Изобретение относится к упаковке грузов, а именно к контейнерам для хранения и транспортировки штучных грузов.
Известны контейнер для штучных изделий и контейнер универсальный металлический, включающие в себя корпус с дверями и скобы для замков или задвижки, ручки для их пломбирования, внутри контейнеров расположены полки для изделий, двери снабжены выступом, направленным в сторону откидной крышки и охватывающим край.
Недостатком этих контейнеров является то. что на двери, как правило, используют задвижки с ручным управлением с их пломбированием, что не обеспечивает сохранности продукции от хищения. Наличие одной двери при значительной длине и небольшой высоте контейнера создает неудобства при укладке штучных изделий.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контейнер имеющий корпус с днищем и дверным проемом и установленные в последнем двери с запирающимся устройством, включающим рукоятку и соединенные с ней штанги для взаимодействия с нижней и верхней балками дверного проема, подпружиненными с помощью пружины сжатия штоком, при этом длина указанной штанги равна высоте дверного проема.
|NJ
СЛ
:0
Недостатком контейнера является то, что в поднятом положении, как и при установке контейнера на площадку склада с возможными глубокими впадинами, выбоинами для неровной поверхностью, шток с ограничительным кольцом от воздействия пружины сжатия опускается и выходит из зацепления с верхней и нижней балками, что приводит к расфиксированию дополнительных штанг, тем самым предоставляется возможность открытия дверей и хищения, возможно и самопроизвольное открытие дверей.
К недостаткам необходимо отнести и то, что площадки у потребителей должны быть оборудованы пазами, в которые при установке контейнера на площадку необходимо ввести шток, что при большом весе сравнительно трудно.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и исключение хищения груза.
Поставленная цель достигается тем, что контейнер снабжен дополнительной дверью, расположенной с противоположной стороны от имеющейся, и дополнительными штангами, при этом на каждой двери на участках, примыкающих к ее вертикальным кромкам, закреплены Г-образные планки, а штанги установлены по углам корпуса и снабжены выступающими пластинами, выполненными с возможностью взаимодействия с Г-образными планками дверей при перемещении штанг, причем к верхним частям штанг прикреплены цапфы для грузоподъемных механизмов, а нижние концы штанг попарно соединены опорными брусьями, при этом в корпусе выполнены пазы под цапфы, а пластины и планки смещены друг относительно друга на величину хода штанг.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - контейнер.
Контейнер включает в себя корпус 1 с одностворчатыми дверями 2 и 3, расположенными по диагонали с двух противоположных сторон корпуса. Внутри корпус по углам снабжен штангами 4, выполненными с возможностью вертикального перемещения, в верхней части которых закреплены цапфы 5 для грузоподъемных механизмов, при этом в корпусе выполнены пазы 6 под цапфы, а нижние концы штанг, выходящие за пределы корпуса, попарно соединены опорными брусьями 7, расположенными с внешней стороны контейнера. На каждой двери на участках, примыкающих к ее вертикальным кромкам, закреплены Г-образные планки 8, образующие пазы с дверью,
которые в закрытом состоянии дверей взаимодействуют с выступающими пластинами 9, расположенными на штангах 4, при перемещении последних, причем пластины 9 и
Г-образные планки 8 смещены друг относительно друга на величину а хода штанг. Для укладки контейнеров в яруса на верхней части корпуса 1 установлены стыковочные чаши 10, а перед загрузкой штучных изделий
0 контейнер устанавливается на специальную подставку 11.
Самозапирающийся контейнер работает следующим образом,
Контейнер перед загрузкой изделий
5 устанавливается своим основанием на подставку 11, высотой обеспечивающей свободное опускание опорных брусьев 7 со штангами 4 и пластинами 9 в крайнее нижнее положение на величину а, это положе0 ние, при котором планки 9 находятся не в зацеплении с продольным пазом, образованным дверями 2 и 3 с Г-образными планками 8.
После загрузки контейнера изделиями
5 двери 2 и 3 закрываются и с помощью грузоподъемного механизма, зацепив крюками за цапфы 5, при подъеме штанг 4 планки 8 входят в зацепление с продольными пазами, образованными дверями 2 и 3 и Г-образ0 ными планками 8. После установки заполненного изделиями контейнера на опорные брусья 7 двери 2 и 3 находятся в закрытом состоянии.
Раскрытие дверей возможно лишь при
5 условии подъема контейнера за цапфы грузоподъемным механизмом и установки его на подставки 11, после чего выступающие пластины 9 в опущенном состоянии штанг 4 на величину а выйдут из зацепления с Г-об0 разными планками 8.
Установка контейнеров в два яруса осуществляется с помощью стыковки опорных брусьев 7 с чашами 10. В целях удобства работы при укладке пакетируемых изделий
5 при значительной длине контейнера двери 2 и 3 расположены по диагонали на противоположных друг другу стенках с возможностью раскрытия на 270°С, что обеспечивает укладку изделий или груза с середины дна
0 каркаса контейнера.
Данное техническое решение обеспечивает за счет собственного веса пакетируемых изделий и соответственного веса контейнера после подъема, а затем при ус5 тановке контейнера на опорные брусья надежное автоматическое запирание дверей на всем пути следования груза от завода до потребителей, тем самым предотвращается хищение пакетируемых изделий. Наличие дополнительной двери, расположенной на
противоположной стороне корпуса с возможностью раскрытия на 270°, при значительной длине и небольшой высоте контейнера улучшает условия труда, обеспечив удобство укладки изделий с середины дна каркаса контейнера.
Формула изобретения Самозапирающийся контейнер, содержащий корпус, дверь и запирающее приспособление, включающее штангу, выполненную с возможностью-вертикального перемещения и с выходящим за пределы корпуса нижним концом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, контейнер снабжен дополнительной дверью, расположенной с противо
5
положной стороны от имеющейся, и дополнительными штангами, при этом на каждой двери на участках, примыкающих к ее вертикальным кромкам, закреплены Г-образ- ные планки, а u-танги установлены по углаг/ корпуса и снабжены наступающими пласти нами, выполненными с возможностью взаи модействия с Г-образными планками дверей при перемещении штанг, причем к верхним частям штанг закреплены цапфь для грузоподъемных механизмов, а нижние концы штанг попарно соединены опорным - брусьями, при этом в корпусе выполнены пазы под цапфы, а пластины и планки смещены одна относительно другой на величину хода штанг.
Использование: контейнер предназначен для транспортирования и хранения штучных грузов. Сущность изобретения; контейнер содержит корпус и самозапирающиеся двери, расположенные с двух противоположных сторон. По краям дверей на вертикальных сторонах закреплены Г-об- разные планки. Запирающее приспособление включает штанги, выполненные с возможностью вертикального перемещения. Нижние концы штанг выходят за пределы корпуса и попарно соединены между собой опорными брусьями. Штанги расположены по углам корпуса и снабжены выступающими пластинами, выполненными с возможностью взаимодействия с планками дверей. В верхних частях штанг закреплены цапфы, для которых в корпусе выполнены пазы. При перемещении штанг при подъеме груза за цапфы или при установке контейнера в транспортном средстве выступающие пластины, взаимодействуя с Г-образными планками дверей, запирают их. 4 ил. сл С
ФигЛ
Вид А
7 с
ВидЈ
Ю
6 5
у
Фие.З
10
Единая контейнерная транспортная система, технические средства контейнерных перевозок | |||
Сб.ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М. | |||
Изд.-во стандартов, 1990, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Контейнер для штучных изделий | 1978 |
|
SU931598A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU1154158A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-06-27—Подача