Гусеничное шасси Советский патент 1981 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU802120A1

(54) ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ

Похожие патенты SU802120A1

название год авторы номер документа
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Звено гусеничной цепи 1987
  • Рудаков Юрий Алексеевич
  • Наполов Николай Александрович
  • Шестаков Владимир Борисович
  • Жарков Дмитрий Николаевич
SU1497095A1
Гусеничный движитель 1978
  • Староверов Михаил Васильевич
SU783108A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2014
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Муизир Шады
RU2544459C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 120 A1

Реферат патента 1981 года Гусеничное шасси

Формула изобретения SU 802 120 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно гусеничное шасси, содержаш,ее опорные катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, которая снабжена прикрепленными к ней болтами уширителями 1.

Указанное гусеничное шасси обеспечивает транспортировку его на платформе с ограниченными габаритами за счет снятия уширителей. Однако оно имеет тот недостаток, что снятие и постановка уширителей представляет собой трудоемкий процесс.

Известно также гусеничное шасси, содержаш.ее опорные катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, каждое звено которой снабжено подпружиненным уширителем 2.

Это благодаря наличию подпружиненных уширителей более технологично при использовании на гусенице, однако в виду отсутствия фиксаторов уширителей гусеничная цепь не может быть использована для транспортировки на платформе с ограниченной шириной.

Цель изобретения - улучшение условий транспортировки путем уменьшения ширины шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами.

Цель достигается тем, что каждый уши5 ритель закреплен шарнирно на внешней стороне звена, которое снабжено устройством для фиксации уширителя.

Кроме того, звено и уширитель выполнены с отверстиями, а устройство для фиксации выполнено в виде чеки для установки в упомянутые отверстия.

На чертеже показано предлагаемое шасси, поперечный разрез.

В корпусе 1 шасси установлены на подпружиненных балансирах 2 опорные катки 3 и поддерживаюшие катки 4. На опорные и поддерживающие катки надета гусеничная лента 5, состоящая из звеньев 6, соединенных пальцами 7. На каждом из звеньев 6, имеюшем гребни 8 и грунтозацепы 9, на осях 10 установлены уширители 11, имею.шие опорные поверхности в месте контакта с упорами 12 траков под действием пружин 13. Пружины 13 надеты на оси 10 и одним концом опираются на звено 6, а другим на упор 14 уширителя. На грунтозацепах 9

звеньев 6 и на уширителях 11 имеются отверстия 15 и 16, которые в транспортном положении соединяются чекой 17 и фиксируют уширители в поднятом положении. Гусеничная лента опирается на железнодорожную или другую платформу, либо на грунт. Корпус снабжен отбойниками 18 внутренних уширителей. Фиксирующее устройство уширителей может иметь и иную конструкцию.

Шасси работает следующим образом.

Корпус 1 через балансиры 2 и катки 3 передает свой вес на гусеничную ленту 5. Каждое звено 6 нижней ветви ленты 5 воспринимает определенную часть нагрузки и передает ее на грунт поверхностью, на которой расположены грунтозацепы 9. Реакция грунта воздействует на звено 6 и прижимает уширители 11 к упорам 12, образуя опорную поверхность. В таком состоянии уширители остаются и после выхода его из зацепления с грунтом за счет поджатия их пружинами 13.

Подходя к месту выхода гусеницы на траекторию движения верхней ветви, уширители 11 внутренних торцов лент 5 натыкаются на отбойники 18 и, преодолевая усилия пружин 13, поворачиваются на своих осях 10 в сторону грунтозацепов, занимая положение над гусеницей. В таком состоянии они проходят верхнюю ветвь ленты 5. Выходя с верхнего участка ветви, уширители 11 теряют связь с отбойниками 18 и под действием пружин 13 возвращаются в исходное положение к упорам 12 траков. Гребни 8 траков при движении по верхнему участку входят в проточки катков 4 и удерживают верхний участок ленты 5 от смещения в сторону от корпуса 1 под действием стремящихся расправиться ущирителей 11.

При погрузке шасси на железнодорожную или иную платформу для транспортировки при условии, что платформа имеет ограниченные габариты, наружные уширители фиксируются в поднято.м положении при помощи фиксирующего устройства.

В данном случае фиксирующее устройство выполнено в виде чеки 17, устанавливаемой в отверстия 15.

Такая конструкция шасси позволяет улучшить условия транспортировки путем уменьшения шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами.

Формула изобретения

1.Гусеничное шасси, содержащее опорные и поддерживающие катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, каждое звено которой снабжено подпружиненным ущирителем, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий транспортировки путем уменьшения щирины шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами, каждый уширитель закреплен шарнирно на внешней стороне звена, которое снабжено устройством для фиксации уширителя.2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что звено и уширитель выполнены с отверстиями, а устройство для фиксации выполнено в виде чеки для установки в упомянутые отверстия.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Германии № 628642, кл. 63 с 30, 1936.2.Авторское свидетельство СССР

№ 629112, кл. В 62 D 55/08, 1977 (прототип) .

8

Ш

SU 802 120 A1

Авторы

Потапов Виктор Владимирович

Даты

1981-02-07Публикация

1978-05-03Подача