Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом Советский патент 1981 года по МПК H02K7/10 

Описание патента на изобретение SU864436A2

1

Изобретение относится к электромашиностроению.

По основному авт.св. № 750655 известно устройство для сопряжения вала ротора электрической Мсоиины с зубчатым колесом, содержаидее соосно расположенные промежуточный вал, охватывающий его ведомый вал и размещенную между ними изоляционную прокладку, причем внутреннее осевое отверстие ведомого вала и охватываемая им поверхность промежуточного вала выполнены с двумя плоскими симметричными и параллельными одна другой гранями 1.

Недостатком данного устройства является то, что ведомый вал воспринимает осевые усилия относительно промежуточного вала при напряжениях сдвига в изоляционной прокладке. Эти напряжения могут оказаться недостаточными для передачи осевых силовых нагрузок, возникающих в передачах, находящихся на ведомом валу. Нагрузки являются неблагоприятными для изо ляционной прокладки, изготовленной из термопластичного материала, приводят к ее разрушению, снижая надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения взаимной фиксации ведомого вала, изоляционной прокладки и промежуточного ваша.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности ведомого вала и на охватываемой им повер хности промежуточного вала выполнены расположенные одна против другой коtoльцевые канавки, причем в канавке ведомого валч1 установлено пружинное кольцо, заходящее в канавку промежуточного вала, а в зазорах между кольцом, дном и стенками канавки проме15жуточного BciJia расположена изоляционная прокладка.

Кроме того, наружная торцовая поверхность промежуточного вала, обращенная к ведомому валу, выполнена

20 конической, и внешняя поверхность промежуточного вала с обеих сторон от кольцевой канавки выполнена конической, причем меньшие основания конусов обращены к торцам промежуточ25ного вала.

На фиг.1 представлено устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на

фиг.4 - устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом с коническими наружны- ми поверхностями промежуточного вала. Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом содержит соосно расположенные промежуточный вал 1, охватываквдий его ведомый вал 2 и расположенную между ними изоляционную прокладку 3. Внутреннее-осевое отверстие 4 ведомого вала и охватываемая им поверхность 5 промежуточного вала выполнены с двумя плоскими симметричными и параллельными одна другой гранями 6 и 7. На внутренней поверхности ведомого вала и на охватываемой им поверхности промежуточного вала выполнены расположенные одна против другой кольцевые канавки 8 и 9 соответственно. В канавке 8 ведомого вала установлено пружинное кольцо 10. Пружинное кольцо заходит в канавку 9 промежуточного вала. Радиальный зазор 11 между дном канавки промежуточного вала и кольцом и осевые зазоры 12 и 13 между кольцом и стенками канавки заполнены полимерным материалом изолдционной прокладки. Ширина канавки промежуточного вала выполняется больше ширины пружинного кольца так, что с обеих сторон кольца образуются зазоры более 1 мм между боковыми стенками канавки промежуточного вала и сторонами пружинного кольца. Эти зазоры и радиальный зазор заполняются при сборке устройства термореактивным материалом изоляционной проклсщки, что позволяет обеспечить условия электроизоляции между промежуточным и ведомым валами При сборке пружинное кольцо устанавливается предварительно в кольцевую канавку на промежуточном вгшу, а глубина этой канавки выбирается таким образом, чтобы обеспечить возможност сборки промежуточного вала с ведомым при помощи соответствующего приспособления. Внутренняя поверхность ведомого вала имеет цилиндрическую часть, на которой выполняется кольцевая канавка, а от кольцевой, канавки до внутренней торцовой поверхности внутренняя поверхность ведомого вала выполнена с двумя плоскими симметричными, параллельными друг другу гранями. Охватываемая ведомым валом наружная поверхность промежуточного вала выполнена также с цилиндрической частью с кольцевой канавкой, а от кольцевой канавки до торца, обраменного к ведомому валу.

выполнена с двумя параллельными одна другой симметричными плоскими гранями. Торцовой зазор 14 между внутренним торцом ведомого вала и торцовой поверхностью промежуточного j вала также заполнен материалом изоляционной прокладки. Изоляционная прокладка при осевых нагрузках работает в паре с пружинным кольцом только на сжатие, что является наиболее

Q благоприятным видом нагружения тер- . мореактивного пластического материала. Для увеличения демпфирующих свойств устройства при вибрациях колес наружная торцовая поверхность 15 промежуточного вала может выполняться

5 конической, и внешние поверхности 16 и 17 по обе стороны от кольцевой канавки 9 также могут выполняться коническими с меньшими основаниями 18 и 19 конусов, обращенными к торцам промежуточного вала.

Предлагаемая конструкция для сопряжелия вала ротора электрической машины с зубчатым колесом позволяет повысить надежность устройства.

Формула изобретения

1.Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом по авт.св. 750655, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности ведомого вала и на охватываемой им поверхности промежуточного вала выполнены расположенные одна против другой кольцевые канавки, причем в канавке ведомого вала установлено пружинное кольцо, заходящее в Канавку промежуточного

0 вала, а в зазорах между кольцом, дном и стенками канавки промежуточного вала расположена изоляционная прокладка.

2.Устройство ПОП.1, ОТЛИ5 чающееся тем, что наружная торцовая поверхность промежуточного вала, обращенная к ведомому валу, выполнена конической, и внешняя поверхность с обеих сторон от кольцевой каg навки выполнена конической, причем меньшие основания конусов обращены к торцам промежуточного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2644945/24-07, кл. Н 02 К 7/10, 1978.

Похожие патенты SU864436A2

название год авторы номер документа
Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом 1978
  • Дубов Карл Хаимович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Иванов Михаил Александрович
  • Никишин Николай Иванович
SU752631A1
Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом 1978
  • Дубов Карл Хаимович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Иванов Михаил Александрович
  • Никишин Николай Иванович
SU750655A1
Ударный гайковерт 1981
  • Антипов Георгий Афанасьевич
  • Гельфанд Михаил Львович
  • Ципенюк Яков Исаакович
SU1004092A1
Шестеренный насос 1990
  • Самсонов Борис Михайлович
  • Лашнец Леонид Николаевич
SU1761975A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2000
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2175408C1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины 1989
  • Новосадов Александр Александрович
  • Бригинец Анатолий Филиппович
  • Шевченко Александр Алексеевич
SU1723630A1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1

Иллюстрации к изобретению SU 864 436 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом

Формула изобретения SU 864 436 A2

SU 864 436 A2

Авторы

Иванов Михаил Александрович

Дубов Карл Хаймович

Никишин Николай Иванович

Шнейдерман Марлен Адольфович

Куликов Александр Иванович

Новиков Евсей Трофимович

Даты

1981-09-15Публикация

1978-12-11Подача