрерывные проводники 2, части которых с наружной стороны кольцевого каркаса . образуют ламели 3, а с внутренней уравнительные соединения 4.
Таким образом, на несущем каркасе располагаются группы ламелей, объединенные уравнительными соединениями,ч ,
Проводниковый материал может быть изолированным или не изолированным, последний изолируется перед намоткой например, изоляционными прокладками.
Проводник наматывают на кольцевой несущий каркас 1, причем число непрерывных проводников берется равным числу групп ламелей, Наг/ютка на .каркас производится по замкнутой винтовой ЛИНИЙ и имеет вид многозаходной резьбы. Части проводников, расположенные на внешней поверхности каркаса, являются ламелями, а расположенные на внутренней поверхности уравнительными соединениями.
Предельное число оборотов й нного коллектора выше, чем предельное оборотов прототипа, так как, кромеСвязующего вещества, проводник (ламели) удерживаются на несущем элементеуравнительными сбединениями, т.е, уравнительные соединения в предлагаемой конструкции, кроме осно
нЬго назначения, играют роль крепежного элемента.
Таким образом, коллектор имеет большее предельное число оборотов. Кроме того, данная конструкция 5 коллектора имеет меньшие габариты, так как уравнительные соединения расположены внутри коллектора.
Формула изобретения
1, Коллектор электрической машины, содержащий.изолированные проводники (ламели), расположенные равномерно по окружности на несущем каркасе в непосредственной близости друг к другу, при этом отогнутая часть ламелей служит в качестве петушков/ а ламели, при соединении их с секциями обмотки, объединены в
0 электрически связанные группы уравнительными соединениями и зафиксированы изолирующим клейким веществом , р т л и ч а ю щ и и с я тем, что , с целью увеличения
5 предельных чисел оборотов, проводники выполнены непрерывными и расположены по замкнутой винтовой линии несущего Каркаса/число проводников равно числу электрически связанных групп, при этом части проводНИКОВ, расположенные на внешней по верхности каркаса, являются ламелями, а расположенные на внутренней поверхности - уравнительными соединениями,
2, Коллектор по , о т л и ч а.ю щ и и с я тем,что, с целью улучшения Коммутации,несущий каркас выполнен ферромагнитным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Фиш А, Я, и др. Коллекторы электрических машин на пластмассе. М:Л,, ГЭИ, 1963,
2,патент США № 3775629, кл. 310235, 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллектор электрической машины | 1979 |
|
SU783894A1 |
Щеточно-коллекторный узел машины постоянного тока | 1991 |
|
SU1823050A1 |
Профильная полоса и способ изготов-лЕНия из HEE КОллЕКТОРНОй плАСТиНы | 1979 |
|
SU851659A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2125758C1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
Дисковый якорь многополюсного коллекторного электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU924799A1 |
СПОСОБ ТОЧНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ УРАВНИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО РОДА ПРОСТОЙ ПЕТЛЕВОЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2456626C1 |
Способ изготовления коллектора с ленточными петушками | 1985 |
|
SU1292085A1 |
Якорь электрической машины | 1986 |
|
SU1436159A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209498C2 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-04-10—Подача