Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU600002A1

положение элементов, когда фрикционные муфты выключены, а выходной вал заторможен.

Устройство содержит насос 1, переливной клапан 2 тормоза, отрегулированный на большее давление, чем давление переливного клапана 3 фрикционных муфт, распределптель 4, клапан управления 5, выходной вал б коробки передач, еиловые цилиндры 7 и 8 фрикционных муфт, силовой цилипдр 9 тормоза. Б клапапе управления о размещен золотник 10, хвостовик 11 которого проходит в осевом отверстии золотника 12. Д1ежду упором 13 и торцол зо;ютиика 12 устаповлена пружина 14, под действием которой оба золотиика ирижаты друг к другу и имеют возможность относительного перемеидения. При иомощи пружииы 1о золотиик 12 иодиружинен относительно корпуса, i силие пружины 14 больше, чем усилие пружины 15.

b корпусе клапапа управления 5 расточки 16 и 1/ соединены с напорной магистралью 18, в которой установлен донолнительиый иереливион клапан 2 тормоза, расточки 19 и 20 соединены со сливиой магистралью 21, расточка 22 соедииеиа с силовым цилиидром 9 тормоза, а расточка 23 соединена каналом 24, в котором установлен переливной кланан 3 фрикционных муфт, с распределителем 4. Положение золотника 12 и золотиика 10, соединенного с недалью 25, онределяется унором буртика 26 в корпус клапана управления Ь.

Работает устройство следующим образом.

Рабочее тело иаеосом 1 ио нанорной магистрали 18 иодается в расточки 16 и 17 клаиаиа уиравлеиия 5, затем ио проточке золотиика 12, через расточку 23 и далее но каиалу 24 иостуиает через распределитель 4 в один из силовых цилиндров фрикционных муфт. На фиг. 1 иоказаи нодвод рабочего тела в силовой цилиндр 7 фрикциоииой муфты. Давление в канале 24 и в силовом цилиндре включенной муфты онределяется нереливным клананом 3, через который рабочее тело сбрасывается в сливную магистраль 21. Доиолиительиый перелнвиой кланан 2 выполняет роль предохранительного кланапа, нредохраияя систему в случае, если переливиой кланан 3 не сработает.

При маневрировании транспортного средства для епижения давления в силовых цилиндрах фрикционных муфт водитель нажимает па недаль 25 (фиг. 2). Золотник 10 вместе с золотииком 12 перемещается в корнусе, сжимая пружину 15. Канал 24 через раеточкп 23 и 19 сообщается со сливной магистралью 21, и давление в цилиндре 7 снижается. При уиоре в корпус буртика 26 золотиик 12 останавливается, а расточка 17 отсекаетея от наиорной магистрали 18, и фрикционная муфта выключается.

При необ.ходимости произвести переключение подвижных шестерен, находящихся после

фрикционных муфт и ие изображенных на чертежах, водитель выжимает педаль дальше (фиг. 3). Золотник 10 продолжает неремещатьея в корпусе, слоимая иружину 14. Резкое возрастаиие усилия на педали воснринимается водителем как начало включения тормоза. Фрикциоииые муфты остаются выключенны.мп, а нанорная .магнетраль 18 через расточку 16, нроточку золотника 10 и расточку 22 соединяется с силовым цилиндром 9 тормоза. Выходной вал коробки передач затормаживается. Давлеиие в силовом цилиндре 9 тормоза превосходит давление в еиловых цилиндрах фрикционных муфт при их включении, так как в этой иозидии клапана управления 5 давление определяетея переливным клананом 2 тормоза.

При трогапии с места траисиортного средства водитель отиускает иедаль, ири ходе которой виачале растормаживается выходной вал, а затем включается одна из фрикционных муфт коробкн нередач.

Ф о р .м } л а изобретен и я

Устройство для уиравлепия фрикционными муфтами и тормозом стунепчатой коробки иередач транспортного средства, содержащее еиловые цилиидры фрпкциоииых муфт и тормоза, связанные нанопными и сливными магистралями через распределитель и клапан управления, имеющий два золотника, с иаеосом и сливом, и иереливиой клаиаи фрикциоииых .муфт, отличающееея тем, что, с целью упрощения конструкцни и облегчения унравления, оно енабжено доиолнительны.м переливным клананом для тормоза, установлеипым в иаиорио магистрали, соединяющей насос с кланапо.м управления, при этом иереливiioii к;1апаи фрикционных муфт уетановлен в нанорпой магистрали, соединяющей клапан управлеппя с распределителем, и иастроеи наменьшее давление, чем дополнительный клапан, золотннки клапана управления расиоложеиы соосно друг другу, соединены между собой с возможностью ограппченпого относительного перемещепия и иодиружпиеиы отиосительно друг друга, а один из золотников ноднружииеи отпоситсльио кориуеа, прп этом при одном ноложении золотников раснределитель сообщен с насосом, а силовой цилиндр тормоза - со сливо.м, во втором ноложении раснределитель н силовой цилиидр тормоза сообщены со сливом, а в третьем положенпи раеиределитель сообщеи со сливом, а силовой цилиидр тормоза -с насосом.

Источники информации, принятые во внимание ири эксиертизе

1.АвторскоесвидетельствоСССР № 368086, кл. В 60К 23/02, 1969.

2.Пикоиов П. П. Трактор «Кировец К-701. «Высшая школа, 1974, с. 133-134, рис. 83.

Похожие патенты SU600002A1

название год авторы номер документа
Система управления коробкой передач самоходной машины 1977
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
SU751671A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ 1970
SU278440A1
Гидропривод грузоподъемного крана 1973
  • Гаубих Валентин Иванович
  • Син Михаил Александрович
  • Блюмин Семен Владимирович
SU485952A1
ГИДРОПРИВОД ПРЕСС-ШТЕМПЕЛЯ ПРЕССА 1973
  • Авторы Изобретентш
SU408823A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Волочкович Арсений Михайлович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU634980A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины 1972
  • Огий Григорий Ефимович
  • Якименко Иван Александрович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Хушенская Сима Борисовна
SU621600A1
Пневматический привод тормозов транспортного средства 1980
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
SU887308A1
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1
Устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач 1973
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Огий Григорий Ефимович
  • Скрыпник Инна Андреевна
SU521158A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 002 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 600 002 A1

SU 600 002 A1

Авторы

Шапиро Ефим Михайлович

Кравченко Николай Александрович

Даты

1978-03-30Публикация

1975-09-03Подача