Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА Советский патент 1981 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU827367A1

1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для подъемников с канатоведущим органом трения.

Известен способ предотвращения проскалЪзывания каната шахтного подъемника, согласно которому устанавливают контрольные шкивы трения, взаимодействующие с ветвями каната, измеряют угловую скорость одного из контрольных шкивов трения для определения наличия проскальзывания каната и изменяют силу сцепления каната с футеровкой головного шкива 1.

Недостатком известного способа является низкая эффективность, обусловленная тем, что определяют явление проскальзывания уже после того, как оно началось на подъемной машине.

Цель изобретения - повышение эффективности путем упрежденного выявления влияющих на проскальзывание каната условий.

Эта цель достигается тем, что измеряют натяжения ветвей каната и их разность, притормаживают один из контрольных шкивов трения усилием, пропорциональным разности натяжения ветвей каната, измеряют угловую скорость второго контрольного шкива трения и определяют момент проскальзывания каната относительно приторможенного шкива, который регистрируют по рассогласованию угловых скоростей шкивов трения.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ предотвращения проскальзывания каната шахтного подъемника.

Способ заключается в том, что на подъемную машину устанавливают модель, состоящую из двух контрольных шкивов 1, 2 трения, прижимаемых к ветвям каната 3 прижимными узлами, состоящими, например, из пружин 4, 5 с регулировочными элементами 6, 7 с датчиками 8 и 9 для определения натяжения ветвей каната. Шкивы трения находятся на одной оси с тормозными устройствами 10, 11 модели и устройством для определения синхронности вращения одного контрольного шкива трения модели относительно другого, состоящим, например, из сельсин-датчика 12 и сельсинприемника 13, соединенных с блоком 14 определения проскальзывания. К вращаюЩимся шкивам трения тормозными устройствами модели-прикладываются усилия, пропорциональные разности натяжений ветвей головного каната. Выходы блока 14 соединены с блоком 15 корректировки тормозной системы подъемной машины и с блоком 16 управления механизмом повышения тяговой способности. Для исключения влияния колебаний ветвей каната на работу устройства прижимные узлы снабжены демпфирующими элементами 17, 18. Датчики 8, 9 соединены со входами блока 19 совпадения, соединенного с блоком 20 управления тормозными устройствами 10, 11 модели. Между тормозным устройством 10 исельсин-приемником 13 имеется электромагнитная муфта 21, связанная через усилитель 22 с выходом блока 14. Контрольные шкивы 1, 2 установлены на шарнирных подвесках 23. Ветви 3 Каната огибают шкив 24 трения, связанный с колодочным тормозом (не показан) подъемной машины. Тормозное усилие, прикладываемое к контрольным шкивам трения, выбирается так, чтобы было выполнено следующее соотношениеР - KF торМ - нат.мм .пм -сила сцепления ветвей каната с футеровкой шкива трения; нат.пм- разность натяжений ветвей каната;сц. м - сила сцепления ветвей каната со шкивом модели; тор. м - тормозное усилие, пропорциональное разности натяжения ветвей каната; /( - коэффициент пропорциональности, при выборе которого удовлетворяется указанное выще соотношение. Проскальзывание каната наступает при Второе из этих отношений становится меньше единицы раньше, чем первое, при изменении условий на подъемной машине в сторону приближения проскальзывания. Следовательно, контрольный шкив модели проскользнет относительно каната подъемной машины раньше, чем проскальзывание наступит на подъемной машине. Коэффициент К, от которого зависит момент наступления проскальзывания на модели, выбирается из условия необходимого быстродействия устройства. Изменяя коэффициент /С можно получить проскальзывание контрольного шкива модели при режиме работы подъемной машины с заданным заранее коэффициентом безопасности против скольжения, большим коэффициента, установленного Правилами безопасности. Таким образом, при нарастаНИИ динамических условий в ветвях каната или при снижении коэффициента трения трущихся поверхностей канатов проскальзывание наступит раньше на модели, чем на подъемной машине. Проскальзывание притормаживаемого контрольного, шкива трения модели регистрируют при нарушении синхронности вращения контрольных шкивов трения модели, имеющих одинаковую угловую скорость. При проскальзывании одного из контрольных шкивов трения модели в блок 14 определения проскальзывания подается импульс от устройства для определения синхронности вращения. Блок 14 определения проскальзывания вырабатывает сигнал на корректировку работы системы управления подъемной машины с помощью блока 15, а также на включение через блок 16 устройства для регулирования тяговой способности шахтной подъемной машины с целью предотврашения возможности возникновения на ней явления проскальзывания. Способ позволяет определить момент наступления проскальзывания на модели до наступления его на подъемной машине, он является более совершенным по сравнению со способом для определения наступившего проскальзывания, так как прогнозирование возможности возникновения проскальзывания канатов подъемной машины позволяет дать сигнал на корректировку системы управления машиной с целью создания условий, не допускающих проскальзывания канатов на машине. Формула изобретения Способ предотвращения проскальзывания каната шахтного подъемника, согласно которому устанавливают контрольные шкивы трепия, взаимодействующие с ветвями каната, измеряют угловую скорость одного из контрольных шкивов трения для определения наличия проскальзывания каната и изменяют силу сцепления каната с футеровкой головного шкива, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем упрежденного выявления влияющих на проскальзывание каната условий, измеряют натяжения ветвей каната и их разность, притормаживают один из контрольных шкивов трения усилием, пропорциональным разности натяжений ветвей каната, измеряют угловую скорость второго контрольного шкива трения и определяют момент проскальзывания каната относительно приторможенного шкива, который регистрируют по рассогласованию угловых скоростей контрольных шкивов трения. Источники информации, принятые во внимание- при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 245304, кл. В 66В 19/06, 1966.

Похожие патенты SU827367A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА] ТРЕНИЯ КАНАТОВФШШ SSEKPli 1972
SU432369A1
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА 1970
  • Парамошко Владимир Александрович
SU827368A1
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Бережинский Владимир Израйлевич
SU1376009A1
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины 1983
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Салихов Зуфар Гарифулинович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1146269A1
Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины 1986
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Салихов Зуфар Гарифулинович
  • Макаров Владимир Александрович
SU1442493A1
Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки 1988
  • Гольдин Марк Абрамович
SU1589150A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Поярков Александр Владимирович
  • Бараков Владимир Николаевич
  • Паулиш Андрей Георгиевич
  • Шатов Владимир Александрович
  • Федоринин Виктор Николаевич
RU2618862C2
Способ контроля натяжения канатов шахтных подъемных установок 1982
  • Гаркуша Николай Григорьевич
  • Евсюков Сергей Александрович
  • Лямин Григорий Семенович
SU1066929A1
Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника 1988
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Евсюков Сергей Александрович
  • Доценко Валерий Тимофеевич
  • Бережинский Владимир Израйлевич
SU1569676A1
Способ предохранительного торможения шахтной подъемной установки со шкивами трения 1977
  • Дворников Владимир Иванович
  • Бежок Виктор Романович
  • Морозов Владислав Георгиевич
SU638529A1

Иллюстрации к изобретению SU 827 367 A1

Реферат патента 1981 года Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА

Формула изобретения SU 827 367 A1

SU 827 367 A1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

1981-05-07Публикация

1970-11-30Подача