бортовой редуктор, направляющие и остов образуют шарнирный параллелорамм.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сверху;на фиг. 2 - то же, вид сзади, на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Послед-няя иллюстрирует принцип работы устройства (сплошная линия - нейтральное положение, штриховые - промежуточные положения, верхнее и нижнее) .
Движитель крутосклонного транспортного средства состоит из внешнего 1 и внутреннего 2, обращенного к остову 3 транспортного средства колес. Оба колеса 1 и 2 связаны со ступицей 4 посредством равномерно расположенных равноплечих коромысел 5, середина каждого из которых связана со ступицей 4 шарнирами б, а коцы :- с колесами 1 и 2 шарнирами 7 и 8. Внешнее колесо 1 дополнительно связано со ступицей 4 шарнирной центральной тягой 9, равной по длине плечу коромысла 5, шарнир 10 которой расположен в одной плоскости с шарни рами 6, а шарнир 11 - в одной плоскости с шарнирами 7. Ступица 4 жестк прикреплена к выходному валу 12. Колесо 2, обращенное к остову 3 трактора, снабжено вертикальными направляющими 13. Последние своими вну ренними стенками взаимодействуют с внешней цилиндрической поверхностью кольцевого выступа 14, выполненного на колесе 2. Все три шарнира 6-8 каждого коромысла 5 и оба шарнира 10 и 11 центральной тяги 9 выполнены шаровыми или в виде Карданового соединения. Направляющие 13 установлены на поворотном бортовом редукторе 15 с возможностью поворота вокруг его выходного вала 12 н шарнирно связаны с остовом 3 транспортного средства продольной тягой 16 таким образом, что упомянутая продольная тяга 16, бортовой редуктор 15, направляющие с рычагом 17 и остов 3 образуют шарнирный .параллелограмм. При этом один конец продольной тяги 16 шарнирно связан с направляющими 13 посредством рычага 17, а второй, с остовом 3 - посредством кронштейна 18. Передачу крутящего момента от ведущего вала 19 к выходному 12 осуществляют зубчатые колеса 20 независимо от положения редуктора 15. Поворот последнего осуществляют силовым цилиндром 21, один конец которого шарнирно связан с редуктором в точке смещенной относительно оси его поворота, а второй - с остовом 3. Обе полости силового цилиндра 21 сообщены с управляемой автоматически или вручную гидросистемой (не показана) трубопроводами 22.
Устройство работает следующим Образом.
При движении по горизонтальной поверхности с гладким микрорельефом вертикальная кагрузка, приходящаяся на выходной вал 12 бортового редуктора 15, равномерно распределена на оба колеса 1 и 2, вследствие равенства плеч коромысел 5, что обуславливает и равенство опорных реакций Под колесами 1 и 2. Силовой цилиндр 21 удерживает при этом бортовой редуктор 15 в нейтральном горизонтальном положении, а тяга 16 удерживает направляющие 13 в вертикальном положении. При въезде одного из колес на неровность вследствие появления при этом неравенства опорных реакций под колесами одно из них перемещается вверх, а второе - вниз Это обеспечивает равноплечие коромысла 5 поворотом вокруг шарниров 6 их крепления к ступице 4. Благодаря этим перемещениям колес 1 и 2 достигается копирование ими микрорельефа поверхности движения. Центральная тяга 9 не препятствует перемещению колес в вертикальной плоскости, а направляющие 13 обеспечивают путем воздействия на кольцевой выступ 14 перемещение в указанном направлении Если по каким-либо причинам силы сцепления колес 1 и 2 с опорной поверхностью окажутся различньпии, то и в этом случае колеса 1 и 2 будут перемещаться только в вертикальной плоскости, так как направляющие 13 исключат их перемещение в любом другом направлении. От относительного проворачивания при различии сил сцепления колес с опорной поверхностью колеса 1 и 2 предохраняет центральная тяга 9, которая позволяет и№4 сблизиться при проворачивании.
При въезде транспортного средства на поперечный склон посредством силового цилиндра 21 бортовой редуктор 15 поворачивают на угол, при котором остов 3 займет вертикальное положение. В этом положении силовой цилиндр запирают. Продольная тяга 16 при повороте бортового редуктора 15 удерживает направляющие 13 постоянно в вертикальном положении, так как тяга 16, редуктор 1,5, остов 3 и направляющие 13 с рычагом 17 образуют шарнирный параллелограмм. . Копирование наклона опорной поверхности движитель осуществляет таким же образом, как и неровностей на гсч5изонтальной поверхности.
Данный движитель позволяет улучц ить работоспособность сдвоенного 1солеса на склоне путем обеспечения вертикального положения направляющих в любом положении бортового редуктора. Вертикальное положение направ.ляющих обеспечивает беспрепятственно перемещение колес в вертикальной плокости с минимальным трением о них кольцевого выступа. Это позволяет повысить надежность и износостойкос упомянутых деталей, а также снизить нагруженность трансмиссии и других деталей. Формула изобретения , Движитель крутосклонного транспортного средства, содержащий внешнее и внутреннее колеса, расположен ные по обе стороны жестко установленной на выходном валу поворотного бортового редуктора ступицы, и шарнирно связанные с ней посредством равноплечих коромысел и центральной тяги, причем внутреннее колесо выполнено с соосным оси его вращения кольцевым выступом, расположенным в вертикальных направляющих, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности устройства путем сохранения вертикального положения направляющих при повороте бортовертикального редуктора, направляющие установлены на бортовом редукторе с возможностью поворота вокруг его выходного вала и шарнирно связаны с остовом транспортного средства продольной тягой, причем упомянутая продольная тяга, бортовой редуктор, направляющие и остов образуют шарнирный параллелограмм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 171279, кл. В 60 G 19/00. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2602775/27-11, кл. В 60 G 19/02, В 60 В 3/08, 22.02.79 (прототип).
///////Л
ff:fC $(i
Фмг
/
f6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Устройство для выравнивания нагрузок на сдвоенные колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU765034A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU683932A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства | 1978 |
|
SU745760A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-07—Подача