(54) БУРОВАЯ КАРЕТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая каретка | 1975 |
|
SU574527A1 |
Портальная шахтная буровая установка | 1980 |
|
SU901502A1 |
Устройство для поддержания и направления перемещения самоходных горных машин | 1975 |
|
SU752033A1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
Фронтальный агрегат | 1980 |
|
SU1156430A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1344664A1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
Узел крепления венца зубчатого колеса на корпусе вращающейся печи | 1960 |
|
SU142850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2040692C1 |
1
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к буровым кареткам, используемым с самоходными крепями при разработке жильных или пластовых месторождений с крутым залегани- g ем полезного ископаемого.
Известна буровая каретка, включающая автоподатчик бурильной машины, закрепленный на манипуляторе несущей платформы с приводом, на стояке которой установ- ю лены звенья шарнирно рычажной фермы параллельного перемещения, скрепленные с опорными башмаками I.
Однако такая каретка не сохраняет параллельность несущей платформы с грудью jg обуриваемого .забоя при изменяющейся гипсометрии пласта.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату 2о является буровая каретка, включающая несущую платформу с приводом, на стояках которой установлены тяги механизма подвески буровой каретки, скрепленные с опорными башмаками 2.25
Недостатком такой каретки является невозможность изменения положения несущей платформы, что снижает удобство ее эксплуатации.
Целью изобретения является повышение удобства работы путем обеспечения возможности установки каретки в требуемое положение.
Для достижения указанной цели каретка имеет двустороннюю зубчатую рейку, закрепленную на,платформе и зацепленную с зубчатыми венцами, которые выполнены на тягах; Кроме того, зубчатая рейка может быть выполнена разрезной, причем каждая часть рейки имеет индивидуальный привод.
На фиг. I изображена буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - несущая платформа со стояками и тягами; на фиг. 3 - несущая платформа, повернутая под углом к забою.
На несущей платформе 1 буровой каретки крепятся стояки 2, к которым с помощью пальцев крепятся тяги 3 механизма подвески каретки с зубчатымн венцами 4, которые находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 5, б, приводящимися в движение приводами 7, 8. Другими концами тяги крепятся к опорным башмакам 9. Бащмаки охватывают Направляющие, которые жестко крепятся к секциям самоходной крепи (на чертеже не показаны).
При изменяющейся гипсометрии пласта изменяется расстояние между направляющими, которые охватывают опорные бащмаки буровой каретки, но благодаря наличию зубчатых венцов на тягах, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками, и одновременному перемещению последних несущая платформа буровой каретки постоянно удерживается в положении, параллельном самой себе и груди забоя. При необходимости изменения положения несущей платформы буровой каретки относительно груди забоя, которая может возникнуть при бурении щпуров в бока выемочной щели, зубчатая рейка сделана разрезной и каждая часть, входящая в зацепление с зубчатым венцом одной тяги, может за счет индивидуального привода перемещаться относительно другой, причем несущая платформа либо смещается в какуюнибудь сторону, либо поворачивается и становится под некоторым углом к груди забоя. Применение предлагаемой буровой каретки в комплексе с самоходной крепью позволяет значительно повысить эффективиость применения такого очистного комплекса. формула изобретения 1.Буровая каретка, включающая несущую платформу с приводом, на стояках которой установлены тяги механизма подвески буровой каретки, скрепленные с опорными бащмаками, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства работ путем обеспечения возможности установки каретки в требуемое положение, каретка имеет двустороннюю зубчатую рейку, закрепленную на платформе и зацепленную с зубчатымн венцами, которые выполнены на тягах. . 2,Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая рейка выполнена разрезной, причем каждая часть рейки имеет индив 1дуальный привод. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство СССР ДГо 213739, кл. Е 21С 11/02, 1964. 2Авторское свидетельство СССР Хо 574527, кл. Е 21С 11/02, 1975.
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-05-11—Подача