Известны тяговые приводы локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя, состоящие из тягового электродвигателя, торсионного вала, пластинчатых муфт и осевого редуктора.
Предложенный тяговый привод отличается от известного тем, что оп оборудован торцовым редуктором, смонтированным на остове тягового электродвигателя, а торсионный вал расположен вне тягового электродвигателя, присоединен к выходному валу торцового редуктора и к входному валу осевого редуктора.
Такое выполнение тягового привода дает возможность применить в приводе малогабаритные тяговые электродвигатели, например тепловозные.
На фиг. 1 представлен описываемый тяговый привод; на фиг. 2 - торцовый редуктор; на фиг. 3 - тяговый привод в сборе.
Тяговый привод состоит из тягового электродвигателя 1, торцового редуктора 2, прифланцованиого к остову тягового электродвигателя /, торсионного вала 3, проходящего с внешней стороны электродвигателя, двух пластинчатых муфт 4 и осевого редуктора 5.
Корпус 6 торцового редуктора 2 является одновременно подшипниковым щитом электродвигателя / и крепится к нему вместе с крышкой 7 шестью основными винтами 8 и двумя дополнительными 9.
В корпусе расположены ведущая шестерня 10, насаженная на конус вала якоря электродвигателя и закрепленная на нем круглой гайкой 11, промежуточная шестерня 12, опирающаяся на радиальные шариковые подшипники 13, и ведомая шестерня 14, выполненная за одно целое с хвостовиком для пластинчатой муфты и установленная в корпусе на радиальных подшипниках 15.
Смазка зубчатых колес и подшипников качения централизоваиа от насоса 16 двусторонPiero действия. Торсионный вал 3, изготовленный из пружинной стали, обладает большой угловой податливостью и служит для смягчения динамических нагрузок в редукторах и снижения интенсивности колебаний якоря электродвигателя. Благодаря применению торцового редуктора торсионный вал и пластинчатые муфты расположены с внешней стороны электродвигателя. Поэтому данный привод применим для малогабаритных электродвигателей. Наличие двух редукторов, торцового и осевого, позволяет изменять передаточное число в широких пределах. Благодаря этому
можно одинаково успешно применять предложенный привод для грузовых и пассажирских локомотивов.
Предмет изобретения ля, состоящий 1KJ тягового электродвигателя, торсионного вала, пластинчатых муфт и осевого редуктора, отличающийся тем, что, с целью обесиечения возможности применения в приводе малогабаритных тяговых электродвигателеы, привод оборудован горцовым редуктором, смонтированным на остове тягового электродвигателя, а торсионный вал расположен вне тягового двигателя, присоединен к выходному валу торцового редуктора и к входному валу осевого редуктора,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА | 2002 |
|
RU2232090C2 |
Опорно-рамный тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU749717A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1438995A1 |
3
Даты
1969-01-01—Публикация