Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий Советский патент 1980 года по МПК B60P3/40 B60G5/04 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU753697A1

(54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИ

Похожие патенты SU753697A1

название год авторы номер документа
Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства 1991
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Крюков Николай Николаевич
  • Захаров Владимир Александрович
SU1789381A1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1
Толкатель для загрузки печи 1977
  • Касман Арон Янкелевич
  • Барбашов Николай Николаевич
SU737760A1
Грузоподъемное устройство крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081117A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Конвейер 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1105401A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником 2019
  • Чухляев Максим Александрович
  • Махмудов Назир Магомедович
RU2726361C1

Иллюстрации к изобретению SU 753 697 A1

Реферат патента 1980 года Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий

Формула изобретения SU 753 697 A1

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для перевозки тяжелых крупногабаритных изделий . Известен автопоезд для транспорти ровки тяжелых крупногабаритных изделий 1 . Этот автопоезд является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки различных по длине изделий. Цель изобретения - повышение грузоподъемности автопоезда и обеспечение .перевозки различных по длине изд лий путем исключения промежуточной между тележками платформы и обеспече ние равномерного распределения нагрузок на ко.песа тележек при движении по неровной поверхности. Для этого каждая тележка снабжен коническими,редукторами,.вмонтирован ными в ее раму, закрепленными на горизонтальных валах-указанных редукто ров кронштейнами, несущими колеса те ,лежки, установленными на вертикальны валах редукторов горизонтальными рычагами с шарнирно прикрепленными равноплечими коромыслами, при этом шарниры последних с каждой стороны тележки соединены попарно тягами, а свободные концы коромысел крайних тележек посредством дополнительных тяг шарнирно связаны с рамами тележек, при этом тяги выполнены регулируемыми по длине. С целью обеспечения самоустановки колес тележек в горизонтальной плоскости при движении автопоезда на поворотах, кронштейны выполнены с возможностью качания в вертикальных плоскостях. На фиг.-1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - автопоезд с сочлененными тележками; на фиг. 4 - кинематическая схема подвески колес тележки} на фиг. 5 - то же, крайней тележки; на фиг. 6 - то же, одной стороны автопоезда; на-фиг. 7 - подвеска колеса; на фиг. 8 - разрез А-А фиг.7.; на фиг. 9 - разрез Б-Б фиг.8. Автопоезд содержит концевую переднюю тележку .1, средние тележки 2 и концевую заднюю тележку 3, соединенныв тягами 4. Число тележек определяется массой и габаритами изделия, при малых массе и габаритах изделия автопоезд может быть составлен только из концевых те лежек . Колеса тележки (фиг, 4) объединены в две независимые кинематические цепи. Каждая кинематическая цепь объед няет колеса одного борта (стороны) тележки, Колеса 5 (фиг,4,7 и 8) установлены на кронштейнах б, закрепленных на крестовинах 7 горизонтальных валов 8 коничесгких редукторов 9. Кронштейны 6 могут поворачиваться относительно вертикальных осей крестовин 7, причем вертикальные оси крес товин смещены относительно центров ко лес на некоторое расстояние, обеспечи вающее самоустановку колес в горизонтальной плоскости при движении автопоезда по кривой, В конических редукторах 9, встроен ных в раму 10, при помощи зубчатых секторов 11 и 12 осуществляется передача моментов от валов 8 на вертикаль ные валы 13, На валах 13 установлены рычаги 14 Секторы 11 и 12 смонтированы Hci залах таким образом, чтобы при перемещении колес вверх рычаги 14 перемещались для задних колес по часовой стрелке, а для передних - против часовой стрелки, С рычагами 14 шарнирно соединены равноплечие коромысла 15 (фиг,9), коро мысла каждого борта (стороны) тележки соединены в средних шарнирах тягами 16, Число степеней свободы каждой кине матической цепи W 3, Подвеска колес крайней (концевой) тележки (фиг, 5} отличается только тем, что свободные концы коромысел i5 наружной пары колес соединенна шарнирно с рамой тележки дополнительными тягами 17.При этом число степеней свободы каждой кинематической цепи , При сборке автопоезда для транспор тировки изделия кронштейны б всех тележек устанавливаются в среднее положение (от которого возможные переме.щения колес вверх равны возможным перемещениям вниз) и стопорятся. Стопорные устройства на чертеже не пока зоны. Затем тележки устанавливается с необходимыми интервалами (или соединяются одна с другой - при сборке трейлерной тележки) и на них укладывается изделие, после чего коромысла смежных тележек 15 попарно соединяются регулируемыми по длине тягами 4 (фиг. 1 и б).На фиг, 6 изображена кинематическдя схема подвески колес левой стороны автопоезда, на ней для большей четкости и наглядности рычаги конических редукторов показаны закрепленными на верхних концах вертикальных валов, а не на нижних, как показано на всех других фигурах , После соединения коромысел тягами кронштейны колес освобождаю ся от стропов, Работает подвеска колес автопоезда следующим образом. Объединенная кинематическая цепь (фиг. 6)представляет собой уравнительный механизм, выравнивающий нагрузки между всеми колесами одной стороны. Действительно, степень свободы такого механизма W Z - 1,где Z - число колес одной стороны,а так как механизм уравнительный, то он представляет собой одну приведенную точку опирания. Автопоезд имеет два таких уравнительных механизма и, следовательно, имеет две приведенных точки опирания. Формула изобретения 1,Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий, содержащий колесные тележки, отличающийся тем, что с целью повышения грузоподъемности автопоезде и обеспечения перевозки различных по длине изделий путем исключения промежуточной между тележками платформы и обеспечения равномерного распределения нагрузок на колеса тележек при движении по неровной поверхности, каждая тележка снабжена коническими редукторами, вмонтированными в ее раму, закрепленными на горизонтальных валах указанных редукторов кронштейнами, несущими колеса тележки, установленными на вертикальных валах редукторов горизонтальными рычагами с шарнирно прикрепленными равноплечими коромыслами, при этом шарниры последних с каждой стороны тележки соединены попарно тягами, а свободные концы коромысел крайних тележек посредством дополнительных тяг шарнирно связаны с рамами тележек, 2,Автопоезд по п, 1, отличающийся тем, что тяги выполнены регулируемыми по длине, 3,Автопоезд по п, 1отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения самоустановки колес тележек в горизонтальной плоскости при движении автопоезда на поворотах, кронштейны выполнены с возможностью качания в вepтикaJJьныx плоскостях. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1.3акин Я.Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л,, Машиностроение, 1968, с, 147(прототип).

ff S g

SU 753 697 A1

Авторы

Коломинов Борис Васильевич

Даты

1980-08-07Публикация

1972-09-12Подача