(54) СИСТЕМА БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано для повышения боковой устойчивости транспортных средств.
Известна система боковой стабилизации транспортного средства, содержащая гидронасос, гидроцилиндры, кинематически связанные с колесами, клапаны подъема и опускания рамы, датчик крепа, регулирующий подачу жидкости к цилиндрам 1.
Недостатком такого устройства является неравномерность хода гидроцилиндров, используемых в качестве амортизационных стоек.
Ближайшим техническим решением является система, содержащая гидропневматические рессоры, гидронасос, систему регулирования дорожным просветом, датчик кренаС усилителем сигналов, золотниковый распределитель 2.
Недостатком этого устройства являются большие затраты энергии, расходуемые для повышения боковой устойчивости из-за дросселирования жидкости в золотниковом распределителе, а также в гидронасосе при больших перепадах давления, создаваемых
в гидропневматических рессорах корпусом автомобиля.
Цель изобретения - снижение потребляемой мощности.
Поставленная цель достигается тем, что - устройство снабжено реверсивным регулируемым гидронасосом, орган управления производительностью которого связан с усилителем датчика крена, причем одна напорная ЛИВИЯ гидронасоса соединена с гидравлическими камерами рессор правого, а вторая 10 с такими же камерами рессор левого борта.
Такое выполнение устройства позволяет работать гидронасосу на перепадах, обусловленных только динамическими нагрузками, что значительно сокращает мощность, потребляемую гидронасосом, и позволяет исключить потери мощности, связанные с дросселированием жидкости в распределительных устройствах.
На чертеже представлена гидравлическая схема данного изобретения. 20 Устройство содержит пневмогидравлические рессоры 1 правого и 2 левого борта транспортного средства, реверсивный регулируемый гидронасос 3, приводимый от двигателя 4, через муфту 5 включения и раздаточный редуктор 6, 11редохранительн1)|й клапан 7. подключенный к магистралям ):;ь сметания через обратные клапаны 8 и 9, систему регулнроЕ ания дорожным просветом, включающую насос 10, подключенный к папорной линии через обратный клапан 11 и переливной клапап 12 для слива жидкости в бак 13, переливной клапан 14 для уменьшения дорожного проевета, систему управления стабилизацией. включаю1цую датчик 15 крена, усилитель 16 сигнало13, о)ган 17 управления производительностью насоса, гидронасос 18-и переливной клапан 19,
Одна из линий нагнетания гидронасоса 3 соединена е гидравлическими камерами рессор правого борта, а вторая -- с гидравлическими камерами рессор л евого борта.
Устройство работает следуюидим образом.
Для подготовки устройства к работе включается муфта 5, и двигатель 4 приводитво вран|ение гидронасосы 3, 10 и 18.
Орган управления находится в нейтрально.м положении.
При появлении крена датчик 15 выдает си|-нал, пропорциональный углу крена и через усилитель сигналов 15, орган 17 управления производительностью 17 устанавливает подачу насоса 3, пропорциональную углу крена, на перекачку жидкости из одних камер гидропнев.матически.х рессор в другие до полной ликвидации крена. После чего орган 17 управлепия устанавливается в нейтральное положение, насос 3 перестает перекачивать жидкость, в магистралях нагнетания устанавливается одинаковое давление. Иаеос потребляет мощность, равную величине потерь энергии (5-10% от установочной мощности), а давление в пневмогидрав;1ически.х рессорах создаеи;я весом илатформы.
Для увеличения дорожного просвета неo6.o;uiMO закрыть нереливной клапан 12, а для уменынения дорожного нросвета-открь1ть клапан 14.
Дапное уетройетво значительно снижает потребляемые мопдности из-за того, что гидронасос всегда работает на .малых перенадах давления, а дросселирование жидкости в машстралях нагнетания отеутствует, так как гидравлические камеры напрямую подсоединены к напорным линиям гидронасоса.
Формула изобретения
Система боковой стабилизации транспорт-: ного средства, содержащая гидропневматические рессоры, гидронасос, систему регулирования дорожным просветом, датчик креяа е уеилител-ем сигналов, ог.пичающаяся тем. что, с целью снижения потребляемой мощности, она содержит реверсивный регулируемый гидронасос, орган управления производительностью которого связан с усилителем датчика крена, причем одпа напорная линия гидронасоса соединена с гидравлически.ми камерами реееор правого, а вторая - с камерами рессор левого борта.
Источники инфор.мации, принятые во внимание нри экспертизе
1.Авторское свидетельетво СССР № 121615, кл. В 60 G 19/10, 1959.
2.Запрягаев М. М. и др. Армейские автомобили, ч. 2. Изд. Министерства обороны СССР, М., 1970, с. 142, рис. XIII-45 (прототи п).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система боковой стабилизации транспортного средства | 1984 |
|
SU1224187A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2018453C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской | 1988 |
|
SU1551566A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
v
дГП-ГТ I
„л,J
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1975-12-15—Подача