(54) ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Звено гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1497095A1 |
Гусеничный движитель | 1978 |
|
SU783108A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2544459C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известно гусеничное шасси, содержаш,ее опорные катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, которая снабжена прикрепленными к ней болтами уширителями 1.
Указанное гусеничное шасси обеспечивает транспортировку его на платформе с ограниченными габаритами за счет снятия уширителей. Однако оно имеет тот недостаток, что снятие и постановка уширителей представляет собой трудоемкий процесс.
Известно также гусеничное шасси, содержаш.ее опорные катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, каждое звено которой снабжено подпружиненным уширителем 2.
Это благодаря наличию подпружиненных уширителей более технологично при использовании на гусенице, однако в виду отсутствия фиксаторов уширителей гусеничная цепь не может быть использована для транспортировки на платформе с ограниченной шириной.
Цель изобретения - улучшение условий транспортировки путем уменьшения ширины шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами.
Цель достигается тем, что каждый уши5 ритель закреплен шарнирно на внешней стороне звена, которое снабжено устройством для фиксации уширителя.
Кроме того, звено и уширитель выполнены с отверстиями, а устройство для фиксации выполнено в виде чеки для установки в упомянутые отверстия.
На чертеже показано предлагаемое шасси, поперечный разрез.
В корпусе 1 шасси установлены на подпружиненных балансирах 2 опорные катки 3 и поддерживаюшие катки 4. На опорные и поддерживающие катки надета гусеничная лента 5, состоящая из звеньев 6, соединенных пальцами 7. На каждом из звеньев 6, имеюшем гребни 8 и грунтозацепы 9, на осях 10 установлены уширители 11, имею.шие опорные поверхности в месте контакта с упорами 12 траков под действием пружин 13. Пружины 13 надеты на оси 10 и одним концом опираются на звено 6, а другим на упор 14 уширителя. На грунтозацепах 9
звеньев 6 и на уширителях 11 имеются отверстия 15 и 16, которые в транспортном положении соединяются чекой 17 и фиксируют уширители в поднятом положении. Гусеничная лента опирается на железнодорожную или другую платформу, либо на грунт. Корпус снабжен отбойниками 18 внутренних уширителей. Фиксирующее устройство уширителей может иметь и иную конструкцию.
Шасси работает следующим образом.
Корпус 1 через балансиры 2 и катки 3 передает свой вес на гусеничную ленту 5. Каждое звено 6 нижней ветви ленты 5 воспринимает определенную часть нагрузки и передает ее на грунт поверхностью, на которой расположены грунтозацепы 9. Реакция грунта воздействует на звено 6 и прижимает уширители 11 к упорам 12, образуя опорную поверхность. В таком состоянии уширители остаются и после выхода его из зацепления с грунтом за счет поджатия их пружинами 13.
Подходя к месту выхода гусеницы на траекторию движения верхней ветви, уширители 11 внутренних торцов лент 5 натыкаются на отбойники 18 и, преодолевая усилия пружин 13, поворачиваются на своих осях 10 в сторону грунтозацепов, занимая положение над гусеницей. В таком состоянии они проходят верхнюю ветвь ленты 5. Выходя с верхнего участка ветви, уширители 11 теряют связь с отбойниками 18 и под действием пружин 13 возвращаются в исходное положение к упорам 12 траков. Гребни 8 траков при движении по верхнему участку входят в проточки катков 4 и удерживают верхний участок ленты 5 от смещения в сторону от корпуса 1 под действием стремящихся расправиться ущирителей 11.
При погрузке шасси на железнодорожную или иную платформу для транспортировки при условии, что платформа имеет ограниченные габариты, наружные уширители фиксируются в поднято.м положении при помощи фиксирующего устройства.
В данном случае фиксирующее устройство выполнено в виде чеки 17, устанавливаемой в отверстия 15.
Такая конструкция шасси позволяет улучшить условия транспортировки путем уменьшения шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами.
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 629112, кл. В 62 D 55/08, 1977 (прототип) .
8
Ш
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-05-03—Подача