(54) ЭЛЕКТРОМЕгХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАЖИМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическое зажимное устройство | 1979 |
|
SU850318A1 |
Электромеханическое зажимноеуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU837588A1 |
Электромеханическое зажимное устройство | 1980 |
|
SU963710A2 |
Электромеханический привод зажимного устройства | 1983 |
|
SU1235664A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2190144C1 |
Кормораздатчик | 1985 |
|
SU1386121A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
1
Изобретение относится к станкостроению в частности к комплектному приводу зажима инструмента, деталей и т. д.
Известна конструкция электромеханического привода, содержащая планетарный редуктор, неподвижное центральное колесо внутреннего зацепления которое соединено с регулируе.мым датчиком момента, выполненным в виде торсионного вала 1.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции привода и увеличение его осевых раз.меров.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка.
Поставленная цель достигается тем, что в ведущем валу редуктора и валу электродвигателя выполнены осевые отверстия, в которых размещен регулятор зажимного момента, а торсионный вал вторым концом жестко соединен с корпусом электродвигателя.
На фиг. 1 показан электромеханический привод зажима; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Привод состоит из двух соединенных между собой корпусов 1 и 2, в которых размещены электродвигатель 3 и планетарный редуктор, включающий в себя центральное колесо наружного зацепления 4, жестко за крепленное на валу 5 электродвигателя 3, подвижное центральное колесо 6 внутреннего зацепления, соединенное с ведомым валом 7, неподвижное центральное колесо 8 внутреннего зацепления, соединенное с помощью витых пружин 9 сжатия, размещенных в гильзах Ю с фланцем 11, жестко закрепленном в корпусе привода, например.
10 с помощью штифтов 12, одновенцовые сателлиты 13, зацепляющиеся одновременно со всеми центральными колесами, кольца 14 радиально отжимающие сателлиты 13 от вала 5 двигателя, неподвижное центральное колесо 15 внутреннего зацепления, расположенное со стороны ведомого вала и соединенное, например е помощью щлицев 16, с торсионным валом 17, размешенного в отверстии вала 5 двигателя и жестко закрепленного другим своим концом, например, с
20 помощью щтифтов 18, с фланцем 19, который, в свою очередь, жестко соединен, например с помощью штифтов 20, с корпусом 2 привода. В отверстии торсионного вала 17 размещен ци.тиндрический стержень 21, конец которого со стороны планетарного редуктора жестко закреплен, например штифтом 22, с торсионным валом 17, а другой конец стержня 21 взаимодействует через поводок 23, жестко закрепленным, например штифтом 24, со стержнем 21, с конечным выключателем 25. Регулировка величины зажимного момента осуш,ествляется с помондью установочного винта 26 и контргайки 27.
Привод работает следуюш,им образом.
В начальный момент после включения привода враш,ение вала 5 электродвигателя 3 через центральное колесо наружного зацепления 4 и сателлиты 13 передается на подвижное центральное колесо внутреннего зацепления 6 и через него - на ведомый вал 7. При достижении заданной величины зажимного момента, определяемой размерами торсионного вала 17, центральное колесо внутреннего зацепления 15 поворачивается на определенный угол и на этот же угол поворачивается стержень 21, перемещая, в свою очередь, поводок 23, закрепленный на это.м стержне. Поводок 23 через БИНТ 26 воздействует на конечный выключатель 25, вызывая срабатывание последпего и отключение привода.
Применение торсионного вала в качестве регулятора зажимного момента позволяет упростить схему управления приводом - нет необ.ходимости в установке счетчика щелчков и реле времени - увеличить быстродействие привода, так как уменьшается дополнительный поворот ведуш.его вала, повысить передаваемый зажимной момент благодаря отсутствию поверхностей смятия. Безударная работа предложенного регулятора увеличивает долговечность и уменьшает шум работы привода.
Формула изобретения
Электромеханический привод зажима, содержащий планетарный редуктор, ведущий вал которого соединен с валом электродвигателя, и регулятор зажимного .момента выполненный в виде торсионного вала, соединенного одним концом с неподвижным центральным колесом внутреннего зацепления, а другим - с корпусом планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью у.меньшения осевых габаритов привода и упрощения конструкции, в ведущем валу редуктора и валу электродвигателя выполнены осевые отверстия, в которых размещен регулятор зажимного момента, а торсионный вал вторым концом жестко соединен с корпусом электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вейц В. Л. и др. Электромеханические зажимные устройства станков и станочных машин. «Машиностроение, 1973, с. , рис. 83, 86.
iO
U2.2
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-05-06—Подача