Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для перемещения грузов на воздушной подушке, и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленным полам на машиностроительных предприятиях.
Цель изобретения упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1, с включенной подачей сжатого воздуха в опору; на фиг. 3 то же, но с выключенной подачей воздуха в опору.
Устройство состоит из установленной на аэростатических опорах 1 платформы 2 с центральной пятой 3. Каждая аэростатическая опора 1 содержит корпус 4, гибкую диафрагму 5 и расположена в специальном стакане 6. Корпус 4 каждой опоры содержит кольцевой полый шланг 7, внутренняя полость которого соединена с пневматическим датчиком 8 схемы пневмоавтоматики, и равномерно расположенные ролики 9.
Между стаканом 6 и опорой 1 равномерно по окружности и наклонно относительно вертикальной плоскости установлены пружины 10. На платформе 2 расположен транспортируемый груз 11. Пока в аэростатические опоры не подан сжатый воздух, устройство опирается на пяту 3, а стаканы 6 под действием расположенных под углом пружин 10 поджаты к роликам 9 таким образом что между днищем стакана 6 и диафрагмой 5 образуется зазор h. При этом между днищем стакана 6 и опорной поверхностью 12 предусмотрен зазор δ.
Устройство работает следующим образом. В полости аэростатических опор 1, которые образованы корпусами 4 опор 1 и гибкими диафрагмами 5, подается сжатый воздух. При этом гибкие диафрагмы 5 приобретают тороидальную форму, опоры 1 "всплывают", стаканы 6, преодолевая сопротивление пружин 10, прижимается к опорной поверхности 12, и устройство, поднимаясь на опорах 1, открывает центральную пяту 3 от опорной поверхности. Между гибкими диафрагмами 5 опор 1 внутренними поверхностями днищ стаканов 6 образуется слой газовой смазки. После этого оператор начинает перемещать платформу 2 с грузом 11. При перемещении платформы 2 аэростатические опоры 1 перемещаются внутри стаканов 6 до тех пор, пока шланг 7 не доходит до отбортовки стаканов 6. При соприкосновении шланга 7 с препятствием в нем возрастает давление сжатого воздуха, воздействующее на пневматический датчик 8, который отключает подачу воздуха в аэростатические опоры 1. Далее платформа 2 опускается на пяту 3, стаканы 6 под действием пружин 10 поднимаются вверх и поджимаются к роликам 9 и, смещаясь по ним, центрируются относительно опор 1 в исходном положении, при котором вертикальные оси опор 1 и стаканов 6 совпадают. При этом пневматический датчик 8 снова включает подачу сжатого воздуха и начинается следующий цикл шагового перемещения устройства.
В предлагаемой конструкции исключено перемещение стаканов 6 (при их центровке относительно опор 1) по неподготовленной поверхности 12 и тем самым значительно уменьшено усилие, необходимое для перемещения устройства, а использование шлангов 7, связанных с пневматическим датчиком 8, позволяет просто решить механизм отключения подачи сжатого воздуха в опору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1983 |
|
SU1150856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1448572A1 |
Погрузчик контейнеризированных грузов | 1988 |
|
SU1614973A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ЕГО МОНТАЖЕ | 2003 |
|
RU2260556C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
SU1730796A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2043229C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ | 1998 |
|
RU2139211C1 |
Подвесная транспортная установка | 1979 |
|
SU823237A1 |
Карусельный конвейер | 1980 |
|
SU952692A1 |
Опора-модуль на воздушной подушке | 1974 |
|
SU752948A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для перемещения грузов на воздушной подушке, и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленным полам на машиностроительных предприятиях. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из аэростатических опор 1, на которых установлена грузовая платформа 2 с центральной опорной пятой 3. Каждая опора 1 снабжена охватывающим ее стаканом 6, механизмами перемещения стакана относительно опоры в виде наклонных равномерно расположенных по окружности стакана пружин 10. На корпусе 4 опоры закреплен кольцевой резиновый шланг 7 с замкнутым внутренним объемом, связанный с датчиком 8, служащим для отключения подачи сжатого воздуха в опору. При перемещении платформы 2 с грузом 11 оператором опоры 1 перемещаются внутри стаканов 6 до тех пор, пока шланг 7 не натыкается на отбортовку стаканов 6. Давление воздуха в шлангах 7 возрастает, за счет чего датчик 8 отключает подачу воздуха в опоры. Платформа 2 опускается на пяту 3, стаканы 6 под действием пружин 10 поднимаются и по роликам 9 центрируются относительно опор. Датчик 8 снова включает подачу воздуха в опоры, и начинается следующий цикл шагового перемещения устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1150853, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-01-27—Публикация
1985-01-14—Подача