Траншейный экскаватор Советский патент 1980 года по МПК E02F5/08 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU751919A1

(54) ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР

Похожие патенты SU751919A1

название год авторы номер документа
Траншейный экскаватор 1979
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Терешков Геннадий Александрович
  • Чесновицкий Станислав Стефанович
  • Щербенок Александра Михайловна
  • Гриценок Петр Александрович
SU891859A1
Рабочий орган землеройной машины 1977
  • Стариков Евгений Михайлович
  • Пинхасик Самуил Владимирович
  • Коншин Евгений Петрович
  • Ржевский Валентин Александрович
SU672297A1
Энергетическая установка транспортного средства 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Копчак Роман Томашевич
  • Шаховский Сергей Генадьевич
SU1736767A1
Рабочий орган траншейного экскаватора 1988
  • Частов Михаил Иванович
SU1571148A1
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора 1978
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Бобров Василий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Лисин Евгений Сергеевич
  • Бобров Борис Иванович
  • Гончаров Василий Михайлович
SU700607A1
Рабочее оборудование роторного экскаватора с инерционной разгрузкой 1990
  • Колонтаев Борис Петрович
  • Бочаров Владислав Степанович
  • Ильина Валентина Александровна
  • Курочкин Валерий Анатольевич
SU1754849A1
ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2624778C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506457C1
Роторный траншейный экскаватор 1954
  • Арендт Ю.А.
  • Жданович Г.В.
  • Жижин Н.Е.
  • Покровский В.В.
  • Соколов Г.И.
SU104698A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506455C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 919 A1

Реферат патента 1980 года Траншейный экскаватор

Формула изобретения SU 751 919 A1

Изобретение относится к роторлым траншейным экскаваторам, предназначен„ным для .разработки прунтов. Известен рабочий орган зкскавато ра .для рытья калалов, имеющий два наклонно расположенных poropia .с режущими .элементами и привод, состоящий из пр;иводного вала, раздаточного редуктора и .редукторов pOTOipOB. Редукторы роторов планетарного Типа имеют по три звена, о.дно из которых жестко связано с рамой рабочего орга.на, .второе - с .ротором, а третье - с трансмиссией акокаватора 1. Недостатком указанного рабочего органа является невозмож.ность регулирования скорости рабочего хода экскаватора (вел.ичины лодачи рабочего органа) в за:висимости от 1изменен.И|Я лагруз.ки ,на роторах при изменении сопротивления грунта и, ка-к следствие, невозможность оптимальной загрузки двигателя экскаватора .и достижения лаибольщей его производительности. Наиболее бл:из,ким техническим рещением .из известных .является траншейный экокавато.р, включающий установленный на раме роторный р|абочий орган, механическая передача привода которого со звеном для передачи крутящего момента 1имеет датчик нагрузки на роторе, связанный с регулятором скорости рабочего хода экскаватора 2. Недостатком этого экскаватора является низ,кая точность регулирования скорости рабочего хода экскаватора в зависимостш от сопротивления разрабатываемого грунта. Целью изобретения является ловышенне точности регул.иравани:Я скорости рабочего хо.да экскаватора в зависимости от сопротивления разрабатываемого грунта. Поставленная цель достигается тем, что датчик .нагрузки на .роторе выпо.лнен в виде пар регулируемых амортизаторов, каледая из которых соединена со звеном для передачи крутящего мо:мента посредством рычага, при этом механическая пер.едача имеет полую ось для восприятия изшбаю|Щего момента от ротора, закрепленную на раме и охватывающую звено для передач.; крутящего момента, а один из пары амортизаторов имеет демпфирующее устройство. На фиг. 1 представлен экскаватор, общий вид; на фиг. 2 - ки.нематическая схема привода рабочего органа; .на ф.иг. 3 - планетарный редуктор ротора; на фиг. 4 - вид по ст:релке А на фиг. 3. Рабочий орган / с помощью навесной системы 2 присоединяется к трактору 3. Привод 4 трактора соединен через коническую передачу с валом 5 солнечной шеетерйи 6 планетарного ВДУктора .ротора, эпициклическое колесо 7 соединено с ротором 8, а водило 9 и сателлиты 10 соединены ic рычагами //, на концах «оторых устанозлены регулируемые амортизаторы 12 и 13. О аи 14 амо1ртизаторов .закреплены л а «ронштейнах рамы 15 рабочего органа.

Полая .ось 16 редуктора ротора жестко заКреплена яа раме 15 рабочего органа, расположена соосню с валом 5 и воспринимает изгибающие моменты от усиляя резания и массы роторов.

Для .предотвращения резких колебаний амортизаторы 13 снабжены демиферами 17.

Рабочий орган экскаватора работает следующим образом.

Перед началам работы а1М.ортизаторы 12 и 13 регулируются на определаниое усилие и соответственно р|еа.кт1И;В.ный крутящий момент от .сопр1отивления грунта ма ротор ах рабочего органа.

При постоянном сопротивлевии грунта крутящий момент от привода тра.ктора передается иа роторы 8 лооредством вала 5 через солнечную шестерню 6, .сателлиты 10 и эпициклическое .колесо 7. При этом водило 9, свЯзанное с .артизаторами 12

и 13, .остается неподвижным.

/

Пр.и уменьшении или увеличении сопротивления грунта соответственно меняется реа.ктивный -крутящий .момент на роторах 8, .который через эпициклическое колесо 7 и сателлиты 10 воздействует на водило 9. Водило 9 пр.оворач.ивается и носредством рычагов // воздей.ствует на амортизаторы 12 и 13, которые, срабатывая в свою очередь, через систему управления, .например гидравлическую, в.оздействуют иа рабочий ход экскаватора, изменяя величину подачи рабочего органа в саответствии с изменением нагрузки на роторах.

Такое выполнение рабочего органа экскаватора обеспечивает возможность регулиро.вания рабочего хода в зависимости от сопротивления грунта, т. е. обеспеч1ивает оптимальную загрузку двигателя и на.дежность его в эксплуатации, а также улучшает условия работы мащиниста, что в конечном счете повышает производительность агрегата.

Формула изобретен.и я

1.Траншейный экскаватор, включающий установленный на раме роторный рабочий орган, механическая передача привода которого со звеном для передачи крутящего момента «имеет датч:ик налрузки на рото.ре, связанный с регулятором скорости рабочего хода экскаватора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирова.ния скорости рабочего хода экскаватора в завиюимости от сопротивления разрабатываемого грунта, датчик нагруз.ки на роторе выполнен в виде пар регулируемых амортизаторов, каждая из iKOTOipbix соединена .со звеном для передачи крутящего момента иооредством рычага, при ЭТ.01М .механическая передача имеет полую ось для восприятия изгибающего момента от ротора, закрепленную на раме и охватывающую звено для передачи крутящего момента.2.Экскаватор по п. 1, о т л .и ч а ю щ и и с я тем, что один из .пары .амортизаторов имеет демпфирующее устройство.

И1СТОЧНИКИ информадии, принятые во внимание при зк.сперти.з.е:

1.Автор.ское свидетельство СССР № 287594, .кл. Е 02 F 3/18, 1968.2.Авторское св.идетельство СССР № 170402, кл. Е 02 F 3/18, 1964 (прототип).

4

-№

- L R4

7

NT

X

Ч) J №

J

73

2r

.-:±

7J

гг

SU 751 919 A1

Авторы

Терешков Геннадий Александрович

Чесновицкий Станислав Стефанович

Красильщиков Ефим Яковлевич

Марахов Валентин Петрович

Бондарев Станислав Никифорович

Голик Леонид Иосифович

Даты

1980-07-30Публикация

1977-12-09Подача