Тяговый привод локомотива Советский патент 1987 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1311973A1

1

Изобретение относится к области локо- мотивостроения и касается конструкции передач тягового момента.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображен привод, общий вид.

Тяговый привод содержит электродвигатель 1, опирающийся на раму экипажной тележки, тяговый редуктор 2 с опорно-осевым

1311973

Причем жесткость сайлентблоков при радиальном нагружении обычно на порядок выше жесткости при соосном скручивании. В начальный период нагружения муфты осевыми силами преимущественной деформацией сайлентблоков является соосное скручивание, радиальные же деформации ничтожно малы - это обусловливает малую осевую жесткость муфты; при увеличении нагрузки относительные деформации соосного скручиподвешиванием, промежуточный торсионный lU вания сайлентблоков уменьшаются, а радиальные увеличиваются, в результате общая жесткость муфты увеличивается. Осевая жесткость муфты при малых с.мещениях будет малой, а при больших - большой.

15

вал 3, соединенный одним концом с валом 4 шестерни 5 редуктора 2 с помощью компенсирующей пальцево-поводковой муфты 6, а другим - с валом якоря двигателя 1 с помощью щарнирной муфты 7, зубчатое колесо 8 редуктора жестко посажено на ось колесной пары 9. Шарнирная муфта 7 связана с валом двигателя щлицевым соединением 10, допускающим свободные относительные осевые перемещения шарнирной муфты 7 и вала двигателя. Параллельно 20 пен с полым валом, связанным шлицевой шлицевому соединению в среднем его поло- муфтой с промежуточным валом, соединен- жении (в осевом направлении) установлен ным упругой продольно-компенсирующей упругий элемент с преднатягом, состоящий, муфтой с валом ведущей шестерни редук- например, из резинового элемента или пру- тора, и упорное приспособление, размещенное между корпусом шлицевой муфты и ее охватывающим шлицевым элементом, от- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, упорное приспособление вклюФормула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый электродвигатель, ротор которого выполжины 11, установленной на штоке 12 в сжатом между упорными шайбами 13 состоянии и помещенной вместе с ними в обойму, укрепленную на роторе двигателя 1, с возможностью осевого перемещения штока 12 относительно обоймы в обе стороны.

25

чает в себя упругий элемент, установленный с преднатягом между подвижными относительно штока упорными шайбами, взаимодействующими с ограничителями их перемещения, выполненными на корпусе шлице- вой муфты, при этом указанный шток жестко связан с охватывающим шлицевым элементом и через бурт - с подвижной шайбой.

Устройство работает следующим образом.

При взаимном осевом смещении валов, соединенных упругой пальцево-поводковой компенсирующей муфтой, сайлентблоки последней испытывают два вида деформаций: соосное скручивание и радиальное смещение.

Причем жесткость сайлентблоков при радиальном нагружении обычно на порядок выше жесткости при соосном скручивании. В начальный период нагружения муфты осевыми силами преимущественной деформацией сайлентблоков является соосное скручивание, радиальные же деформации ничтожно малы - это обусловливает малую осевую жесткость муфты; при увеличении нагрузки относительные деформации соосного скручивания сайлентблоков уменьшаются, а радиальные увеличиваются, в результате общая жесткость муфты увеличивается. Осевая жесткость муфты при малых с.мещениях будет малой, а при больших - большой.

15

20 пен с полым валом, связанным шлицевой муфтой с промежуточным валом, соединен- ным упругой продольно-компенсирующей муфтой с валом ведущей шестерни редук- тора, и упорное приспособление, размещенное между корпусом шлицевой муфты и ее охватывающим шлицевым элементом, от- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, упорное приспособление вклюФормула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый электродвигатель, ротор которого выполчает в себя упругий элемент, установленный с преднатягом между подвижными относительно штока упорными шайбами, взаимодействующими с ограничителями их перемещения, выполненными на корпусе шлице- вой муфты, при этом указанный шток жестко связан с охватывающим шлицевым элементом и через бурт - с подвижной шайбой.

Похожие патенты SU1311973A1

название год авторы номер документа
Компенсационная муфта тягового привода локомотива 1974
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Ламбрианов Леон Федорович
  • Либерман Владимир Львович
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU622707A1
Тяговый привод локомотива 1990
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1766743A1
КУЛЬТИВАТОР 2015
  • Ющенко Игорь Владимирович
RU2586909C1
Тяговый привод локомотива 1984
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU1549834A1
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА 2009
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
RU2437786C2
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Компенсационная муфта 1988
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1581906A1

Реферат патента 1987 года Тяговый привод локомотива

Изобретение относится к локомотиво- строению. Цель изобретения - повыи ение надежности. Тяговый привод содержит электродвигатель 1, тяговый редуктор 2, нроме- жуточный торсионный вал 3, шлицевую муфту 7, связанную с валом двигателя нктице- вым соединением 10, упругий элемент И с преднатягом. Применение упругого элемента с преднатягом позволяет фиксировать при незначительны.ч осевых смещениях шлицевую муфту 7 в определенном положении. Гил. сл со со

Формула изобретения SU 1 311 973 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311973A1

Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 311 973 A1

Авторы

Сергиенко Петр Ефимович

Кравченко Александр Игнатьевич

Даты

1987-05-23Публикация

1983-09-05Подача