Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ Советский патент 1981 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU836649A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Похожие патенты SU836649A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых 1991
  • Карпенко Сергей Степанович
  • Козелков Сергей Викторович
  • Пархоменко Николай Григорьевич
  • Каменев Евгений Геннадьевич
SU1789999A2
Обучающее устройство 1978
  • Юриш Владислав Георгиевич
SU752450A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Абдукахар Шакамалович
SU1072085A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
SU734795A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1976
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Калядин Николай Иванович
  • Шейнин Александр Наумович
  • Шибанов Олег Корнилович
SU634351A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Марковский Александр Петрович
SU982063A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1982
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Абдукахар Шакамалович
SU1068971A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1980
  • Исматуллаев Патхула Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар
  • Гринвальд Александр Борисович
SU875433A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 649 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ

Формула изобретения SU 836 649 A1

I

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в качестве технического средства прогрш.1мированного обучения для расширения возможностей преподавателя при проведении контроля знаний обучающихся по линейной программе по различным учебьалм дисциплинам,

Известно устройство Гij содержащее блок формирования оценки, блок индикации верхнего набора ответа, блок цифровой сигнализации оценки, блок кодирования верного ответа, блок ввода ответов, блок памяти, блок анализа ответов. Блок кодирования верных ответов состоит из четьфех десятикнопочных переключателей.

Недостатком такого кодирования является относительно небольшое число вариантов кодирования, а следовательно, имеется возможность дешифрации верных ответов в процессе многократной эксплуатации одного и того же программированного матеррала.Наиболее близким по техническойсущности к изобретению является устройство 2}, содержащее блоки ввода ответов и программы, блоки кодирования и сравнения ответов, блоки памяти, индикации и оценки.

Однако функциональные возможности устройства ограничены тем, что не регламентируются и не осуществляются подсчет попыток и индикация яомера вопроса.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства и повышение точности контроля за счет уменьшения вероятности дешифрации ответов, расширения функциональных возможностей, повьш1ения качества контроля и обучения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок вводапрограммы обучения, последовательно включенные блок ввода ответов н блок кодировання, блок сравнения ответов, соединенный первым входом со вторым выходом блока ввода ответов, а выходом - с первыми входами блока памяти и блока формирования оценки, выход которого подключен к первому входу индикатора оценки, введен счетчик ответов, первый элемент ИЛИ, блок ограничения времени ответа, индикатор номера вопроса, формирователь сигналов сброса и распределитель кодов, соединенный входами с соответствуюпщми выходами блока ввода программы обучения и блока кодирования, а выходом со вторым входом блока сравнения ответов счетчик ответов соединен первым выходом с первым входом первого элемента ИЛИ, вторым выходом - с первым входом индикатора номера вопроса и вторым входом блока памяти, первым входом - с вторым выходом блока ввод ответов, третий выход которого подключен к первому входу формирователя сигналов сброса, второй вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, а выход - со вторым входом счетчика ответов, третьим входом блока памяти, вторым входом блока формирования оценки и со входом блока ограничения времени ответа, подключённого выходом ко второму входу первого элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом блока ввода ответов и со вторыми входами индикатора оценки и индикатора номера вопроса, третий вход которого подключен к выходу блока памяти. Блок ограничения времени ответа содержит переключатель и последовательно включенные генератор, ключ, два счетчика, элемент И и второй элемент ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов ключа и выходом блока, входы счетчиков подключены ко входу блока, входы элементов И соединены с выходами переключателя.

На фиг. 1 и 2 дана структурная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит блок 1 формирования оценки, индикатор 2 оценки, блока 3 .кодирования (правильного ответа), блок 4 ввода ответов, блок 5 памяти (правильных ответов), блок 6 сравнения ответов, блок 7 ввода программы обучения, блок 8 ограничения времени ответа, счетчик 9 ответов, индикатор 10 номера вопроса, распределитель 11 кодов, формирователь 12 сигналов сброса, элемент 13.

Блок 8.состоит из переключателя 14 (времени ответа), генератора 15, счетчиков 16 и 17. ключа 18, элементов И 19 и элемента ИЛИ 20.

Предлагаемое устройство работает как по жесткой, так и гибкой программе.

0 При работе по жесткой программе экзаменующемуся или обучающемуся выдается программированный материал (билет), в виде 5 или 10 вопросов с пятью ответами на каждый вопрос.

5 Форма этого программированного материала может быть любой.В билете номера правильных ответов на поставленные вопросы соответствуют коду вариантов, заданному

0 преподавателем. Обучаемый с помощью кнопочных переключателей набирает номер своего билета. После этого он поочередно набирает номера правильных ответов с помощью пяти кнопок

5 ответов и одной кнопки не знаю в блоке 4 ввода ответов. При нажатии любой кнопки сигнал Попытка ответов поступает в блок 3, разрешая переход к ответу на следующий

0 вопрос, в счетчик 9 и далее подается в индикатор 10 для указания экзаменующемуся номера вопроса, на который следует ответить.

Одновременно при правильном

5 ответе происходят запоминание номеров правильных ответов в блоке 5 и подсчет общего количества правильных (+1), неправильных (-1) ответов и ответов Не знаю (О).

0 В блоке 8 с помощью переключателей устанавливается общее время ответа на все вопросы из расчета 2, 3, 4 или 5 мин на один вопрос. Оставшееся время ответа высвечивается на табло. По истечении

заданного времени в блоке 8 вырабатывается сигнал окончания программы.

Сигнал окончания программы из блока 8 и сигнал из счетчика 9 поступают через элемент 13 на входы формирователя 2 и блока 4, где блокируются все входы устройства, кроме входа, предназначенного для сброса ключом, находящимся у преподавателя. При этом в блоке 8 блокируется счетчик времени.

Блок 1 на основе подсчета числа правильных (+1),неправильных (-1) ответов и ответов не знаю (О) производит формирование оценки 2, 3 4 или 5, которая затем высвечивается в индикаторе 2. После поступления сигнала окончения программы из блока 5 в индикатор 10 в последнем высвечиваются номера вопросов, на которые даны правильные ответы. В блоке 4 предусмотрена блокировка от одновременного нажатия двух и более кнопог. ответов. В .этом случае сигнал из блока 4 поступает в формирователь 12 и производит установку устройства в исходное состояние. Фор мирователь 12 содержит две кнопки Сброс, одна из которых установлена на лицевой панели и позволяет испытуемому произвести установку машины в исходное состояние в процессе работы, .Вторая кнопка Общий сброс позволяет произвести сброс только ключом преподавателя. При этом сигнал сброса поступает на входы блоков I, 5, 8 и счетчика 9 и производит установку устройства в исходное состояние. По гибкой программе устройство .работает аналогично. Предлагаемое устройство позволяет значительно уменьшить вероятность дешифрации ответов за счет разделени кодирования на два элемента кодирования номера вопроса и кодирования варианта, расширить функциональные возможности за счет обеспечения работы машины по двум видам программы гибкой и жесткой и повысить качество контроля и обучения за счет введения блока ограничения времени отве тов, что позволяет поставить проверя емых в одинаковые условия при кйнтро ле знаний. Формула изобретения 1. Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода программы обучения, последовательно включенные блок ввода ответови блок кодирования, блок сравнения ответов, соединенный первы входом со вторым выходом блока ввода ответов, а выходом - с первыми входами блока памяти и блока формирова96 . ния оценки, выход которого подключен к первому входу индикат.ора оценки, отличаю ще еся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства и повьшения точности контроля, оно содержит счетчик ответов, первый элемент ИЛИ, блок ограничения времени ответа, . индикатор номера вопроса, формирователь сигналов сброса и распределитель кодов, соединенный входами с соответствующими выходами блока ввода программы обучения и блока кодирования, а выходом - со вторым входом блока сравнения ответов, счетчик ответов соединен первым выходом с первым входом первого элемента ИЛИ, вторым выходом - с первым входом индикатора номера вопроса и вторым входом блока памяти, первым входом - с пёрвьм выходом блока ввода ответов, третий выход которого подключен к первому входу формирователя сигналов сброса, второй вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, а выход - со вторым входом счетчика ответов, третьим входом блока памяти, вторым входом блока формирования оценки и со входом блока ограничения времени ответа, подключенного выходом ко второму входу первого элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом блока ввода ответов и со вторыми входами индикатора оценки и индикатора номера вопроса, третий вход которого подключен к выходу блока памяти. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем блок ограничения времени ответа содержит переключатель и последовательно вклю-, ченные генератор, ключ, два счетчика, элементы И и второй элемент ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов ключа и выходом блока, входы счетчиков подключены ко входу блока, входы элементов И соединены с выходами переключателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 365727, кл. G 09 В 7/00, 1971. 2.АвторскЬе свидетельство СССР № 481061, кл G 09 Б 7/00, 1974 (прототлп).

SU 836 649 A1

Авторы

Шахтер Владимир Георгиевич

Токмакова Лидия Иосифовна

Токмаков Владимир Михайлович

Ильяшенко Владимир Павлович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-05Подача