Система управления коробкой передач самоходной машины Советский патент 1980 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU751671A2

Система управления содержит насос 1, переливной клапан 2, распределитель 3, клапан управления 4 и переключатель 5. Переливпой клапан 2 состоит из корпуса 6, золотника 7 с шейками 8 и 9 и пружины 10. Распределитель 3 связан с силовыми цилиндрами фрикционных муфт включения передач: 11 - первой передачп, 12- второй передачи, 13, 14 - соответственно третьей и четвертой передач. Клапан управления 4 содержит корпус 15, связанный с педалью 16, воздействуюп1,ей на золотпик 17, имеюпдий осевое отверстие 18, шарик 19, пружины 20 и 21. Переключатель 5 состоит из двухпояскового золотника 22, имеюн;его в переднем торце осевое отверстие 23, соединенное с проточкой 24, корнуса 25 с нолостью 26, пружипы 27 и защелки 28. Корпзс 15 кланапа управления 4 соединен гидролинией 29 с насосом 1, гидролинией 30 с распределителем 3, каналом 31 с гндробаком 32. Полость 33 корнуса 25 переключателя 5, расположенная у переднего торца золотника 22 соединена с гидролинией 30, полость 26 соедннена гидролинией 34 с нолостью 35 корпуса 6 переливного клапана 2. Полость 36 корпуса 6 соединена гидролннней 37 с силовым цилиндром 12 второй передачи. Рабочая камера 38 корпуса 6 соедннена гидролипией 29 с насосом 1, а полость 39 гидролинией 40 с гидробаком 32.

Система управления работает следуюни1м образом.

При выжатой педалн 16 (фиг. 1) золотник 17 клапана управления 4 занимает крайнее левое ноложение, отсекая насос 1 от распределителя 3. При этом положении золотника 17 усилие пружииы 20 минимально, а HjapHK 19 открывает оеевое отверстие 18, через которое рабочая жидкость из силового цилиндра 11 по гидролннии 30 и каналу 31 попадает в гидробак 32. Таким образом, фрикционная муфта нервой передачи оказывается выключеипой.

При трогании машины раепределитель 3 (фиг. 2) устанавливают в нолол ение включеппой первой передачи, для него отводят защелку 28, золотник 22 нереключателя 5 под действием пружнны 27 перемещается в крайнее левое положение. По мере опускания недали 16 нод действием пружины 21 сжимается пружина 20 и иапорная гидролиния сообщается с гидролинией 30. Рабочая жидкость начинает поступать от насоса 1 через раснределнтель 3 в силовой цилиндр 11 нервой передачи, а также из яолостн 33 корнуса 25 переключателя 5 по отверстию 23, проточке 24 в золотнике 22, полости 26 н гидролинии 34 в иолость 35 корнуса 6 переливного клапана 2. Под действием пружины 10 золотник 7 находится

б крайнем Левом положении. При этом Нблость 36 сообщается с нолостью 35 и рабочая жидкость ио гидролиипи 37 иоступает в силовой цп;1индр 12 второй передачи. Происходнт сближение и затем сжатие фрикциоиных элементов муфт.

Давление в гидролинии 30 и в силовых цилиндрах возрастает и при доетижении величины, определяемой затяжкой пружнны

27, золотник 22 иеремен1,ается вправо, разобщая силовой цилиндр 12 второй передачи и гидролинию 30 (фиг. 3). Защелка 28 входит в канавку хвостовика и фиксирует золотник 22 в это.м иоложении. Вторая нередача отключается, а дальнейший разгон мащины осзществляется иа нервой передаче. В силовом цилиндре 11 первой передачи давление возрастает до величины, определяемой затяжкой пруж1 ны 10 переливного клапана 2, золотник 7 которого занимает крайнее правое положение.

В случае, если при трогании машины золотник 22 переключателя не нереместится из крайнего левого положения, то под действием возросшего давления в гидролинии 29 золотник 7 переливного клапана 2 переместится н отсечет еиловой цилиидр 12 второй передачи от гидролиннн 30.

Таким образом, обеснечивается защита

фрнкциоииых элеме1ггов муфт первой и второй передач от совместного их буксования под нагрузкой, что повышает надежность системы управления.

Формула изобретения

Система управления коробкой передач самоходной машины по авт. св. N° 575243, отл и ч а ю и; а я ся тем, что, с целью повышепия надежности путем исключения одновременного буксования фрикционных элементов муфт различных передач под максимальным усилием при зависании золотннка переключателя, перелпвной клапан

вынолнен в виде золотника с двумя шейками, иодпружпненного со стороны первой шейки и размещенного в корпусе, образующем торцовую камеру со стороны второй шейки золотника и имеющем три полости,

первая из которых, смежиая с торцовой камерой, сообщена с гидробаком, вторая- с переключателем, а третья - е еиловым цилиндром фрикционной муфты высщей передачи, используемой при трогапии самоходной машины, ири этом одна нз шеек золотника выполнена с возможностью перекрытия первой н второй полоетей корпуса переливного кланана.

Источники информации,

прииятые во внимание ири экспертизе

1. Авторское свидетельство N° 575243, кл. В 60К 41/00, 1975.

П /г--- Щ Ш ////////Ш

Ш ШШ/////7/.

W

ллл;

0

25 23 2SZ2 2f 5 27

n

I III I

Похожие патенты SU751671A2

название год авторы номер документа
Система управления коробкой передач самоходной машины 1975
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Огий Григорий Ефимович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Коденко Михаил Николаевич
SU575243A1
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства 1975
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
SU600002A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1977
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Королев Владимир Григорьевич
SU768668A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 671 A2

Реферат патента 1980 года Система управления коробкой передач самоходной машины

Формула изобретения SU 751 671 A2

SU 751 671 A2

Авторы

Шапиро Ефим Михайлович

Кравченко Николай Александрович

Кальченко Борис Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Даты

1980-07-30Публикация

1977-12-02Подача