(34) ПРУЖИННО-ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-шпоночное соединение | 1978 |
|
SU750155A2 |
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU872804A1 |
Пружинно-шпоночное соединение | 1977 |
|
SU673767A1 |
ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2313024C2 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
Аксиально-регулируемая жесткая муфта (ее варианты) | 1980 |
|
SU964292A1 |
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора | 1979 |
|
SU861803A1 |
Шпоночное соединение | 1990 |
|
SU1793113A1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1004092A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в механизмах, работающих в условиях вибраций и быстро увеличивающихся нагрузок, превышающих максимально допустимые .
По основному авт.св. № 750155. известно пружинно-шпоночцое соединение, содержащее установленную в сквозном пазу вала пружинную шпонку с концами, расположенными в радиальных пазах охватывающей вал детали с кольцевой канавкой, сообщающейся с радиальными пазами, в которой соосно валу установлено упругое кольцо, имеющее диаметрально противоположные продольные пазы на боковой поверхности, вкоторых размещены выступающие за поверхность вала концы пружинной шпонки, при этом вал снабжен соосно расположенными резьбовыми элементами с головками, взаимодействуювщми с упругим кольцевым элементом через пластины
С отогнутыми концами, охватывающш-ш боковые поверхности упругого кольца, причем общая ось резьбовых элементов перпендикулярна большей плоскости пружинной шпонки {l1
Недостаток указанного устройства закддашется в том, что нагрузочная способность его мала, так как крутящий момент передается через упругое кольцо и резьбовые элементы, кото10рые работают на изгиб, что может привести к их разрушению.
Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности пружинно-шпоночного соединения.
15
Указанная цель достигается тем, что пружинно-шпоночное соединение,содержащее установленную в сквозном пазу вала пружинную шпонку с концами, расположенными;в радиальных пазах
20 схватывающей вал детали с кольцевой канавкой, в которой соосно валу установлено упругоекольцо, а также установленшле на валу резьбовые элементы с головками, взаимодействующими с упругим кольцом, снабжено двумя сухарями, в каждом из которых выполнен сквозной паз под шпонку, соединенными с упругим кольцом, вал выполнен с диаметрально расположеннйши глухими пазами,в которые с возможностью радиального перемещения установлены упомянутые сухари.
На фиг. 1 изображено пружннно-шпоночное соединение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Пружинно-шпоночное соединение со держит прулсинную шпонку , установленную в сквозном пазу 2 вала 3, Концы шпонки. 1 выходят за пределы вала 3 и размещены в радиальных пазах 4 и 5 охватыванщей вал детали 6, на сопряженной с валом поверхности которой выполнена кольцевая канавка 7, сообщающаяся с радиальными пазами 4 и 5. При этом в указанной кольцевой канавке 7 соосно валу 3 установлено упругое кольцо 8 с диаметрально расположенными продольными пазами 9 и 10, в которых размещены выступающие за поверхност1 вала концы пружинной шпонки 1. la валу 3 выполнено сквозное резьбовое отверстие 11 перпендикулярно .бол.:ршей плоскости шпонки 1, в -котором установлены винты 12 и 13 с головками, взаимодействующими с упругим кольцом 8 через пластины 14 и 15 с отогнутыми концами, охватываю1яями упругое кольцо с боковых сторон. В охватывающей вал детали 6 выполнены сквозные отверстия 16 и 17 напротив головок винтов 12 и 13. На упругом кольце жестко закреплены диамет.рально противоположно расположенные сухари 18 и 19, имекицие сквозные пазы под шпонку, при этом на валу выполнены глухие пазы 20 и 21, в которых размещены с возможностью радиального перемещения. Снаружи, чтобы шпонка не выпадала, установлено разрезное кольцо 22. При внезапных нагрузках, превьшающих максимально
допустимые, концы шпонки 1 выходят из зацепления с радиальными пазами 4 и 5 и начинают скользить по поверхности кольцевой канавки 7. При нагрузках,
ниже допустимых, шпонка I, упираясь в стенки радиальных пазов 4 и 5, передает крутящий момент. Поворачивая винты 12 и 13 за головки через отверст я 16 и 17 и деформируя упругое
кольцо 7 (а вместе с упругим кольцом перемещаются сухари18 и 19 в пазах 20 и 21) , измен$ ют длину консольных частей шпонки 1, чем достнгается изменение жесткости соединенения и
его регулировка на заданный предельный момент. При этом крутящий момент передается от щпонки i через сухари 18 и 19 на вал 3.
Введение жестко связанных с упругим кольцом сухарей, перемещающихся при регулировке в радиальных глухих пазах вала, позволяет передавать регулируемый крутящий момент через жесткую систему и разгрузить регулировочные элементы от изгибающего момента, что дает возможность увеличить нагрузочную способность соединения при настройке в заданном диапазоне на любой крутящий момент.
Формула изобретения
Пружинно-шпоночное соединение по авт.св. № 750155, отличающееся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, оно снабжено двумя сухарями, в каждом из которых выполнен сквозной паз под шпонку, соединенными с упругим кольцом, вал выполнен с диаметрально расположенными глухими пазами, в которые с возможностью радиального перемещения установлены упомянутые сухари.
Источники информации, приняпде во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-17—Подача