положение элементов, когда фрикционные муфты выключены, а выходной вал заторможен.
Устройство содержит насос 1, переливной клапан 2 тормоза, отрегулированный на большее давление, чем давление переливного клапана 3 фрикционных муфт, распределптель 4, клапан управления 5, выходной вал б коробки передач, еиловые цилиндры 7 и 8 фрикционных муфт, силовой цилипдр 9 тормоза. Б клапапе управления о размещен золотник 10, хвостовик 11 которого проходит в осевом отверстии золотника 12. Д1ежду упором 13 и торцол зо;ютиика 12 устаповлена пружина 14, под действием которой оба золотиика ирижаты друг к другу и имеют возможность относительного перемеидения. При иомощи пружииы 1о золотиик 12 иодиружинен относительно корпуса, i силие пружины 14 больше, чем усилие пружины 15.
b корпусе клапапа управления 5 расточки 16 и 1/ соединены с напорной магистралью 18, в которой установлен донолнительиый иереливион клапан 2 тормоза, расточки 19 и 20 соединены со сливиой магистралью 21, расточка 22 соедииеиа с силовым цилиидром 9 тормоза, а расточка 23 соединена каналом 24, в котором установлен переливной кланан 3 фрикционных муфт, с распределителем 4. Положение золотника 12 и золотиика 10, соединенного с недалью 25, онределяется унором буртика 26 в корпус клапана управления Ь.
Работает устройство следующим образом.
Рабочее тело иаеосом 1 ио нанорной магистрали 18 иодается в расточки 16 и 17 клаиаиа уиравлеиия 5, затем ио проточке золотиика 12, через расточку 23 и далее но каиалу 24 иостуиает через распределитель 4 в один из силовых цилиндров фрикционных муфт. На фиг. 1 иоказаи нодвод рабочего тела в силовой цилиндр 7 фрикциоииой муфты. Давление в канале 24 и в силовом цилиндре включенной муфты онределяется нереливным клананом 3, через который рабочее тело сбрасывается в сливную магистраль 21. Доиолиительиый перелнвиой кланан 2 выполняет роль предохранительного кланапа, нредохраияя систему в случае, если переливиой кланан 3 не сработает.
При маневрировании транспортного средства для епижения давления в силовых цилиндрах фрикционных муфт водитель нажимает па недаль 25 (фиг. 2). Золотник 10 вместе с золотииком 12 перемещается в корнусе, сжимая пружину 15. Канал 24 через раеточкп 23 и 19 сообщается со сливной магистралью 21, и давление в цилиндре 7 снижается. При уиоре в корпус буртика 26 золотиик 12 останавливается, а расточка 17 отсекаетея от наиорной магистрали 18, и фрикционная муфта выключается.
При необ.ходимости произвести переключение подвижных шестерен, находящихся после
фрикционных муфт и ие изображенных на чертежах, водитель выжимает педаль дальше (фиг. 3). Золотник 10 продолжает неремещатьея в корпусе, слоимая иружину 14. Резкое возрастаиие усилия на педали воснринимается водителем как начало включения тормоза. Фрикциоииые муфты остаются выключенны.мп, а нанорная .магнетраль 18 через расточку 16, нроточку золотника 10 и расточку 22 соединяется с силовым цилиндром 9 тормоза. Выходной вал коробки передач затормаживается. Давлеиие в силовом цилиндре 9 тормоза превосходит давление в еиловых цилиндрах фрикционных муфт при их включении, так как в этой иозидии клапана управления 5 давление определяетея переливным клананом 2 тормоза.
При трогапии с места траисиортного средства водитель отиускает иедаль, ири ходе которой виачале растормаживается выходной вал, а затем включается одна из фрикционных муфт коробкн нередач.
Ф о р .м } л а изобретен и я
Устройство для уиравлепия фрикционными муфтами и тормозом стунепчатой коробки иередач транспортного средства, содержащее еиловые цилиидры фрпкциоииых муфт и тормоза, связанные нанопными и сливными магистралями через распределитель и клапан управления, имеющий два золотника, с иаеосом и сливом, и иереливиой клаиаи фрикциоииых .муфт, отличающееея тем, что, с целью упрощения конструкцни и облегчения унравления, оно енабжено доиолнительны.м переливным клананом для тормоза, установлеипым в иаиорио магистрали, соединяющей насос с кланапо.м управления, при этом иереливiioii к;1апаи фрикционных муфт уетановлен в нанорпой магистрали, соединяющей клапан управлеппя с распределителем, и иастроеи наменьшее давление, чем дополнительный клапан, золотннки клапана управления расиоложеиы соосно друг другу, соединены между собой с возможностью ограппченпого относительного перемещепия и иодиружпиеиы отиосительно друг друга, а один из золотников ноднружииеи отпоситсльио кориуеа, прп этом при одном ноложении золотников раснределитель сообщен с насосом, а силовой цилиндр тормоза - со сливо.м, во втором ноложении раснределитель н силовой цилиидр тормоза сообщены со сливом, а в третьем положенпи раеиределитель сообщеи со сливом, а силовой цилиидр тормоза -с насосом.
Источники информации, принятые во внимание ири эксиертизе
1.АвторскоесвидетельствоСССР № 368086, кл. В 60К 23/02, 1969.
2.Пикоиов П. П. Трактор «Кировец К-701. «Высшая школа, 1974, с. 133-134, рис. 83.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1977 |
|
SU751671A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU485952A1 |
ГИДРОПРИВОД ПРЕСС-ШТЕМПЕЛЯ ПРЕССА | 1973 |
|
SU408823A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1976 |
|
SU634980A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины | 1972 |
|
SU621600A1 |
Пневматический привод тормозов транспортного средства | 1980 |
|
SU887308A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач | 1973 |
|
SU521158A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1975-09-03—Подача