улучшение стабильности частоты вращеия.
Указанная цепь достигается тем, что мпульсы подают в моме71ты, когда мгноенное значение тока достигает максиму- j ма, определяют степень перевозбуждения электродвигателя по фазе и амплитуде тока и изменяют.амплитуду каждого последующего импульса обратнойропйрШогнально степени перевозбуждения.ю
На фиг. I изображены кривые питак щего напряжения и тока двигателя в процессе перевозбуждения; на фиг. 2 - импульсы перевозбуждения, убывающие по амплитуде в зависимости от степени воз- is буждённости двигателя; на фиг. 3 - функциональная схема одного из возможных вариантов устройства, реализующего предложенный способ перевозбуждения.
Гистерезисный электродвигатель питается синусоидальным напряжением 1, В неперевозбужценном состоянии авигатёль попотребляет из сети большой, по величине ТОК (кривая 2), сдвитгутый относительно 25 волны напрягкения вследствие низкого ко эффициэнта мощности. Импульс 3 перевозбуждения равный по величине двойной амплитуде основного напряжения, подается на статорные обмотки двигателя в, тозо
время, когда величина тока от основной волны напряжения достигает максимума.
Последующие импульсы перевозбуждения уменьшаются по амплитуде в обрат- 35 но пропорциональной зависимости от ст.е- пени перевозбуждения. При достижении двигателем максимального перевозбу дения амплитуда перевозбуждающих импульсов равна нулю, на двигатель возму- 40 щаюших воздействий по питанию не. посту пает. Если под воздействием внешних возМущений Гистерезисный двигатель выпадает из синхронизма, например возникают колебания ротора и при этом режим 45 перевозбуждения частично или полностью теряется то импульсы перевозбуждения
необходимой амплитуды вновь поступают на двигатель и перевозбуждают его причем подача импульсов во время достиже- 50
ПИЯ максимума тока позволяет эффективно демпфировать возникшие колебания ротора свигателя и в кратчайший срок восстановить синхронный перевозбужденный режим работы гистерезисного двигателя. 55
Устройство, реализующее предложенный способ,состойт из статического преобразователя 4, вход Котордгг, подкл1 чён к сети постоянного тока, а выходные
шины проходят через измерительное устройство 5 и подсоединены к гистерезионому электродвигателю 6. Генератор 7 импульсов подключен параллельно двига -телю и соединяется с измерительным уст ройством 5 и задающим генератором 8, который соединен также со статическим преобразователем 4 по цепи синхронизации Устройство работает следующим образом, Гистерезисный двигатель 6 питается от статического преобразователя 4. Измерительное устройство 5 осуществляет контроль за величиной и фазой потребляемого двигателем 6 тока и управляет работой генератора - 7 испульсов, который вырабатывает импульсы перевозбуждения необходимой амплитуды. Перевозбуждающие импульсы по команде измерительного устройства 5 подаются на двигатель 6 в момент достижения максимума в кривой тока по одному импульсу за период основной частоты. При достижении максимального перевозбуждения амплитуда импульсов перевозбуждения равна нулю.
Способ импульсного перевозбуждения по данному и.зобретению позволяет йовысить экономичность процесса перевозбуждения путем минимизации энергии, затрачиваемой для создания перевозбуждения, а также добиться высокой стабильности мгновенной скорости вращения гистерезисного электродвигателя;
Формула изобретения
., . .(
Способ перевозбуждения гистерезисног электродвигателя путем подачи кратковременных импульсов тока в об,;отку, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения потребляемой на перевозбуж дение мощности и улучшения стабильности частоты вращения электродвигателя, импульсы подают в моменты, когда мгновенное значение тока достигает максимум определяют степень перевозбуждения электродвигателя по фазе и амплитуде тока, изменяют амплитуду каждого последующего импульса обр.атно пропорционально степени перевозбуждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 140881V кл. Н 02 М 1/48, 1976.
2.Патент США Ns 330208-4, кл. 318-166, 1966.
Лч
N /
ч /
f
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гистерезисный электропривод ротора гироскопа | 1980 |
|
SU936334A2 |
Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1982 |
|
SU1066017A1 |
Способ перевозбуждения гистерезисного электродвигателя | 1988 |
|
SU1647838A1 |
Гистерезисный электропривод ротора гироскопа | 1972 |
|
SU534015A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU966838A1 |
Способ управления гистерезисным электродвигателем | 1984 |
|
SU1272457A1 |
Статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного гиродвигателя | 1981 |
|
SU989729A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2605088C1 |
Способ контроля синхронной скорости перевозбужденного гистерезисного электродвигателя | 1976 |
|
SU600667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2553446C2 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-09-07—Подача