1
Изобретение относится к области локо- мотивостроения и касается конструкции передач тягового момента.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображен привод, общий вид.
Тяговый привод содержит электродвигатель 1, опирающийся на раму экипажной тележки, тяговый редуктор 2 с опорно-осевым
1311973
Причем жесткость сайлентблоков при радиальном нагружении обычно на порядок выше жесткости при соосном скручивании. В начальный период нагружения муфты осевыми силами преимущественной деформацией сайлентблоков является соосное скручивание, радиальные же деформации ничтожно малы - это обусловливает малую осевую жесткость муфты; при увеличении нагрузки относительные деформации соосного скручиподвешиванием, промежуточный торсионный lU вания сайлентблоков уменьшаются, а радиальные увеличиваются, в результате общая жесткость муфты увеличивается. Осевая жесткость муфты при малых с.мещениях будет малой, а при больших - большой.
15
вал 3, соединенный одним концом с валом 4 шестерни 5 редуктора 2 с помощью компенсирующей пальцево-поводковой муфты 6, а другим - с валом якоря двигателя 1 с помощью щарнирной муфты 7, зубчатое колесо 8 редуктора жестко посажено на ось колесной пары 9. Шарнирная муфта 7 связана с валом двигателя щлицевым соединением 10, допускающим свободные относительные осевые перемещения шарнирной муфты 7 и вала двигателя. Параллельно 20 пен с полым валом, связанным шлицевой шлицевому соединению в среднем его поло- муфтой с промежуточным валом, соединен- жении (в осевом направлении) установлен ным упругой продольно-компенсирующей упругий элемент с преднатягом, состоящий, муфтой с валом ведущей шестерни редук- например, из резинового элемента или пру- тора, и упорное приспособление, размещенное между корпусом шлицевой муфты и ее охватывающим шлицевым элементом, от- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, упорное приспособление вклюФормула изобретения
Тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый электродвигатель, ротор которого выполжины 11, установленной на штоке 12 в сжатом между упорными шайбами 13 состоянии и помещенной вместе с ними в обойму, укрепленную на роторе двигателя 1, с возможностью осевого перемещения штока 12 относительно обоймы в обе стороны.
25
чает в себя упругий элемент, установленный с преднатягом между подвижными относительно штока упорными шайбами, взаимодействующими с ограничителями их перемещения, выполненными на корпусе шлице- вой муфты, при этом указанный шток жестко связан с охватывающим шлицевым элементом и через бурт - с подвижной шайбой.
Устройство работает следующим образом.
При взаимном осевом смещении валов, соединенных упругой пальцево-поводковой компенсирующей муфтой, сайлентблоки последней испытывают два вида деформаций: соосное скручивание и радиальное смещение.
Причем жесткость сайлентблоков при радиальном нагружении обычно на порядок выше жесткости при соосном скручивании. В начальный период нагружения муфты осевыми силами преимущественной деформацией сайлентблоков является соосное скручивание, радиальные же деформации ничтожно малы - это обусловливает малую осевую жесткость муфты; при увеличении нагрузки относительные деформации соосного скручивания сайлентблоков уменьшаются, а радиальные увеличиваются, в результате общая жесткость муфты увеличивается. Осевая жесткость муфты при малых с.мещениях будет малой, а при больших - большой.
15
20 пен с полым валом, связанным шлицевой муфтой с промежуточным валом, соединен- ным упругой продольно-компенсирующей муфтой с валом ведущей шестерни редук- тора, и упорное приспособление, размещенное между корпусом шлицевой муфты и ее охватывающим шлицевым элементом, от- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, упорное приспособление вклюФормула изобретения
Тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый электродвигатель, ротор которого выполчает в себя упругий элемент, установленный с преднатягом между подвижными относительно штока упорными шайбами, взаимодействующими с ограничителями их перемещения, выполненными на корпусе шлице- вой муфты, при этом указанный шток жестко связан с охватывающим шлицевым элементом и через бурт - с подвижной шайбой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсационная муфта тягового привода локомотива | 1974 |
|
SU622707A1 |
Тяговый привод локомотива | 1990 |
|
SU1766743A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 2015 |
|
RU2586909C1 |
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1549834A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2437786C2 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Компенсационная муфта | 1988 |
|
SU1581906A1 |
Изобретение относится к локомотиво- строению. Цель изобретения - повыи ение надежности. Тяговый привод содержит электродвигатель 1, тяговый редуктор 2, нроме- жуточный торсионный вал 3, шлицевую муфту 7, связанную с валом двигателя нктице- вым соединением 10, упругий элемент И с преднатягом. Применение упругого элемента с преднатягом позволяет фиксировать при незначительны.ч осевых смещениях шлицевую муфту 7 в определенном положении. Гил. сл со со
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1983-09-05—Подача