Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости.
Целью изобретения является повышение быстродействия системы поперечной устойчивости транспортного средства.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - вытеснитель, разрез; на фиг. 3 - функциональная схема блока управления системы.
Система повышения поперечной устойчивости транспортного средства содержит датчик 1 угла крена транспортного средства и датчик 2 скорости крена, соединенные с блоком 3 управления исполнительным устройством, которое содержит вытеснители 4 и 5 с пороховыми аккумуляторами 6 и 7 давления. Гидравлические камеры 8 и 9 вытеснителей 4 и 5 соединены с гидравлическими камерами гидропневматических рессор 10 и 11 гидропневматической подвески транспортного средства через двухпозиционные гидравлические распределители 12 и 13, а газовые камеры 14 и 15 вытеснителей 4 и 5 соединены с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители 16 и 17. Параллельно гидравлическим распределителям 13 и 16 установлены обратные гидравлические клапаны 18 и 19, образуя с ними гидрозамки. Блок 3 управления содержит устройство 20 сравнения, усилитель 21 и коммутатор 22, соединенные последовательно. На крышке 23 вытеснителей 4 и 5 установлены корпуса 24 пороховых зарядов 25 с электрозапалами 26. Внутренние полости корпусов 24 соединены с газовыми камерами 14 и 15 вытеснителей 4 и 5 через обратные пневматические клапаны 27. Для измерения угла крена (фиг. 3) можно использовать гидроскопическую вертикаль, а для измерения скорости угла крена ср - серийно выпускаемые датчики угловой скорости.
Система работает следующим образом.
сд ел
сд
о оэ
Устройство 20 сравнения сравнивает комбинацию текущих значений угла крена с опасными по опрокидыванию и при их Превышении выдает сигнал. Этот сигнал усиливается усилителем 21 до уровня, необ- |ходимого для срабатывания электрозапала 26, и через коммутатор 22 подается На электрозапал первого порохового заряда 25 правого или левого борта транспортного средства в зависимости от знака угла крена ф.
1Q ным устройством, датчик угла крена транспортного средства, соединенный с блоком управления, и обратные гидравлические клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, блок управления включает в себя устройство сравнения с двумя входами и выходом, коммутатор с входом и шестью выходами, и усилитель, вход которого связан с выходом устройства сравнения, а выход - с коммутатором, связанным обратной связью с входами устройПри ликвидации опасности опрокидывания устройство 20 сравнения выдает сигнал через усилитель 21 и коммутатор 22 на распределители 14 и 16 или 13 и 17 в зависимости от знака угла крена. Через открытые распределители газ из газовой камеры вытеснителя полностью сбрасывается в атмосферу, а избыток жидкости из гидропневматических рессор 10 и 11 перетекает обратно в вытеснитель. Система возвращается в ис- 20 ства сравнения, при этом система снабжена ходное состояние.вытеснителями левого и правого бортов с
При появлении следующей опасностигазовыми и гидравлическими камерами, поопрокидывания предлагаемая система рабо-роховыми аккумуляторами давления с потает аналогично с той лишь разницей, что роховыми зарядами и электрозапалами, ус- сигнал на включение порохового аккуму- тановленными на вытеснителях и связан- лятора давления подается коммутатором 22 25 ными с их газовыми камерами, обратными на пороховой заряд 25 со следующим по-пневматическими клапанами, установленными между пороховыми аккумуляторами давления и газовыми камерами вытеснителей, двухпозиционными гидравлическими и пневматическими распределителями, каждый из которых соединен с двумя выходами коммутатора, и датчиком скорости крена, связанным с первым входом устройства сравнения, при этом гидравлические камеры вытеснирядковым номером.
Система работает в аварийных ситуациях при появлении опасности опрокидывания Частое сбрасывание предупреждает о необходимости изменить условия движе-. ния или принять меры по обеспечению более осторожного вождения.
30
Использование датчика скорости крена в сочетании с пороховым источником большой мощности позволяет в несколько раз повысить быстродействие системы, а также увеличить до 30° угол безопасной статической поперечной устойчивости транспортного средства. Система позволяет повысить
телеи связаны с гидравлическими полостями рессор через двухпозиционные гидравлические распределители и установленные параллельно им обратные гидравлические клапаны, газовые камеры вытеснителей - с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители, датчик крена
безопасность эксплуатации большегрузных40 связан с вторым входом устройства сравнетранспортных средств за счет предупрежде-ния, причем электрозапалы пороховых аккуния водителя об опасных условиях дви-муляторов давления связаны с остальными
жения.четырьмя выходами коммутатора.
Формула изобретения
Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской, содержащая установленные между подрессоренной и неподрессоренными частями транспортного средства гидропневматические рессоры, исполнительное устройство, соединенное с гидравлическими полостями рессор, блок управления исполнит ibным устройством, датчик угла крена транспортного средства, соединенный с блоком управления, и обратные гидравлические клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, блок управления включает в себя устройство сравнения с двумя входами и выходом, коммутатор с входом и шестью выходами, и усилитель, вход которого связан с выходом устройства сравнения, а выход - с коммутатором, связанным обратной связью с входами устрой0 ства сравнения, при этом система снабжена вытеснителями левого и правого бортов с
телеи связаны с гидравлическими полостями рессор через двухпозиционные гидравлические распределители и установленные параллельно им обратные гидравлические клапаны, газовые камеры вытеснителей - с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители, датчик крена
связан с вторым входом устройства сравне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Подвеска транспортного средства | 1972 |
|
SU455877A1 |
Система боковой стабилизации транспортного средства | 1975 |
|
SU749698A1 |
Гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля | 1985 |
|
SU1331667A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU948697A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости. С целью повышения быстродействия такой системы применены вытеснители 4,5 с пороховыми аккумуляторами давления 6,7, каждый из которых связан с гидропневматическими рессорами 10,11 соответствующего борта транспортного средства через двухпозиционные распределители 14,15, а в систему введен датчик 2 скорости крена транспортного средства. При появлении крена в одну из сторон и быстром его нарастании блок управления 3 выдает сигнал, например, на пороховой аккумулятор 6, срабатывание которого быстро расширяет газовую полость 12 и вытесняет жидкость из полости 8 в гидропневматическую рессору 10, что предотвращает опрокидывание транспортного средства в аварийной ситуации. 3 ил.
13
19
:-/2
W
26
25
Система боковой стабилизации транспортного средства | 1975 |
|
SU749698A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-06-03—Подача