Система боковой стабилизации транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60G17/00 

Описание патента на изобретение SU1224187A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, Б частности к системам их боковой стабилизации.

Цель изобретения - повышение надежности системы путем обеспечения автоматического поддержания заданной высоты корпуса транспортного средства относительно дороги при утечках жидкости из гидропневматических рессор.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система боковой стабилизации Ю транспортного средства.

Система боковой стабилизации транспортного средства содержит гидронневматичес- кпе рессоры 1 правого и 2 левого бортов транспортного средства, два регулируемых реверсивных гидронасоса 3 и 4 для передних и задних осей соответственно, приводимых от двигателя 5 через муфту 6 включения и раздаточный редуктор 7, гидронасос 8 управления, соединенный с системой управле15

мых гидронасосов, с указанными крайними камерами золотниковых регуляторов и с входом редукционного клапана 12. Выход этого клапана соединен с вторыми крайними камерами золотниковых регуляторов 13 и 14, одни из средних камер которых соединены с соответствующими баками 17 и 18, которые связаны между собой соединительной магистралью.

Система работает следующим образом.

Для подготовки ее к работе включается муфта 6 и двигатель 5 приводит во вращение гидронасосы 3, 4 и 8. Орган 9 управления находится в нейтральном положении. При появлении крена датчик 11 выдает сигнал, пропорциональный углу крена и через усилитель 10 сигналов и орган 9 управления устанавливает подачу насосов 3 и 4, пропорциональную углу крена, на перекачку жидкости из одних камер гпдропневматических рессор в другие до полного ликвидирования

ния стабилизацией. Последняя содержит ор- 20 крена. После чего орган 9 управления уста- гаи 9 управления производительностью насосов, усилитель 10 сигнала, датчик 11 кре- ка и редукционный клапан 12 настройки золот)шковых регуляторов 13 и 14 передних

и задних осей транспортного средства. Каж- дорожного просвета и автоматическог

дыи регулятор содержит двухпоясковыи золотник 15 1 подпружиненный плавающий пори;еиь 1(5, отделяющий в регуляторе крайние камеры Л и и средние камеры В и Г. В состав системы входят два нанолнительнавливается в нейтральное положение, насосы 3 и 4 перестают перекачивать жидкость, а в магистралях нагнетания устанавливается одинаковое давление. Для изменения

о поддержаЕщя заданной высоты Koprsyca транспортного средства относительно дорои при постоянных утечках рабочей жидкости из гидравлических рессор необходимо с ю- мощью редукционного клапана 12 изменить

ных бака 17 и 18 с поплавковыми датчика- зо давление жидкости в полостях золотников

ми 19 и 20 и предохранительный клапан 21. Регу; яторы 13 и 14 связаны с поплавковыми датчиками 19 и 20. Реверсивный регулируемый насос 4 папорной магистралью связан с одной из крайних камер одного регурегуляторов 13 и 14, которые обеспечат коммутацию магистралей слива или наполнения с помощью насоса 8 управления полостей рессор. Компенсация утечек из рессор через регулируемые реверсивные насосы осулятора. Насос 3 связан первой папорной ма- 35 ществляется путем воздействия чувствитель- гистралью с гидравлическими камерами гид- ного элемента поплавковых датчиков 19 и 20 ропневматических рессор 1 правого борта и на штоки золотниковых регуляторов 13 и 14, с одной из крайних камер другого золотникового регулятора. Выход насоса 8 управления соединен с органо.м 9 управления про- изводительпостью реверсивных регулируе40

кото)ые коммутируют магистраль возврата жидкости из наполнительных баков 17 и 18 насосом управления в магистрали рессор.

мых гидронасосов, с указанными крайними камерами золотниковых регуляторов и с входом редукционного клапана 12. Выход этого клапана соединен с вторыми крайними камерами золотниковых регуляторов 13 и 14, одни из средних камер которых соединены с соответствующими баками 17 и 18, которые связаны между собой соединительной магистралью.

Система работает следующим образом.

Для подготовки ее к работе включается муфта 6 и двигатель 5 приводит во вращение гидронасосы 3, 4 и 8. Орган 9 управления находится в нейтральном положении. При появлении крена датчик 11 выдает сигнал, пропорциональный углу крена и через усилитель 10 сигналов и орган 9 управления устанавливает подачу насосов 3 и 4, пропорциональную углу крена, на перекачку жидкости из одних камер гпдропневматических рессор в другие до полного ликвидирования

крена. После чего орган 9 управления уста-

дорожного просвета и автоматическог

навливается в нейтральное положение, насосы 3 и 4 перестают перекачивать жидкость, а в магистралях нагнетания устанавливается одинаковое давление. Для изменения

о поддержаЕщя заданной высоты Koprsyca транспортного средства относительно дорои при постоянных утечках рабочей жидкости из гидравлических рессор необходимо с ю- мощью редукционного клапана 12 изменить

регуляторов 13 и 14, которые обеспечат коммутацию магистралей слива или наполнения с помощью насоса 8 управления полостей рессор. Компенсация утечек из рессор через регулируемые реверсивные насосы осуществляется путем воздействия чувствитель- ного элемента поплавковых датчиков 19 и 20 на штоки золотниковых регуляторов 13 и 14,

35 ществляется путем воздействия чувствитель- ного элемента поплавковых датчиков 19 и 20 на штоки золотниковых регуляторов 13 и 14,

40

кото)ые коммутируют магистраль возврата жидкости из наполнительных баков 17 и 18 насосом управления в магистрали рессор.

Похожие патенты SU1224187A1

название год авторы номер документа
Система боковой стабилизации транспортного средства 1975
  • Зиборов Валерий Иванович
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU749698A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
RU2249521C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Косаренко Роман Иванович
RU2812542C1
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Система автоматического регулирования характеристики подвески транспортного средства 1980
  • Дергунов Николай Петрович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU998147A1
Гидроследящая система чаесборочной машины 1978
  • Кацитадзе Джумбер Веняминович
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Насаридзе Давид Сергеевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU923433A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Клочай Виктор Владимирович
  • Голубев Петр Алексеевич
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Балуков Вячеслав Павлович
  • Акчурин Харас Исхакович
RU2279989C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Семенов К.В.
  • Конев А.Е.
  • Рухля Л.С.
RU2018453C1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 187 A1

Реферат патента 1986 года Система боковой стабилизации транспортного средства

Формула изобретения SU 1 224 187 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224187A1

Система боковой стабилизации транспортного средства 1975
  • Зиборов Валерий Иванович
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU749698A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 224 187 A1

Авторы

Степанченко Эдуард Петрович

Зиборов Валерий Иванович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-02-13Подача