(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ РАДИАЛЬНОЕ УНЛОТНЕНИЕ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импеллер | 1985 |
|
SU1273647A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1076628A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1052711A1 |
Гидродинамическое радиальное уплотнение | 1985 |
|
SU1263913A1 |
Импеллер | 1985 |
|
SU1250724A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1059258A1 |
Способ гидродинамического уплотнения вала роторной машины | 1984 |
|
SU1208321A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU989148A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1016562A1 |
Гидродинамическое радиальное уплотнение вала | 1985 |
|
SU1320577A1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для уплотнения вала.
Известно гидродинамическое радиальное уплотнение вала, содержащее корпус и расположенные в нем на валу диск с пазами и импеллер, установленный с возможностью осевого перемещения, снабженный регулировочным элементом и имеющий лопатки, входящие в пазы диска 1.
Недостатком известного уплотнения является его низкая надежность из-за невозможности автоматического поддержания постоянного давления на выходе из уплотнения. При увеличении этого давления нарущается работа расположенного за импеллером стояночного уплотнения, при уменьщении увеличивается содержание воздуха, засасываемого импеллером.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Указанная цель достигается тем, что регулировочный элемент выполнен в виде кольцевого анероида.
На чертеже изображено гидродинамическое радиальное уплотнение, продольный разрез.
Уплотнение содержит корпус 1 и расположенные в нем на валу 2 диск 3 с пазами 4 и импеллер 5. Импеллер 5 установлен с воз.можностью осевого перемещения и снабжен регулировочным элементом в виде кольцевого анероида 6 и лопатками 7, входящими в пазы 4 диска 3. Внутренняя полость импеллера 5 отделена от окружающей среды контактным уплотнением 8.
Если при работе уплотнения давление в 10 центральной кольцевой полости импеллера 5, например, повышается, то анероид 6 под действием этого давления сжимается, а высота лопаток 7 импеллера 5, выступающих из пазов 4 диска 3, увеличивается. Это вызывает увеличение перепада давления на 5 импеллере 5, вследствие чего давление в центральной кольцевой полости импеллера 5 понижается.
Такое выполнение гидродинамиче-ского 20 радиального уплотнения дает возможность автоматически поддерживать постоянное давление на выходе из него, позволяя тем самым повысить надежность работы уплотнения.
Формула изобретения
Гидродинамическое радиальное уплотнение вала, содержащее корпус и расположенные в нем на валу диск с пазами и импеллер, установленный с возможностью осевого перемещения, снабженный регулировочным элементом и имеющий лопатки, входящие в пазы диска, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, регулировочный элемент выполнен в виде кольцевого анероида.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2606541, кл. F 01 С 19/00, 1978.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1979-01-25—Подача