Буровая каретка Советский патент 1980 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU751989A1

(54) БУРОВАЯ КАРЕТКА

Похожие патенты SU751989A1

название год авторы номер документа
Буровая каретка 1975
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Эллер Александр Федорович
  • Саруев Лев Алексеевич
SU574527A1
Портальная шахтная буровая установка 1980
  • Моргачев Михаил Григорьевич
  • Куликов Николай Павлович
  • Полежаев Виктор Федорович
SU901502A1
Устройство для поддержания и направления перемещения самоходных горных машин 1975
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Эллер Александр Федорович
  • Саруев Лев Алексеевич
  • Михайловский Юрий Павлович
SU752033A1
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА 1995
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2105861C1
Буровой станок 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Стрелков Борис Николаевич
SU1154457A1
Фронтальный агрегат 1980
  • Арсенов Н.С.
  • Блинов Ю.С.
  • Клепцов А.В.
  • Крылов В.Ф.
  • Лившиц В.И.
  • Подкорытов Е.И.
  • Школьный В.Н.
  • Яковлев Н.И.
SU1156430A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1986
  • Нагорный Евгений Васильевич
  • Берестов Игорь Вячеславович
  • Азиев Ядулла Гасан-Оглы
SU1344664A1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ 2021
  • Головатый Иван Иванович
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Петровский Андрей Борисович
  • Скребец Максим Владимирович
RU2765002C1
Узел крепления венца зубчатого колеса на корпусе вращающейся печи 1960
  • Галанов П.И.
  • Зимин И.А.
SU142850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Петраков Иван Александрович[Ua]
RU2040692C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 989 A1

Реферат патента 1980 года Буровая каретка

Формула изобретения SU 751 989 A1

1

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к буровым кареткам, используемым с самоходными крепями при разработке жильных или пластовых месторождений с крутым залегани- g ем полезного ископаемого.

Известна буровая каретка, включающая автоподатчик бурильной машины, закрепленный на манипуляторе несущей платформы с приводом, на стояке которой установ- ю лены звенья шарнирно рычажной фермы параллельного перемещения, скрепленные с опорными башмаками I.

Однако такая каретка не сохраняет параллельность несущей платформы с грудью jg обуриваемого .забоя при изменяющейся гипсометрии пласта.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату 2о является буровая каретка, включающая несущую платформу с приводом, на стояках которой установлены тяги механизма подвески буровой каретки, скрепленные с опорными башмаками 2.25

Недостатком такой каретки является невозможность изменения положения несущей платформы, что снижает удобство ее эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства работы путем обеспечения возможности установки каретки в требуемое положение.

Для достижения указанной цели каретка имеет двустороннюю зубчатую рейку, закрепленную на,платформе и зацепленную с зубчатыми венцами, которые выполнены на тягах; Кроме того, зубчатая рейка может быть выполнена разрезной, причем каждая часть рейки имеет индивидуальный привод.

На фиг. I изображена буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - несущая платформа со стояками и тягами; на фиг. 3 - несущая платформа, повернутая под углом к забою.

На несущей платформе 1 буровой каретки крепятся стояки 2, к которым с помощью пальцев крепятся тяги 3 механизма подвески каретки с зубчатымн венцами 4, которые находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 5, б, приводящимися в движение приводами 7, 8. Другими концами тяги крепятся к опорным башмакам 9. Бащмаки охватывают Направляющие, которые жестко крепятся к секциям самоходной крепи (на чертеже не показаны).

При изменяющейся гипсометрии пласта изменяется расстояние между направляющими, которые охватывают опорные бащмаки буровой каретки, но благодаря наличию зубчатых венцов на тягах, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками, и одновременному перемещению последних несущая платформа буровой каретки постоянно удерживается в положении, параллельном самой себе и груди забоя. При необходимости изменения положения несущей платформы буровой каретки относительно груди забоя, которая может возникнуть при бурении щпуров в бока выемочной щели, зубчатая рейка сделана разрезной и каждая часть, входящая в зацепление с зубчатым венцом одной тяги, может за счет индивидуального привода перемещаться относительно другой, причем несущая платформа либо смещается в какуюнибудь сторону, либо поворачивается и становится под некоторым углом к груди забоя. Применение предлагаемой буровой каретки в комплексе с самоходной крепью позволяет значительно повысить эффективиость применения такого очистного комплекса. формула изобретения 1.Буровая каретка, включающая несущую платформу с приводом, на стояках которой установлены тяги механизма подвески буровой каретки, скрепленные с опорными бащмаками, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства работ путем обеспечения возможности установки каретки в требуемое положение, каретка имеет двустороннюю зубчатую рейку, закрепленную на платформе и зацепленную с зубчатымн венцами, которые выполнены на тягах. . 2,Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая рейка выполнена разрезной, причем каждая часть рейки имеет индив 1дуальный привод. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство СССР ДГо 213739, кл. Е 21С 11/02, 1964. 2Авторское свидетельство СССР Хо 574527, кл. Е 21С 11/02, 1975.

SU 751 989 A1

Авторы

Домахин Виктор Петрович

Эллер Александр Федорович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-05-11Подача