(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом | 1978 |
|
SU864436A2 |
Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом | 1978 |
|
SU752631A1 |
Дробеметная машина | 1990 |
|
SU1717324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Щеточный узел электрической ручной машины | 1982 |
|
SU1050022A1 |
Барометрический датчик высоты летательного аппарата | 1987 |
|
SU1527496A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2011 |
|
RU2475666C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУБОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2303743C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2066637C1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции устройства для сопряжения с зубчатым колесом вала ротора электрической машины с двойной изоляцией.
Известно устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом, содержашее соосно расположенные промежуточный вал, охватываюш.ий его ведомый вал и размеш,енную между ними изоляционную прокладку. В охватывающей поверхности ведомого вала выполнены сквозные отверстия, которые заполнены материалом изоляционной прокладки. Залитая под давлением в процессе изготовления термопластичная изолирующая масса, заполнив отверстия в ведомом валу, передает крутящий момент с промежуточного вала на ведомый и одновременно электрически изолирует вал ротора и промежуточный вал от ведомого вала 1.
Недостатком такой конструкции является относительно низкая надежность изоляционной прокладки ввиду того, что изоляционный полимерный материал в этом устроистве работает на срез при передаче крутящего момента с промежуточного вала на ведомый.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что внутреннее осевое отверстие ведомого вала и охватываемая им поверхность промежуточного вала выполнены каждая с двумя плоскими симметричными и параллельными друг другу гранями.
На фиг. I представлено устройство для
ло сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для сопряжения вала ротора электрической мащины с зубчатым ко15лесом содержит соосно расположенные промежуточный вал 1, охватываюш.ий его ведомый вал 2 и размещенную между ними изоляционную прокладку 3. Осевое отверстие 4 ведомого вала и охватываемая им поверхность 5 промежуточного вала выпол20нены с двумя плоскими симметричными и параллельными друг другу гранями 6 и 7.
При изготовлении устройства промежуточный вал входит в осевое отверстие ведомого вала с радиальным и осевым зазорами. Эти зазоры заполняются под давлением термопластичным изолирующим материалом, образующим после полимеризации изоляционную прокладку, обеспечивающую электрическую изоляцию между промежуточным и ведомым валами. В этой конструкции изоляционная прокладка подвергается только деформациям от усилий сжатия, что является наиболее блигоприятным видом иагружения тер.мопластичного материала.
Для обеспечения соосности ведомый вал устройства имеет технологическую поверхность 8, которая служит базой при расточке посадочной поверхности 9 промежуточного вала после заливки изоляционной прокладки.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность устройства для сопряженин вала электрической мащины с зубчатым колесом.
Формула изобретения
Устройство для сопряжения вала ротора электрической мащины с зубчатым коле.сом, содержащее соосно расположенные промежуточный,вал, охватывающий его ведомый вал и размещенную между ними изоляционную прокладку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, внутреннее осевое отверстие ведомого вала и охватываемая им поверхность промежуточного вала выполнены каждая с двумя плоскими симметричными и параллельными друг другу гранями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3457438, кл. 310-50, 1969.
Л-й
.i
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-07-18—Подача