Система управления содержит насос 1, переливной клапан 2, распределитель 3, клапан управления 4 и переключатель 5. Переливпой клапан 2 состоит из корпуса 6, золотника 7 с шейками 8 и 9 и пружины 10. Распределитель 3 связан с силовыми цилиндрами фрикционных муфт включения передач: 11 - первой передачп, 12- второй передачи, 13, 14 - соответственно третьей и четвертой передач. Клапан управления 4 содержит корпус 15, связанный с педалью 16, воздействуюп1,ей на золотпик 17, имеюпдий осевое отверстие 18, шарик 19, пружины 20 и 21. Переключатель 5 состоит из двухпояскового золотника 22, имеюн;его в переднем торце осевое отверстие 23, соединенное с проточкой 24, корнуса 25 с нолостью 26, пружипы 27 и защелки 28. Корпзс 15 кланапа управления 4 соединен гидролинией 29 с насосом 1, гидролинией 30 с распределителем 3, каналом 31 с гндробаком 32. Полость 33 корнуса 25 переключателя 5, расположенная у переднего торца золотника 22 соединена с гидролинией 30, полость 26 соедннена гидролинией 34 с нолостью 35 корпуса 6 переливного клапана 2. Полость 36 корпуса 6 соединена гидролннней 37 с силовым цилиндром 12 второй передачи. Рабочая камера 38 корпуса 6 соедннена гидролипией 29 с насосом 1, а полость 39 гидролинией 40 с гидробаком 32.
Система управления работает следуюни1м образом.
При выжатой педалн 16 (фиг. 1) золотник 17 клапана управления 4 занимает крайнее левое ноложение, отсекая насос 1 от распределителя 3. При этом положении золотника 17 усилие пружииы 20 минимально, а HjapHK 19 открывает оеевое отверстие 18, через которое рабочая жидкость из силового цилиндра 11 по гидролннии 30 и каналу 31 попадает в гидробак 32. Таким образом, фрикционная муфта нервой передачи оказывается выключеипой.
При трогании машины раепределитель 3 (фиг. 2) устанавливают в нолол ение включеппой первой передачи, для него отводят защелку 28, золотник 22 нереключателя 5 под действием пружнны 27 перемещается в крайнее левое положение. По мере опускания недали 16 нод действием пружины 21 сжимается пружина 20 и иапорная гидролиния сообщается с гидролинией 30. Рабочая жидкость начинает поступать от насоса 1 через раснределнтель 3 в силовой цилиндр 11 нервой передачи, а также из яолостн 33 корнуса 25 переключателя 5 по отверстию 23, проточке 24 в золотнике 22, полости 26 н гидролинии 34 в иолость 35 корнуса 6 переливного клапана 2. Под действием пружины 10 золотник 7 находится
б крайнем Левом положении. При этом Нблость 36 сообщается с нолостью 35 и рабочая жидкость ио гидролиипи 37 иоступает в силовой цп;1индр 12 второй передачи. Происходнт сближение и затем сжатие фрикциоиных элементов муфт.
Давление в гидролинии 30 и в силовых цилиндрах возрастает и при доетижении величины, определяемой затяжкой пружнны
27, золотник 22 иеремен1,ается вправо, разобщая силовой цилиндр 12 второй передачи и гидролинию 30 (фиг. 3). Защелка 28 входит в канавку хвостовика и фиксирует золотник 22 в это.м иоложении. Вторая нередача отключается, а дальнейший разгон мащины осзществляется иа нервой передаче. В силовом цилиндре 11 первой передачи давление возрастает до величины, определяемой затяжкой пруж1 ны 10 переливного клапана 2, золотник 7 которого занимает крайнее правое положение.
В случае, если при трогании машины золотник 22 переключателя не нереместится из крайнего левого положения, то под действием возросшего давления в гидролинии 29 золотник 7 переливного клапана 2 переместится н отсечет еиловой цилиидр 12 второй передачи от гидролиннн 30.
Таким образом, обеснечивается защита
фрнкциоииых элеме1ггов муфт первой и второй передач от совместного их буксования под нагрузкой, что повышает надежность системы управления.
Формула изобретения
Система управления коробкой передач самоходной машины по авт. св. N° 575243, отл и ч а ю и; а я ся тем, что, с целью повышепия надежности путем исключения одновременного буксования фрикционных элементов муфт различных передач под максимальным усилием при зависании золотннка переключателя, перелпвной клапан
вынолнен в виде золотника с двумя шейками, иодпружпненного со стороны первой шейки и размещенного в корпусе, образующем торцовую камеру со стороны второй шейки золотника и имеющем три полости,
первая из которых, смежиая с торцовой камерой, сообщена с гидробаком, вторая- с переключателем, а третья - е еиловым цилиндром фрикционной муфты высщей передачи, используемой при трогапии самоходной машины, ири этом одна нз шеек золотника выполнена с возможностью перекрытия первой н второй полоетей корпуса переливного кланана.
Источники информации,
прииятые во внимание ири экспертизе
1. Авторское свидетельство N° 575243, кл. В 60К 41/00, 1975.
П /г--- Щ Ш ////////Ш
Ш ШШ/////7/.
W
ллл;
0
25 23 2SZ2 2f 5 27
n
I III I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1975 |
|
SU575243A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1975 |
|
SU600002A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU768668A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-12-02—Подача