Изобретение относится к подвескам транспортных средств, Б частности к системам их боковой стабилизации.
Цель изобретения - повышение надежности системы путем обеспечения автоматического поддержания заданной высоты корпуса транспортного средства относительно дороги при утечках жидкости из гидропневматических рессор.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система боковой стабилизации Ю транспортного средства.
Система боковой стабилизации транспортного средства содержит гидронневматичес- кпе рессоры 1 правого и 2 левого бортов транспортного средства, два регулируемых реверсивных гидронасоса 3 и 4 для передних и задних осей соответственно, приводимых от двигателя 5 через муфту 6 включения и раздаточный редуктор 7, гидронасос 8 управления, соединенный с системой управле15
мых гидронасосов, с указанными крайними камерами золотниковых регуляторов и с входом редукционного клапана 12. Выход этого клапана соединен с вторыми крайними камерами золотниковых регуляторов 13 и 14, одни из средних камер которых соединены с соответствующими баками 17 и 18, которые связаны между собой соединительной магистралью.
Система работает следующим образом.
Для подготовки ее к работе включается муфта 6 и двигатель 5 приводит во вращение гидронасосы 3, 4 и 8. Орган 9 управления находится в нейтральном положении. При появлении крена датчик 11 выдает сигнал, пропорциональный углу крена и через усилитель 10 сигналов и орган 9 управления устанавливает подачу насосов 3 и 4, пропорциональную углу крена, на перекачку жидкости из одних камер гпдропневматических рессор в другие до полного ликвидирования
ния стабилизацией. Последняя содержит ор- 20 крена. После чего орган 9 управления уста- гаи 9 управления производительностью насосов, усилитель 10 сигнала, датчик 11 кре- ка и редукционный клапан 12 настройки золот)шковых регуляторов 13 и 14 передних
и задних осей транспортного средства. Каж- дорожного просвета и автоматическог
дыи регулятор содержит двухпоясковыи золотник 15 1 подпружиненный плавающий пори;еиь 1(5, отделяющий в регуляторе крайние камеры Л и и средние камеры В и Г. В состав системы входят два нанолнительнавливается в нейтральное положение, насосы 3 и 4 перестают перекачивать жидкость, а в магистралях нагнетания устанавливается одинаковое давление. Для изменения
о поддержаЕщя заданной высоты Koprsyca транспортного средства относительно дорои при постоянных утечках рабочей жидкости из гидравлических рессор необходимо с ю- мощью редукционного клапана 12 изменить
ных бака 17 и 18 с поплавковыми датчика- зо давление жидкости в полостях золотников
ми 19 и 20 и предохранительный клапан 21. Регу; яторы 13 и 14 связаны с поплавковыми датчиками 19 и 20. Реверсивный регулируемый насос 4 папорной магистралью связан с одной из крайних камер одного регурегуляторов 13 и 14, которые обеспечат коммутацию магистралей слива или наполнения с помощью насоса 8 управления полостей рессор. Компенсация утечек из рессор через регулируемые реверсивные насосы осулятора. Насос 3 связан первой папорной ма- 35 ществляется путем воздействия чувствитель- гистралью с гидравлическими камерами гид- ного элемента поплавковых датчиков 19 и 20 ропневматических рессор 1 правого борта и на штоки золотниковых регуляторов 13 и 14, с одной из крайних камер другого золотникового регулятора. Выход насоса 8 управления соединен с органо.м 9 управления про- изводительпостью реверсивных регулируе40
кото)ые коммутируют магистраль возврата жидкости из наполнительных баков 17 и 18 насосом управления в магистрали рессор.
мых гидронасосов, с указанными крайними камерами золотниковых регуляторов и с входом редукционного клапана 12. Выход этого клапана соединен с вторыми крайними камерами золотниковых регуляторов 13 и 14, одни из средних камер которых соединены с соответствующими баками 17 и 18, которые связаны между собой соединительной магистралью.
Система работает следующим образом.
Для подготовки ее к работе включается муфта 6 и двигатель 5 приводит во вращение гидронасосы 3, 4 и 8. Орган 9 управления находится в нейтральном положении. При появлении крена датчик 11 выдает сигнал, пропорциональный углу крена и через усилитель 10 сигналов и орган 9 управления устанавливает подачу насосов 3 и 4, пропорциональную углу крена, на перекачку жидкости из одних камер гпдропневматических рессор в другие до полного ликвидирования
крена. После чего орган 9 управления уста-
дорожного просвета и автоматическог
навливается в нейтральное положение, насосы 3 и 4 перестают перекачивать жидкость, а в магистралях нагнетания устанавливается одинаковое давление. Для изменения
о поддержаЕщя заданной высоты Koprsyca транспортного средства относительно дорои при постоянных утечках рабочей жидкости из гидравлических рессор необходимо с ю- мощью редукционного клапана 12 изменить
регуляторов 13 и 14, которые обеспечат коммутацию магистралей слива или наполнения с помощью насоса 8 управления полостей рессор. Компенсация утечек из рессор через регулируемые реверсивные насосы осуществляется путем воздействия чувствитель- ного элемента поплавковых датчиков 19 и 20 на штоки золотниковых регуляторов 13 и 14,
35 ществляется путем воздействия чувствитель- ного элемента поплавковых датчиков 19 и 20 на штоки золотниковых регуляторов 13 и 14,
40
кото)ые коммутируют магистраль возврата жидкости из наполнительных баков 17 и 18 насосом управления в магистрали рессор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система боковой стабилизации транспортного средства | 1975 |
|
SU749698A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2249521C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2812542C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Система автоматического регулирования характеристики подвески транспортного средства | 1980 |
|
SU998147A1 |
Гидроследящая система чаесборочной машины | 1978 |
|
SU923433A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2279989C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2018453C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Система боковой стабилизации транспортного средства | 1975 |
|
SU749698A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-02-13—Подача