(54) СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИНПОМЕРНБ1Х СЕКЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа длинномерных секционных конструкций | 1981 |
|
SU964093A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Способ монтажа длинномерных секционных конструкций | 1976 |
|
SU592949A1 |
Способ монтажа длинномерных секционных конструкций | 1986 |
|
SU1325162A2 |
Способ монтажа башни с порталом методом подращивания из секций | 1983 |
|
SU1081327A1 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
Способ монтажа длинномерных секционных конструкций | 1986 |
|
SU1428831A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ И МАЧТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КРИВОШИПНОГО МЕХАНИЗМА | 1995 |
|
RU2091549C1 |
Передвижное подъемное устройство для монтажа длинномерных секционных конструкций | 1981 |
|
SU989016A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC | 1971 |
|
SU302305A1 |
1
Изобретение относится к строительной технике, а именно к монтажных работам и может быть использовано при монтаже длинномерных секционных конструкций.
Известен способ монтажа складной вышки, колонна которой состоит из секций, носледовательно соединенных между собой шарнирами и фиксаторами 1. В нерабочем положении секции размещены одна в другой. Монтаж колонны осуществляется поворотом секций до проектного положения с последующим фиксированием их.
Недостатком известного способа является то, что в процессе фиксирования секций Б проектном положении необходимо удерживать все неустановленные секции на весу, совмещая фиксирующие устройства, т. е. известный способ является небезопасным.
Наиболее близким техническим решением является способ монтажа длинномерных секционных конструкций путем установки части секций в проектное положение с по.мощью грузоподъемных средств с использованием тягового каната 2 . При это.м способе верхние секции соединяют между собой шарнирами так, что они располагаются на одной продольной грани, а между
двумя соседними секциями образуется одно шарнирное соединение, затем основание нижней из собранных секций крепят посредством шарнира к верхней из уже смонтированщ 1х в проектное положение секций, а 5 перед подъемом каждой секц1 и в проект .иое положение последнюю секцию конструкции соединяют полиспастом с верхней гранью смонтированной части конструкции. При этом пос,;1еднюю секцию конструкции монтируют с помощью шарнирно прикрепленной к ней Нлтанги.
Данный способ монтажа конструкции имеет недостаток, который зак,1ючается в том, что в процессе монтажа перед подъемом каждой секции в проектное по,тожение необходимо последшою секцию конструкции соеди15нять полиспастом с верхней гранью смонтированной части конструкции. Кроме того, для полного монтажа конструкции допо,чнительно требуется инвентарная ц танга.
Целью настоящего изобретения являет20 ся меньщение цикла монтажных операций и повышение безопасности монтажа.
Согласно изобретению указанная цель достигается тем, что в способе монтажа длинномерных секционных конструкций, включающем соединение секций между собой по одной продольной грани шарнирами и последовательный поворот каждой секции, начиная с нижней, относительно основания тяговым канатом, и фиксацию секции в проектном положении, секции соединяют между собой по противоположной продольной грани тяговым канатом, прикрепленным к верху конструкции и последовательно закрепленным к каждому узлу соединения секций захватными приспособлениями.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены; на фиг. 1-схема монтажа длинномерных секционных конструкций по данному способу в трех положениях I - положение-конструкция перед монтажом; И - положение конструкция в период монтажа; III - положение-конструкция смонтирована; на фиг. 2 - захватный орган секции, узел i на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение тягового каната с верхней частью монтируемых секций (узел II на фиг. 1).
Длинномерную конструкцию, состоящую из секций 1, 2, 3, 4, 5 и 6 предварительно соединяют между собой с одной стороны шарнирами 7, а с противоположной стороны с помощью тягового каната 8, оснащенного захватными приспособлениями, за верхние грани секций (фиг. 1 положение Г).
Затем с по.мощью грузоподъемного средства (на фигурах не показано) производят натяжение тягового каната 8 и последний, соединенный посредством захватных приспособлений 9 с верхними гранями секций, поочередно поднимает их в проектное положение.
После поднятия очередной секции Б проектное положение ее фиксируют, а затем отцепляют от тягового каната 8. Эти операции повторяются до полной установки конструкции в проектное положение.
Для предварительного фиксирования установленных в проектное положение секций, они снабжены захватными приспособлениями 10, установленными на их нижней грани (фиг. 2).
Формула изобретения Способ монтажа длинномерных секционных конструкций, включающий соединение секций между собой по одной продольной грани шарнирами и последовательный поворот каждой секции, начиная с нижней, относительно основания тяговым канатом, и фиксацию секции в проектном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повыщения безопасности производства работ, секции соединяют между собой по противоположной продольной грани тяговым канатом, прикрепленным к верху конструкции и последовательно закрепленным к каждому узлу соединения секций захватными приспособлениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
NO 592949, кл. Е 04 Н 12/34, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-04—Подача