Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления железнодорожных вагонов, например, на сортировочных горках.
Цель изобретения - повышение производительности и надежности.
На фиг. I схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит платформу 1, передвигающуюся от индивидуального электропривода 2 по дополнительным рельсовым нитям 3, расположенным внутри рельсовой
тям 3 к точке расцепления вагонов. Электропривод 5 по команде оператора или устройства управления перемещает зубчатую рейку 7 на себя. Рейка 7, находясь в зацеплении с зубьями барабана 6, поворачивает
5 его по часовой стрелке, тем самым приводя в движение рычажную систему и устанавливая башмаки 13 на рельсы рельсовой колеи 4 под накатывающиеся колеса второго вагона. При наезде передней колесной пары
0 второго вагона на бащмаки 13 происходит расцепление первого и второго вагонов за счет создавщейся разности высот головок автосцепок. После прохождения тележки второго вагона электропривод 5 приводит устройство в нерабочее состояние. В случае.
20
СИ или увеличивается число вагонов в нем), по команде электропривод 2 перемещает платформу к точке расцепления и действия повторяются.
Формула изобретения
колеи 4, с установленными на ней электро- 15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- приводом 5 и силовым контуром, включающим барабан 6 с наружным зубчатым венцом, зубчатую рейку 7 и рычажную систему, выполненную в виде шарнирно соединенных между собой тяг 8, 9 и 10 и толкателей 11 и 12. Барабан 6, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси, жестко связан с тягой 10. Толкатели И и 12 свободными концами жестко соединены с башмаками 13 через поперечные направляющие 14 и 15. Зубчатая рейка 7 связана одним концом 25 маки с с электроприводом 5, а другим - через направляющие 16 с барабаном 6. На платформе 1 сверху расположена крыщка 17. Горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности башмаков 13 выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям головки рельса.
Устройство работает следующим образом.
Электропривод 2 устройства включается в действие по сигналу либо оператора, либо устройства управления и перемещает платформу 1 по дополнительным рельсовым ни- 35 головки рельса.
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее накладываемые на каждый рельс треугольные бащ- овальной верщиной, соединенные с поперечными толкателями, связанными рычажной передачей с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности, оно смонтировано на подвижной платформе, размещенной 30 между рельсами, и снабжено поперечными направляющими для толкателей, которые жестко соединены с бащмаками, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям
тям 3 к точке расцепления вагонов. Электропривод 5 по команде оператора или устройства управления перемещает зубчатую рейку 7 на себя. Рейка 7, находясь в зацеплении с зубьями барабана 6, поворачивает
5 его по часовой стрелке, тем самым приводя в движение рычажную систему и устанавливая башмаки 13 на рельсы рельсовой колеи 4 под накатывающиеся колеса второго вагона. При наезде передней колесной пары
0 второго вагона на бащмаки 13 происходит расцепление первого и второго вагонов за счет создавщейся разности высот головок автосцепок. После прохождения тележки второго вагона электропривод 5 приводит устройство в нерабочее состояние. В случае.
15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- 25 маки с
20
СИ или увеличивается число вагонов в нем), по команде электропривод 2 перемещает платформу к точке расцепления и действия повторяются.
Формула изобретения
15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- 25 маки с
15 когда изменяется длина отцепа (уменьшает- 25 маки с
35 головки рельса.
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее накладываемые на каждый рельс треугольные бащ- овальной верщиной, соединенные с поперечными толкателями, связанными рычажной передачей с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности, оно смонтировано на подвижной платформе, размещенной 30 между рельсами, и снабжено поперечными направляющими для толкателей, которые жестко соединены с бащмаками, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках | 1946 |
|
SU69117A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций | 1989 |
|
SU1685773A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1088976A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099224C1 |
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU408841A1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. Цри расцеплении вагонов платформа 1 по дополнительным рельсовым нитям 3 перемещается к точке расцепления вагонов, после чего выдвигаются толкатели 11 и 12. устанавливая на рельсы рельсовой колеи 4 треугольные башмаки 13 с овальной вершиной, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которы.х по форме выполнены аналогичными соответствующим поверхностям головок рельсов рельсовой колеи 4, под накатывающиеся колеса второго вагона. 4 и,л. (Л -75 1 -14 со N Oi Oi 4
фие.1
Buff/i
В ид Б
(LA
N0
фиг.З
фигЛ
Путевое устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1973 |
|
SU472043A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-07—Подача