Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской Советский патент 1990 года по МПК B60G17/00 

Описание патента на изобретение SU1551566A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости.

Целью изобретения является повышение быстродействия системы поперечной устойчивости транспортного средства.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - вытеснитель, разрез; на фиг. 3 - функциональная схема блока управления системы.

Система повышения поперечной устойчивости транспортного средства содержит датчик 1 угла крена транспортного средства и датчик 2 скорости крена, соединенные с блоком 3 управления исполнительным устройством, которое содержит вытеснители 4 и 5 с пороховыми аккумуляторами 6 и 7 давления. Гидравлические камеры 8 и 9 вытеснителей 4 и 5 соединены с гидравлическими камерами гидропневматических рессор 10 и 11 гидропневматической подвески транспортного средства через двухпозиционные гидравлические распределители 12 и 13, а газовые камеры 14 и 15 вытеснителей 4 и 5 соединены с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители 16 и 17. Параллельно гидравлическим распределителям 13 и 16 установлены обратные гидравлические клапаны 18 и 19, образуя с ними гидрозамки. Блок 3 управления содержит устройство 20 сравнения, усилитель 21 и коммутатор 22, соединенные последовательно. На крышке 23 вытеснителей 4 и 5 установлены корпуса 24 пороховых зарядов 25 с электрозапалами 26. Внутренние полости корпусов 24 соединены с газовыми камерами 14 и 15 вытеснителей 4 и 5 через обратные пневматические клапаны 27. Для измерения угла крена (фиг. 3) можно использовать гидроскопическую вертикаль, а для измерения скорости угла крена ср - серийно выпускаемые датчики угловой скорости.

Система работает следующим образом.

сд ел

сд

о оэ

Устройство 20 сравнения сравнивает комбинацию текущих значений угла крена с опасными по опрокидыванию и при их Превышении выдает сигнал. Этот сигнал усиливается усилителем 21 до уровня, необ- |ходимого для срабатывания электрозапала 26, и через коммутатор 22 подается На электрозапал первого порохового заряда 25 правого или левого борта транспортного средства в зависимости от знака угла крена ф.

1Q ным устройством, датчик угла крена транспортного средства, соединенный с блоком управления, и обратные гидравлические клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, блок управления включает в себя устройство сравнения с двумя входами и выходом, коммутатор с входом и шестью выходами, и усилитель, вход которого связан с выходом устройства сравнения, а выход - с коммутатором, связанным обратной связью с входами устройПри ликвидации опасности опрокидывания устройство 20 сравнения выдает сигнал через усилитель 21 и коммутатор 22 на распределители 14 и 16 или 13 и 17 в зависимости от знака угла крена. Через открытые распределители газ из газовой камеры вытеснителя полностью сбрасывается в атмосферу, а избыток жидкости из гидропневматических рессор 10 и 11 перетекает обратно в вытеснитель. Система возвращается в ис- 20 ства сравнения, при этом система снабжена ходное состояние.вытеснителями левого и правого бортов с

При появлении следующей опасностигазовыми и гидравлическими камерами, поопрокидывания предлагаемая система рабо-роховыми аккумуляторами давления с потает аналогично с той лишь разницей, что роховыми зарядами и электрозапалами, ус- сигнал на включение порохового аккуму- тановленными на вытеснителях и связан- лятора давления подается коммутатором 22 25 ными с их газовыми камерами, обратными на пороховой заряд 25 со следующим по-пневматическими клапанами, установленными между пороховыми аккумуляторами давления и газовыми камерами вытеснителей, двухпозиционными гидравлическими и пневматическими распределителями, каждый из которых соединен с двумя выходами коммутатора, и датчиком скорости крена, связанным с первым входом устройства сравнения, при этом гидравлические камеры вытеснирядковым номером.

Система работает в аварийных ситуациях при появлении опасности опрокидывания Частое сбрасывание предупреждает о необходимости изменить условия движе-. ния или принять меры по обеспечению более осторожного вождения.

30

Использование датчика скорости крена в сочетании с пороховым источником большой мощности позволяет в несколько раз повысить быстродействие системы, а также увеличить до 30° угол безопасной статической поперечной устойчивости транспортного средства. Система позволяет повысить

телеи связаны с гидравлическими полостями рессор через двухпозиционные гидравлические распределители и установленные параллельно им обратные гидравлические клапаны, газовые камеры вытеснителей - с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители, датчик крена

безопасность эксплуатации большегрузных40 связан с вторым входом устройства сравнетранспортных средств за счет предупрежде-ния, причем электрозапалы пороховых аккуния водителя об опасных условиях дви-муляторов давления связаны с остальными

жения.четырьмя выходами коммутатора.

Формула изобретения

Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской, содержащая установленные между подрессоренной и неподрессоренными частями транспортного средства гидропневматические рессоры, исполнительное устройство, соединенное с гидравлическими полостями рессор, блок управления исполнит ibным устройством, датчик угла крена транспортного средства, соединенный с блоком управления, и обратные гидравлические клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, блок управления включает в себя устройство сравнения с двумя входами и выходом, коммутатор с входом и шестью выходами, и усилитель, вход которого связан с выходом устройства сравнения, а выход - с коммутатором, связанным обратной связью с входами устрой0 ства сравнения, при этом система снабжена вытеснителями левого и правого бортов с

телеи связаны с гидравлическими полостями рессор через двухпозиционные гидравлические распределители и установленные параллельно им обратные гидравлические клапаны, газовые камеры вытеснителей - с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители, датчик крена

связан с вторым входом устройства сравне

Похожие патенты SU1551566A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Наумов Сергей Викторович
  • Сытина Людмила Вячеславовна
  • Рокин Павел Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Кацан Сергей Иванович
  • Люшнин Станислав Анатольевич
  • Ксеневич Татьяна Ивановна
  • Лексина Вера Николаевна
  • Макаренко Наталия Сергеевна
RU2560216C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Подвеска транспортного средства 1972
  • Платонов Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Петрович
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU455877A1
Система боковой стабилизации транспортного средства 1975
  • Зиборов Валерий Иванович
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU749698A1
Гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля 1985
  • Гулюткин Анатолий Михайлович
  • Петрухин Евгений Сергеевич
  • Шагров Павел Иванович
  • Курзель Иосиф Антонович
SU1331667A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Киркевич Георгий Леонидович
SU948697A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 551 566 A1

Реферат патента 1990 года Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской

Изобретение относится к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости. С целью повышения быстродействия такой системы применены вытеснители 4,5 с пороховыми аккумуляторами давления 6,7, каждый из которых связан с гидропневматическими рессорами 10,11 соответствующего борта транспортного средства через двухпозиционные распределители 14,15, а в систему введен датчик 2 скорости крена транспортного средства. При появлении крена в одну из сторон и быстром его нарастании блок управления 3 выдает сигнал, например, на пороховой аккумулятор 6, срабатывание которого быстро расширяет газовую полость 12 и вытесняет жидкость из полости 8 в гидропневматическую рессору 10, что предотвращает опрокидывание транспортного средства в аварийной ситуации. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 551 566 A1

13

19

:-/2

W

26

25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551566A1

Система боковой стабилизации транспортного средства 1975
  • Зиборов Валерий Иванович
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU749698A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 551 566 A1

Авторы

Соломатенко Виктор Николаевич

Забавников Николай Александрович

Наумов Валерий Николаевич

Корсунский Владимир Александрович

Даты

1990-03-23Публикация

1988-06-03Подача