Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Советский патент 1987 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1344664A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления железнодорожных вагонов, например, на сортировочных горках.

Цель изобретения - повышение производительности и надежности.

На фиг. I схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит платформу 1, передвигающуюся от индивидуального электропривода 2 по дополнительным рельсовым нитям 3, расположенным внутри рельсовой

тям 3 к точке расцепления вагонов. Электропривод 5 по команде оператора или устройства управления перемещает зубчатую рейку 7 на себя. Рейка 7, находясь в зацеплении с зубьями барабана 6, поворачивает

5 его по часовой стрелке, тем самым приводя в движение рычажную систему и устанавливая башмаки 13 на рельсы рельсовой колеи 4 под накатывающиеся колеса второго вагона. При наезде передней колесной пары

0 второго вагона на бащмаки 13 происходит расцепление первого и второго вагонов за счет создавщейся разности высот головок автосцепок. После прохождения тележки второго вагона электропривод 5 приводит устройство в нерабочее состояние. В случае.

20

СИ или увеличивается число вагонов в нем), по команде электропривод 2 перемещает платформу к точке расцепления и действия повторяются.

Формула изобретения

колеи 4, с установленными на ней электро- 15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- приводом 5 и силовым контуром, включающим барабан 6 с наружным зубчатым венцом, зубчатую рейку 7 и рычажную систему, выполненную в виде шарнирно соединенных между собой тяг 8, 9 и 10 и толкателей 11 и 12. Барабан 6, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси, жестко связан с тягой 10. Толкатели И и 12 свободными концами жестко соединены с башмаками 13 через поперечные направляющие 14 и 15. Зубчатая рейка 7 связана одним концом 25 маки с с электроприводом 5, а другим - через направляющие 16 с барабаном 6. На платформе 1 сверху расположена крыщка 17. Горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности башмаков 13 выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям головки рельса.

Устройство работает следующим образом.

Электропривод 2 устройства включается в действие по сигналу либо оператора, либо устройства управления и перемещает платформу 1 по дополнительным рельсовым ни- 35 головки рельса.

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее накладываемые на каждый рельс треугольные бащ- овальной верщиной, соединенные с поперечными толкателями, связанными рычажной передачей с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности, оно смонтировано на подвижной платформе, размещенной 30 между рельсами, и снабжено поперечными направляющими для толкателей, которые жестко соединены с бащмаками, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям

тям 3 к точке расцепления вагонов. Электропривод 5 по команде оператора или устройства управления перемещает зубчатую рейку 7 на себя. Рейка 7, находясь в зацеплении с зубьями барабана 6, поворачивает

5 его по часовой стрелке, тем самым приводя в движение рычажную систему и устанавливая башмаки 13 на рельсы рельсовой колеи 4 под накатывающиеся колеса второго вагона. При наезде передней колесной пары

0 второго вагона на бащмаки 13 происходит расцепление первого и второго вагонов за счет создавщейся разности высот головок автосцепок. После прохождения тележки второго вагона электропривод 5 приводит устройство в нерабочее состояние. В случае.

15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- 25 маки с

20

СИ или увеличивается число вагонов в нем), по команде электропривод 2 перемещает платформу к точке расцепления и действия повторяются.

Формула изобретения

15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- 25 маки с

15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- 25 маки с

35 головки рельса.

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее накладываемые на каждый рельс треугольные бащ- овальной верщиной, соединенные с поперечными толкателями, связанными рычажной передачей с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности, оно смонтировано на подвижной платформе, размещенной 30 между рельсами, и снабжено поперечными направляющими для толкателей, которые жестко соединены с бащмаками, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям

Похожие патенты SU1344664A1

название год авторы номер документа
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках 1946
  • Скрипко В.И.
SU69117A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций 1989
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1685773A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Лозинский Александр Александрович
  • Юхименко Николай Григорьевич
SU1088976A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1973
SU408841A1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 664 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. Цри расцеплении вагонов платформа 1 по дополнительным рельсовым нитям 3 перемещается к точке расцепления вагонов, после чего выдвигаются толкатели 11 и 12. устанавливая на рельсы рельсовой колеи 4 треугольные башмаки 13 с овальной вершиной, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которы.х по форме выполнены аналогичными соответствующим поверхностям головок рельсов рельсовой колеи 4, под накатывающиеся колеса второго вагона. 4 и,л. (Л -75 1 -14 со N Oi Oi 4

Формула изобретения SU 1 344 664 A1

фие.1

Buff/i

В ид Б

(LA

N0

фиг.З

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344664A1

Путевое устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1973
  • Петухов Виктор Константинович
  • Фролов Виктор Яковлевич
  • Кульматицкий Борис Евгеньевич
  • Филиппов Борис Николаевич
  • Завьялов Игорь Алексеевич
SU472043A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 344 664 A1

Авторы

Нагорный Евгений Васильевич

Берестов Игорь Вячеславович

Азиев Ядулла Гасан-Оглы

Даты

1987-10-15Публикация

1986-04-07Подача