Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах, а также может быть использовано на других видах транспорта при перевозке грузов контейнерным способом.
Известен багажный контейнер, содержащий корпус и откидную крышку с запорным устройством.
Конструкция этого контейнера имеет следующие недостатки:
осложняется эксплуатация, так как оператору приходится запирать крышку несколькими замками;
не обеспечивается сохранность грузов, так как отсутствуют места опломбирования.
Известен багажный контейнер, содержащий корпус с проемом, окантованным вертикальными и горизонтальными балками, откидную крышку и запорное устройство.
Недостатками такого контейнера является неудобство при эксплуатации, т. к. запирание крышки осуществляется двумя замками, кроме того не осуществляется направление движения крышки для повышения точности установки ее на запорное устройство.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации контейнера.
Поставленная цель достигается тем, что контейнер снабжен кронштейнами, установленными на вертикальных балках проема и выполненными с пазами для размещения в них штырей, закрепленных на крышке, при этом нижняя часть крышки окантована П-образным профилем, охватывающим горизонтальную балку проема.
Кроме того, контейнер снабжен предохранительным устройством в виде поворотного флажка с отверстием, совпадающим с отверстием, выполненным в запорном устройстве, причем запорное устройство выполнено в виде рычажного замка "патефонного" типа.
На фиг. 1 показан общий вид контейнера; на фиг.2 показано запорное устройство и место опломбирования.
Багажный контейнер содержит корпус 1 с проемом 2, окантованным вертикальными 3 и горизонтальными 4 и 5 балками, откидную крышку 6 и запорное устройство 7 "патефонного" типа, размещенное в чашке 8. Предохранительное устройство в виде поворотного флажка 9 прикреплено к горизонтальной балке 4. Флажок 9 и ручка 10 запорного устройства 7 имеют совпадающие отверстия 11 и 12.
Запорное устройство 7 состоит из верхних 13 и нижних 14 тяг, соединенных осями 15 и 16 и ручкой 10. Тяги 14 шарнирно закреплены в чашке 8.
Крышка 6 состоит из двух частей 17 и 18, соединяемых между собой петлей 19 и с корпусом 1 петлей 20. На крышке 18 укреплены штыри 21, скоба 22 и П-образный профиль 23.
При закрывании крышки 6 штыри 21 направляются в фигурные пазы 24 кронштейнов 25, установленных на вертикальных балках 3, а П-образный профиль 23 охватывает горизонтальную балку 4 так, что исключаются перемещения вертикальных и нижнего края крышки 6 относительно корпуса 1 в продольном и боковом направлениях, что увеличивает общую жесткость контейнера.
Дальнейшее плотное притягивание крышки 6 к корпусу 1 происходит при накидывании оси 15 на скобу 22 и повороте тяг 14 с ручкой 10 в направлении к чашке 8. Таким образом, запорное устройство 7 исключает вертикальные перемещения закрытой крышки 6 относительно корпуса 1.
После закрывания крышки 6 запорным устройством 7 флажок 9 поворачивается в вертикальное положение, что, препятствуя отводу ручки 10, во внешнюю сторону, обеспечивает надежную работу запорного устройства.
Для обеспечения сохранности грузов производится опломбирование контейнера, для чего через отверстия 11 и 12 упорного флажка 9 и ручки 10 пропускается пломбировочная проволока 26 и навешивается пломба 27.
Таким образом, без нарушения пломбировки нельзя открыть крышку 6.
Данное техническое решение позволяет:
облегчить условия эксплуатации, т.к. оператор закрывает крышку только одним замком;
обеспечить сохранность грузов, т.к. крышку нельзя открыть, не повернув флажок, который в свою очередь нельзя повернуть, не нарушив пломбировку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2017 |
|
RU2661838C1 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU844494A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ АППАРАТУРЫ В БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2427487C1 |
Самозапирающийся контейнер | 1990 |
|
SU1742159A1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1657427A1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
Авторское свидетельство СССР N 601899, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1978-10-23—Подача