ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВОВ С ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU243650A1

Известны тяговые приводы локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя, состоящие из тягового электродвигателя, торсионного вала, пластинчатых муфт и осевого редуктора.

Предложенный тяговый привод отличается от известного тем, что оп оборудован торцовым редуктором, смонтированным на остове тягового электродвигателя, а торсионный вал расположен вне тягового электродвигателя, присоединен к выходному валу торцового редуктора и к входному валу осевого редуктора.

Такое выполнение тягового привода дает возможность применить в приводе малогабаритные тяговые электродвигатели, например тепловозные.

На фиг. 1 представлен описываемый тяговый привод; на фиг. 2 - торцовый редуктор; на фиг. 3 - тяговый привод в сборе.

Тяговый привод состоит из тягового электродвигателя 1, торцового редуктора 2, прифланцованиого к остову тягового электродвигателя /, торсионного вала 3, проходящего с внешней стороны электродвигателя, двух пластинчатых муфт 4 и осевого редуктора 5.

Корпус 6 торцового редуктора 2 является одновременно подшипниковым щитом электродвигателя / и крепится к нему вместе с крышкой 7 шестью основными винтами 8 и двумя дополнительными 9.

В корпусе расположены ведущая шестерня 10, насаженная на конус вала якоря электродвигателя и закрепленная на нем круглой гайкой 11, промежуточная шестерня 12, опирающаяся на радиальные шариковые подшипники 13, и ведомая шестерня 14, выполненная за одно целое с хвостовиком для пластинчатой муфты и установленная в корпусе на радиальных подшипниках 15.

Смазка зубчатых колес и подшипников качения централизоваиа от насоса 16 двусторонPiero действия. Торсионный вал 3, изготовленный из пружинной стали, обладает большой угловой податливостью и служит для смягчения динамических нагрузок в редукторах и снижения интенсивности колебаний якоря электродвигателя. Благодаря применению торцового редуктора торсионный вал и пластинчатые муфты расположены с внешней стороны электродвигателя. Поэтому данный привод применим для малогабаритных электродвигателей. Наличие двух редукторов, торцового и осевого, позволяет изменять передаточное число в широких пределах. Благодаря этому

можно одинаково успешно применять предложенный привод для грузовых и пассажирских локомотивов.

Предмет изобретения ля, состоящий 1KJ тягового электродвигателя, торсионного вала, пластинчатых муфт и осевого редуктора, отличающийся тем, что, с целью обесиечения возможности применения в приводе малогабаритных тяговых электродвигателеы, привод оборудован горцовым редуктором, смонтированным на остове тягового электродвигателя, а торсионный вал расположен вне тягового двигателя, присоединен к выходному валу торцового редуктора и к входному валу осевого редуктора,

Похожие патенты SU243650A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2002
  • Цыкин П.К.
  • Кирющенков С.И.
RU2232090C2
Опорно-рамный тяговый привод локомотива 1978
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Халявин Владимир Сергеевич
SU749717A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Березовский Владимир Иванович
SU1438995A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 650 A1

Реферат патента 1969 года ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВОВ С ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 243 650 A1

3

SU 243 650 A1

Даты

1969-01-01Публикация