Система боковой стабилизации транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G17/00 

Описание патента на изобретение SU749698A1

(54) СИСТЕМА БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано для повышения боковой устойчивости транспортных средств.

Известна система боковой стабилизации транспортного средства, содержащая гидронасос, гидроцилиндры, кинематически связанные с колесами, клапаны подъема и опускания рамы, датчик крепа, регулирующий подачу жидкости к цилиндрам 1.

Недостатком такого устройства является неравномерность хода гидроцилиндров, используемых в качестве амортизационных стоек.

Ближайшим техническим решением является система, содержащая гидропневматические рессоры, гидронасос, систему регулирования дорожным просветом, датчик кренаС усилителем сигналов, золотниковый распределитель 2.

Недостатком этого устройства являются большие затраты энергии, расходуемые для повышения боковой устойчивости из-за дросселирования жидкости в золотниковом распределителе, а также в гидронасосе при больших перепадах давления, создаваемых

в гидропневматических рессорах корпусом автомобиля.

Цель изобретения - снижение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что - устройство снабжено реверсивным регулируемым гидронасосом, орган управления производительностью которого связан с усилителем датчика крена, причем одна напорная ЛИВИЯ гидронасоса соединена с гидравлическими камерами рессор правого, а вторая 10 с такими же камерами рессор левого борта.

Такое выполнение устройства позволяет работать гидронасосу на перепадах, обусловленных только динамическими нагрузками, что значительно сокращает мощность, потребляемую гидронасосом, и позволяет исключить потери мощности, связанные с дросселированием жидкости в распределительных устройствах.

На чертеже представлена гидравлическая схема данного изобретения. 20 Устройство содержит пневмогидравлические рессоры 1 правого и 2 левого борта транспортного средства, реверсивный регулируемый гидронасос 3, приводимый от двигателя 4, через муфту 5 включения и раздаточный редуктор 6, 11редохранительн1)|й клапан 7. подключенный к магистралям ):;ь сметания через обратные клапаны 8 и 9, систему регулнроЕ ания дорожным просветом, включающую насос 10, подключенный к папорной линии через обратный клапан 11 и переливной клапап 12 для слива жидкости в бак 13, переливной клапан 14 для уменьшения дорожного проевета, систему управления стабилизацией. включаю1цую датчик 15 крена, усилитель 16 сигнало13, о)ган 17 управления производительностью насоса, гидронасос 18-и переливной клапан 19,

Одна из линий нагнетания гидронасоса 3 соединена е гидравлическими камерами рессор правого борта, а вторая -- с гидравлическими камерами рессор л евого борта.

Устройство работает следуюидим образом.

Для подготовки устройства к работе включается муфта 5, и двигатель 4 приводитво вран|ение гидронасосы 3, 10 и 18.

Орган управления находится в нейтрально.м положении.

При появлении крена датчик 15 выдает си|-нал, пропорциональный углу крена и через усилитель сигналов 15, орган 17 управления производительностью 17 устанавливает подачу насоса 3, пропорциональную углу крена, на перекачку жидкости из одних камер гидропнев.матически.х рессор в другие до полной ликвидации крена. После чего орган 17 управлепия устанавливается в нейтральное положение, насос 3 перестает перекачивать жидкость, в магистралях нагнетания устанавливается одинаковое давление. Иаеос потребляет мощность, равную величине потерь энергии (5-10% от установочной мощности), а давление в пневмогидрав;1ически.х рессорах создаеи;я весом илатформы.

Для увеличения дорожного просвета неo6.o;uiMO закрыть нереливной клапан 12, а для уменынения дорожного нросвета-открь1ть клапан 14.

Дапное уетройетво значительно снижает потребляемые мопдности из-за того, что гидронасос всегда работает на .малых перенадах давления, а дросселирование жидкости в машстралях нагнетания отеутствует, так как гидравлические камеры напрямую подсоединены к напорным линиям гидронасоса.

Формула изобретения

Система боковой стабилизации транспорт-: ного средства, содержащая гидропневматические рессоры, гидронасос, систему регулирования дорожным просветом, датчик креяа е уеилител-ем сигналов, ог.пичающаяся тем. что, с целью снижения потребляемой мощности, она содержит реверсивный регулируемый гидронасос, орган управления производительностью которого связан с усилителем датчика крена, причем одпа напорная линия гидронасоса соединена с гидравлически.ми камерами реееор правого, а вторая - с камерами рессор левого борта.

Источники инфор.мации, принятые во внимание нри экспертизе

1.Авторское свидетельетво СССР № 121615, кл. В 60 G 19/10, 1959.

2.Запрягаев М. М. и др. Армейские автомобили, ч. 2. Изд. Министерства обороны СССР, М., 1970, с. 142, рис. XIII-45 (прототи п).

Похожие патенты SU749698A1

название год авторы номер документа
Система боковой стабилизации транспортного средства 1984
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Зиборов Валерий Иванович
SU1224187A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лимонов В.Н.
  • Пархоменко А.Н.
RU2160189C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Семенов К.В.
  • Конев А.Е.
  • Рухля Л.С.
RU2018453C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской 1988
  • Соломатенко Виктор Николаевич
  • Забавников Николай Александрович
  • Наумов Валерий Николаевич
  • Корсунский Владимир Александрович
SU1551566A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1

Иллюстрации к изобретению SU 749 698 A1

Реферат патента 1980 года Система боковой стабилизации транспортного средства

Формула изобретения SU 749 698 A1

v

дГП-ГТ I

„л,J

SU 749 698 A1

Авторы

Зиборов Валерий Иванович

Степанченко Эдуард Петрович

Даты

1980-07-23Публикация

1975-12-15Подача